Ульяна Матвеева
Годовой календарно-тематический план-сетка для детей с ОНР в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Годовой календарно-тематический план-сетка для детей с ОНР в подготовительной группе
Задачи первого периода обучения (сентябрь-ноябрь)
месяц неделя Изучаемые звук и буква
Дифференциация
Навыки звукового анализа
Навыки чтения и письма
Лексическая тема
Формирование грамматич. строя речи
Формирование предложений
Развитие разговорно-описательной речи
На слух
В произн.
Публикация «Годовой календарно-тематический план-сетка для детей с ОНР в подготовительной группе» размещена в разделах
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- ОНР. Проекты, планы
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Темочки
Сентябрь 1-2 Обследование детей логопедом, воспитателями, муз. руководителем, инстр. по физ. воспитанию, психологом. «Детский сад», «Группа»
1) Обследование состояния речи и неречевых функций.
2) Выявление структуры и механизмов речевых нарушений.
3) Заполнение речевых карт и планов инд. развития на каждого ребенка.
3. Звук и буква «А» «А» от прочих звуков Выделение начального гласного из слов Знакомство с буквой «А» «Игрушки» Использование сущ. в Р. п. мн. числа. Оречевление несложных инструкций. Совершенствование разговорно-диалогической речи:
-самостоятельная постановка вопросов: кто? что? что делает? какой? какая? какое? какие?
4. Звук и буква «У» «У» от прочих звуков «А – У» Выделение начального гласного из слов; послед-ое называние гласных из ряда 2-3х гласных (ау, ауа) Знакомство с буквой «У».
Чтение сочетаний АУ, УА, АУА, УАУ. «Фрукты» Образование прилагательных от существит.
Согласование глаголов ед. и мн. ч. наст. времени с сущ-ми (растет яблоко, растут …яблоки) Составление предложений по вопросам. Закрепление понятий «слово-предмет», «слово-действие». 1. Составление описательного рассказа по схеме.
2. Заучивание стихотворений.
Октябрь 1. Звук и буква «И» «И» от прочих гласных звуков. «У-А-И» Определение позиции звука «И» в словах (начало, конец). Анализ сочетаний типа АУИ. Знакомство с буквой «И». Чтение сочетаний АУИ, ИУА и т. п. «Овощи» Использование глаголов настоящего и прошедшего времени в ед. и мн. числе (копает Валя, копают … мальчики). Составление простых предложений по вопросам: кто? что делает? делает что?
1. Составление описательного рассказа по схеме.
2. Заучивание стихотворений.
2. Звуки [м, м]
Буква М «М» от гласных звуков. «М-Н-Л» Выделение согласного звука в конце слова. Анализ обратного слога (ам, ом, ум, им) Знакомство с буквой «М». Чтение сочетаний АМ, УМ, ИМ. «Сад - огород» Согласование сущ. с местоимениями (мой, моя, мое).
Словообразование с помощью приставок (наливает, поливает, выливает). Составление простых предложений по вопросам (сущ. И. п. + согласованный глаг. + прямое дополнение). Составление описательного рассказа-сравнения по схеме.
3. Звуки [н, н]
Буква Н «М-Н»
«М-Н» «М-Н-Л»
«М-Н-Л»
Знакомство с буквой «Н».
Чтение сочетаний АН, УН, ИН, выкладывание их из разрезной азбуки. «Лес, деревья» Словообразование с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.
Использование существительных в В. п. Составление простых предложений (сущ. И. п. + согл. глаг. + 2 зависимых от глаг. сущ. в косвенных падежах). Пересказ текста «В лесу» с опорой на предметные картинки.
4. Звуки [ф, ф]
Буква Ф «Ф-В-П» «Ф-Н-М-Н-М»
Знакомство с буквой «Ф».
Чтение сочетаний АФ, УФ, ИФ. «Грибы, ягоды» Словообразование при помощи уменьшительно-ласкат. суффиксов. Учить образовывать прилагат. от существительных.
Составление предложений со словами, обозначающими признаки предмета. Составление описательного рассказа по наглядному плану-схеме.
Ноябрь 1. Звук и буква «О» «О» от прочих звуков. «У-А-И-О» Выделение гласного звука из положения после согласного звука (фон). Знакомство с буквой «О». Чтение сочетаний ОН, ОМ, ОФ. «Осень» Усвоение форм множественного числа Р. п. существительных.
Пересказ текста «Осень» с опорой на предметные картинки.
2. Звуки [в, в]
Буква В «Ф-В-П» Выделение первого согласного в слове. Знакомство с буквой «В». Чтение сочетаний АВ, ОВ, УВ, ИВ. «Человек. Части тела» Использование существительных в форме творительного падежа. Образование уменьшительно-ласкательной формы сущ. и прилагательных с использованием предлога «У». Составление предложений с предлогами на, в, под, с, у из слов в начальной форме. Составление описательного рассказа о лице человека (девочки, мальчика, мужчины, женщины) по плану : пол, возраст, волосы (цвет, длина, глаза (форма, цвет, ресницы, брови, нос, губы, форма лица.
3. Звук и буква «Ы» Знакомство с буквой «Ы». Чтение сочетаний ЫМ, ЫН, ЫВ, ЫФ. «Посуда» Использование существительных в форме винительного падежа.
Образование относительных прилагательных. Составление предложений из «живых слов» и распространение предложений с помощью вопросов. Составление описательного рассказа по плану-схеме.
4. Звук и буква «Э» Знакомство с буквой «Э». Закрепление полученных навыков. «Продукты питания» Согласование прилагательных с существительными мужского, женского и среднего рода в ед. и мн. числе (вкусный… сыр, вкусная… колбаса, вкусное… молоко, вкусные… конфеты).Пересказ рассказа «Это я виноват» с наглядной опорой в виде одной сюжетной картины.
Декабрь 1. Гласн. звуки «А,У, И, О, Ы,Э» Закрепление полученных навыков. «Одежда» Употребление прилагательных с сущ. ед. и мн. числа в Р., В., Д. падежах (В шкафу много… белых рубашек. Мама купила… красную блузку. Портниха пришивала пуговицы к… черной куртке). Составление предложений с использованием заданных словосочетаний (меховую шубу – Даша повесила в шкаф меховую шубу). Составление описательного рассказа по плану-схеме.
2. Звуки [п, п]
Буква П Знакомство с буквой «П». Чтение прямых слогов ПА, ПО, ПУ, ПЫ. «Обувь» Образование глаголов совершенного вида от глаголов несовершенного вида с помощью приставок. Составление предложений из слов в начальной форме.
//-//
3. Звуки [т, т]
Буква Т Знакомство с буквой «Т». «Головные уборы» Согласование числительных с существительными в роде, числе, падеже (Куклам сшили… две панамки, пять панамок).
Составление предложений с предлогом «НА» из слов в начальной форме.
4.
Звуки [к, к]
Буква К Знакомство с буквой «К».
«Зима»
Использование глаголов наст., прошед. и будущего времени (катаю – катал - буду катать).
Подбор родственных слов к словам зима, снег. Добавление в предложение пропущенных предлогов. Пересказ текста о зиме с опорой на предметные картинки (Г. Е. Сычёва).
5. Звуки [б, б]
Буква Б Знакомство с буквой «Б». «Новый год» Практическое усвоение предлогов «НАД», «МЕЖДУ». Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Незнайкин подарок».
Январь 1.
Новогодние праздники
2. Звуки [д, д]
Буква Д Знакомство с буквой «Д». «Зимующие птицы» Образование и правильное использование приставочных глаголов (летать, вылететь, прилетать, облетать, залетать, улетать).
Практическое усвоение предлогов «ЗА», «ИЗ». Составление предложений по заданной схеме. Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Синичка».
3. Звуки [г, г]
Буква Г Знакомство с буквой «Г». «Дикие животные» Образование и правильное употребление притяжат. прилагательных.
//-// Последовательный пересказ текста «Как медведь себя напугал?» (по Сладкову).
4. Звук и буква «Й» Знакомство с буквой «Й». «Домашние животные» Согласование числительных с существительными в роде, числе, падеже. Составление предложений с предлогами ЗА, ИЗ из слов в начальной форме. Пересказ рассказа «Спор животных» по ролям.
Февраль 1. Звуки [с, с]
Буква С Знакомство с буквой «С». «Домашние птицы» Согласование сущ. с числительными. Образование уменьшительно-ласкательных сущ. Добавление в предложение пропущенных предлогов.
2. Звуки [з, з]
Буква З Знакомство с буквой «З». «Мебель» Согласование прилагательных с существительными мужского, женского и среднего рода в ед. и мн. числе.
Образование прилагательных от существительных.
//-// Составление описательного рассказа о каком-либо предмете мебели по плану-схеме.
3. Звуки [л, л]
Буква Л Знакомство с буквой «Л». «Транспорт» Практическое усвоение предлога «ОТ».
Образование глаголов совершенного вида от глаголов несовершенного вида с помощью приставок (едет - приехал). Составление предложений с использованием заданных словосочетаний. Пересказ сказки с опорой на предметные картинки «Как Колобок свою сестрицу догонял».
4. Звук и буква «Ш» Знакомство с буквой «Ш». «Наша армия» Усвоение форм множественного числа Р. п. существительных.
//-// Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Собака-санитар».
Март 1. Звук и буква «Ж» Знакомство с буквой «Ж». «Весна. Мамин праздник» Согласование числительных с существительными в роде, числе, падеже. Составление предложений по заданной схеме. Пересказ текста о весне с опорой на предметные картинки (Г. Е. Сычёва).
2. Звук и буква «Ч» Знакомство с буквой «Ч». «ПДД» Согласование сущ. в дательном падеже с предлогом «К». Составление предложений с однородными членами. Составление рассказа по картине о правилах дорожного движения.
3. Звук и буква «Ц» Знакомство с буквой «Ц». «Перелетные птицы» Употребление прилагательных с сущ. ед. и мн. числа в Р., В., Д. падежах.
Практическое использование предлогов «ИЗ-ПОД», «ИЗ-ЗА». Составление предложений с предлогами «ИЗ-ЗА», «ИЗ-ПОД». Пересказ рассказа «Ласточка» по плану.
4. Звуки [х, х]
Буква Х Знакомство с буквой «Х». «Профессии» Согласование сущ. в Т. п. без предлогов (кто чем работает) и согл. сущ. в Д. п. (кому что нужно для работы).
Образование сущ., обозначающих лица по их деятельности, профессии (учитель, учительница, ученик; футбол, футболист). Составление предложений по опорным словам. Составление рассказа по плану-схеме на тему «Кем ты хочешь быть?».
5. Звук и буква «Щ» Знакомство с буквой «Щ» «Инструмен-ты» Использование глаголов настоящего, прошедшего и будущего времени (пилю – пилил - буду пилить). Составление предложений с предлогами «ИЗ-ЗА», «ИЗ-ПОД» из слов в начальной форме.
Апрель 1. Звуки [р, р]
Буква Р Знакомство с буквой «Р». «Зоопарк» Образование и правильное употребление притяжательных прилагательных. Образование уменьшительно-ласкательной формы сущ. и прилагательных. Составление сложноподчиненных предложений (по образцу, данному логопедом) с союзом «чтобы». Пересказ с помощью предметных картинок рассказа «Зоопарк».
2. Буква Я Знакомство с буквой «Я». «Космос» Согласование сущ. с числительными. Образование сущ. мн. числа в И. и Р. падежах. Составление предложений из слов в начальной форме. Пересказ рассказа К. Д. Ушинского «Утренние лучи».
3. Буква Ю Знакомство с буквой «Ю». «Рыбы» Практическое знакомство с родственными словами.
Образование и правильное использование приставочных глаголов. Составление сложноподчиненных предложений союзом «потому что». Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Сом».
4. Буква Е Знакомство с буквой «Е». «Наш город» Образование прилагательных от сущ.
Образование сущ. мн. числа в И. и Р. падежах.
//-// Составление короткрго рассказа «Что находится рядом с моим домом».
Май 1. Буква Ё Знакомство с буквой «Ё». «Цветы» Усвоение форм множественного числа Р. п. существительных. Составление сложноподчиненных предложений союзом «если». Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Необыкновенное поле».
2. Буква Ь Знакомство с буквой «Ь». «Школьные принадлежности» Согласование сущ. с числительным в роде, числе и падеже. Составление сложноподчиненных предложений с относительным местоимением «который». Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Надёжный помощник».
3. Буква Ъ Знакомство с буквой «Ъ». «Насекомые» Образование глаголов совершенного вида от глаголов несовершенного вида с помощью приставок (едет - приехал). Составление предложений из слов в начальной форме. Составление сравнительных описательных рассказов о двух насекомых.
4. Повторение Повторение пройденного материала Повторение «Лето» Повторение пройденного материала