Папки-передвижки

Глобальные тенденции современного образования и их отражение в ситуации нашего региона

Юлия Ерофеева
Глобальные тенденции современного образования и их отражение в ситуации нашего региона
▼ Скачать + Заказать документы

Глобальные тенденции современного образования и их отражение в ситуации нашего региона.

Состояние образования в современном мире сложно и противоречиво. С одной стороны, образование в 21-м веке стало одной из самых важных сфер человеческой деятельности. Огромные достижения в этой области легли в основу грандиозных социальных и научно-технологических преобразований, характерных для уходящего века. С другой стороны, расширение сферы образования и изменение ее статуса сопровождаются обострениями проблем в этой сфере, которые свидетельствуют о кризисе образования. И, наконец, в последние десятилетия в процессе поисков путей преодоления кризиса образования происходят радикальные изменения в этой сфере и формирование новой образовательной системы

Публикация «Глобальные тенденции современного образования и их отражение в ситуации нашего региона» размещена в разделах

Современными тенденциями развития системы образования являются :

Гуманизация образования – направлена на рассмотрение личности каждого учащегося как высшей ценности современного общества, постановка акцента на воспитание гражданина, имеющего высокие интеллектуальные, моральные и физические качества. Данный принцип является одним из ведущих традиционных дидактических принципов обучения и воспитания детей.

Индивидуализация процесса обучения – осуществляется посредством организации личностно-деятельностного подхода в образовании. Предполагает комплексный и системный подход к обучению и воспитанию, основанный на естественном развитии каждого ребенка. Особенность данного подхода заключается в том, что в его рамках процесс обучения рассматривается как некая специфическая форма субъектно-субъектных отношений между учителем и учащимся.

Демократизация образования – направлена на создание необходимых предпосылок для эффективного развития у детей активности, инициативности и творческого потенциала, а также широкое привлечение к управлению образованием общественности и родителей учащихся. Одной из особенностей данной тенденции является то, что современная система образования постепенно переходит от привычного единоличного государственного управления к государственно-общественному управлению образованием. Представляется, что такой тип управления будет способствовать совершенствованию системы управления, посредством объединения усилий общества и государства в вопросах решения актуальных проблем образования.

Вариативность образования – предполагает одновременное развитие разнообразных типов образовательных учреждений, с целью углубления процесса изучения отдельных учебных дисциплин. Данная тенденция проявляется не только в изменении структуры системы образования, но и в изменении качества предоставляемых образовательных услуг. Опора делается на преемственность между всеми звеньями образовательной системы и создание комплексных учебных заведений, например: «Детский сад – Школа», «Школа – ВУЗ».

Интегративность образования – направлена на структурные изменения образовательной системы. Предполагается, что осуществление качественного образования возможно только в условиях действительной преемственности всех этапов образовательной системы. Данная тенденция проявляется в усилении межпредметных связей, на основании которых создаются и внедряются разнообразные интегративные курсы в различных видах образовательных учреждений.

Психологизация образовательного процесса – предусматривает не только его интеграцию, но и самостоятельный выбор направления дальнейшего самостоятельного развития. Эта тенденция позволяет не только значительно повысить социальный интерес к вопросам психологии образования, но и значительно влияет на формулировку ведущих педагогических задач.

Переход к активным методам обучения – предполагает включение в образовательный процесс таких элементов как проблемность, научный поиск, самостоятельная деятельность учащихся, отказ от строгого регламента контроля за учебно-воспитательным процессом в пользу всестороннего творческого развития личности. Актуальность данной тенденции развития современной системы образования обусловлена тем, что в настоящее время достаточно высока потребность в специалистах, имеющих высоких потенциал в решении разнообразного спектра проблем и задач. Творческий подход к решению вопросов является одним из ведущих профессиональных характеристик специалиста.

Стандартизация содержания образования – характеризуется созданием единого уровня общего образования вне зависимости от типа учебного заведения. Она представляет собой единую систему параметров, которые приняты в качестве нормы на государственном уровне. Данная норма содержит в себе общественный идеал образованности.

Индустриализация системы образования – предполагает компьютеризацию процесса обучения, его технологизацию, позволяющую создавать и реализовывать инновационные модели обучения и адекватные методы контроля его результативности. Помимо этого, компьютеризация значительно расширяет возможности не только очного и заочного обучения, но и получение образования дистанционно, что особенно актуально для тех, кто в силу различных причин не имеет возможности самостоятельно посещать образовательные учреждения. Использование компьютеров в процессе обучения оказывает положительное влияние на повышение оперативности передачи учебной информации от педагога к учащимся, а также эффективности контроля по ее усвоению.

Все современные аспекты глобализации образования выступают в качестве катализаторов развития системы высшего образования, а именно:

- Возникновение инновационных провайдеров в системе образования, таких как: медиакорпорация, корпоративный университет, мультинациональная компания и т. д. - Появление новых форм по обеспечению системы образования : прямое, виртуальное, дистанционное. Данные формы могут предоставляться как государственными образовательными учреждениями, так и частными.

- Повышение диверсификации документов о полученном образовании и квалификации (дипломы, свидетельства и т. д.).

- Повышение мобильности учащихся, студентов, образовательных программ, проектов и провайдеров, каждый из которых может выходить за рамки национальных границ. Акцентирования на значение получения образования, актуализация на самообразование и самосовершенствование на протяжении всей жизни. Повышение количества частных компаний, предоставляющих образовательные услуги в сфере среднего профессионального и высшего образования.

Среди ключевых тенденций, которые определяют современное образовательную организацию, эксперты назвали обеспечение технологического суверенитета, а значит, усиление естественно-научной составляющей, а также раннюю профориентацию и выстраивание цепочки «школа-вуз-предприятие».

Среди продолжающихся образовательных тенденций в Петербурге, одной из ключевых является процесс укрупнения школ. По мнению ряда педагогов, укрупнение школ дает детям более равномерный доступ к развитой образовательной инфраструктуре.

Важным элементом укрупнения является обеспечение школы квалифицированными сотрудниками.

Пандемия дала толчок развитию и другого долгосрочного тренда — росту спроса на частное образование.

При этом запрос к частным школам меняется. Если раньше при выборе частных школ родители ориентировались на психологический комфорт для детей, то сейчас родители ищут в частных школах в первую очередь качество образования. Идет интеграция общего и дополнительного образования.

К основным тенденциям, влияющим на развитие российской образовательной системы, относятся:

• ускорение темпов развития общества;

• переход к постиндустриальному обществу (экономика знаний);

глобальный характер социально-природных проблем;

• демократизация общества.

Современное развитие общества требует новой системы образования — "инновационного обучения", которое призвано формировать у учащихся способность к проективной детерминации будущего, ответственность за него, веру в себя и в свои профессиональные способности.

Российская система образования постепенно утрачивает свои конкурентные преимущества, а также сталкивается с проблемами социального характера, что становится главными вызовами для ее развития. Очевидно, проявилась необходимость усиления роли государства в развитии образования и реализации национальной политики в сфере образования.

Публикации по теме:

О защитниках нашего Отечества «Это вам за пацанов! Герой нашего времени» На одном из занятий по чтению художественной литературы, мы с ребятами читали произведение С. Алексеева «Первый ночной таран»Героем рассказа.

Фотоотчёт о Городских рождественских чтениях «Глобальные вызовы современности и духовный выбор человека«Фотоотчёт о Городских рождественских чтениях «Глобальные вызовы современности и духовный выбор человека« Фотоотчёт о Городских рождественских чтениях «Глобальные вызовы современности и духовный выбор человека" 18 января в нашем МАДОУ «Золотая.

Фотоотчёт о конференции «Компетентностно-деятельностный подход в системе современного образования»Фотоотчёт о конференции «Компетентностно-деятельностный подход в системе современного образования» В соответствии с годовым планом методической работы в КОУ «Леушинская школа- интернат для обучающихся с ОВЗ» прошла научно-практическая.

Игра-отражение жизни. Организация самостоятельной деятельности на прогулкеИгра-отражение жизни. Организация самостоятельной деятельности на прогулке Процесс воспитания детей непрерывен. Большие потенциальные возможности для всестороннего гармонического развития личности ребенка заложены.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Глобальные тенденции современного образования и их отражение в ситуации нашего региона
Опубликовано: 20 ноября 2024 в 12:38
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Глобальные тенденции современного образования и их отражение в ситуации нашего региона» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Ерофеева (УИ 266868) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД