Наталья Бабинцева
Глазки, уши и носы быть здоровыми должны! Проблемные ситуации валеологического содержания
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
- формировать у детей привычку к здоровому образу жизни и правильное отношение к нему.
Задачи:
- закреплять знания детей об органах чувств и профилактики их заболеваний;
- продолжать тренировать дошкольников в самостоятельном использовании гимнастики для глаз, самомассажа «Ушки»;
- выполнять точно правила в играх-эстафетах;
Публикация «Глазки, уши и носы быть здоровыми должны! Проблемные ситуации валеологического содержания» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Игровые проблемные ситуации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Органы чувств человека и их назначение
- Осанка. Конспекты занятий
- Уши, органы слуха
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» январь 2021
- развивать умение сопереживать, приходить на помощь тем, кто в ней нуждается.
Оборудование: бревно, обручи диаметром 40 см, мешок со снадобьями, канат, пенечки
Предварительная работа: беседы на тему: «Чем мы дышим», «Что вредно, что полезно», «Как мы слышим», ежедневное выполнение гимнастики для глаз.
Инструктор. Дети, сегодня возле нашего окна все утро стрекотала сорока. Она принесла на хвосте плохую весть. В сказочном лесу беда: заболели все сказочные герои. Нам надо собираться в дорогу. А в этом мешке у меня разные снадобья, которые помогут сказочных героев вылечить. Но прежде, чем отправиться в путь, нам необходимо провести разминку.
Самомассаж «Лечим медвежонка»
Медвежонок наш простужен,
Мед ему сегодня нужен.
Мы дадим ему на ужин (поглаживание шеи от подбородка к грудному отделу)
А потом, а потом медом грудку разотрем (поглаживание области грудной клетки дугообразными движениями рук сверху вниз и наоборот)
Разминка - «Приветствие солнцу» - «Сурья Намаскар»
Дыхательное упражнение «Улитка» - «тещин язык» -повторить 3-5раз.
И. п. : сидя. В. : переплетая пальцы, обхватить ладонями затылок. Сделать вдох. С выдохом медленно и с напряжением наклонять голову руками к груди и, продолжая наклон, медленно сгибать спину позвонок за позвонком, стараясь достать макушкой до пола. Со вдохом медленно и также с напряжением возвратиться в и. п.
Инструктор. Все готово, можно отправляться в путь.
Инструктор держит в руке клубок, который показывает дорогу. В пути встречаются такие препятствия: «Пройди, не задень», «По бревну», «По канатной дороге»
Инструктор. Посмотрите, на какую красивую полянку мы вышли. А это что за избушка? Интересно, кто в ней живет? Давайте скажем волшебные слова, чтобы избушка к нам повернулась.
Дети (хором). Избушка, избушка, встань к лесу задом, а ко мне передом!
Из избушки выходит Баба Яга.
Баба Яга. Кто это по лесу ходит? Ничего не вижу. Слаба я глазами стала, того гляди – совсем ослепну.
Инструктор. А ты глаза бережешь? Знаешь, что нужно делать, чтобы сберечь зрение?
Баба Яга. Откуда мне знать? В лесу живу.
Инструктор. А наши дети знают. Ребята, давайте научим Бабу Ягу, как зрение сохранить.
Баба Яга. Кажется, все запомнила. Надо читать лежа, теперь глаза руками…
Дети исправляют ошибки Бабы Яги.
Баба Яга. Но, что же делать, если я плохо вижу?
Инструктор. В нашем волшебном мешке найдутся снадобья, которые тебе помогут.
Дети угощают Бабу Ягу морковкой, предлагают протереть глаза отваром ромашки, советуют почаще лакомиться черникой.
Баба яга. Вот теперь я гораздо лучше видеть стала.
Инструктор. Ну, вот, а чтобы зрение совсем восстановить, наши ребята научат тебя делать гимнастику для глаз.
Кинезиологическое упражнение «Глазки»
Чтобы зоркими нам быть
Нужно глазками крутить
(Вращать глазами по кругу 2-3 секунды)
Пользуясь алгоритмом, дети показывают Бабе Яге упражнения. Она благодарит детей и прощается, а волшебный клубочек ведет всех дальше: через болот, через бурелом.
Игра «С кочки на кочку»
Игра «Перелезь через бревно»
Вдруг слышится громкая музыка, гром, свист. Из-за дерева выходит Соловей-разбойник. Он стонет, держится за голову.
Дети. Что с тобой случилось?
Соловей-разбойник. А! Что! Ничего не слышу! И голова болит!
Дети помогают ему сделать холодную примочку (капустный лист) и объясняют, почему он стал плохо слышать и почему болит голова: «Ты стал плохо слышать от громких звуков и голова у тебя поэтому разболелась».
Соловей-разбойник. А причем тут громкая музыка! Не верю я вам!
Дети. Частички воздуха ударяются о барабанную перепонку и сигнал поступает в мозг. Если звуки громкие и беспорядочные, частички воздуха начинают стучать по барабанной перепонке, как тысячи маленьких дубинок. От громких звуков барабанная перепонка может даже лопнуть.
Соловей-разбойник. Но я так люблю музыку. Посоветуйте, что мне делать?
Дети. Шум леса, пение птиц, журчание ручейка – тоже музыка. Только ее надо услышать. Такая музыка успокаивает и придает сил. А еще музыка не должна быть очень громкой.
Инструктор. Тебе, Соловей, легче стало? Давайте с ним поиграем.
Игра-эстафета «Кто быстрее?»
Инструктор. А сейчас все вместе полежим на полянке и послушаем музыку: шум воды, голоса птиц и т. д.
2 минуты все вместе слушают запись звуков природы. Дети прощаются с разбойником и идут дальше. Вскоре дети видят перед собой пещеру, покрытую паутиной, где кто-то кашляет и чихает. Выходит Леший.
Леший. Вот, заболел, наверное! Целыми днями кашляю и чихаю.
Инструктор заглядывает в пещеру и также начинает чихать.
Инструктор. Какая пыль! Кажется, ты чихаешь не от простуды. Когда ты в последний раз делал уборку в пещере?
Леший. Я уже и не помню. Лет пять или десять тому назад.
Инструктор. Тогда с тобой все ясно! Мне кажется, что дети смогут дать тебе несколько советов и расскажут, что нужно делать, чтобы больше не чихать и не кашлять. А сейчас мы тебе поможем навести порядок в твоем жилище.
Игра-эстафета «Наведи порядок»
Ребята рассказывают Лешему о гигиене. Инструктор подводит итоги. Дети прощаются с Лешим и хотят вернуться в группу.
-А вернуться вам поможет волшебный клубочек и сказочное заклинание:
Закрути скорей, клубок,
Ребят в дружный хоровод.
Подошла к концу игра,
В группу нам спешить пора.
Дети произносят эти слова, взявшись за руки.
Инструктор. Вот и закончилось наше путешествие! Сегодня мы сделали с вами два важных дела: помогли сказочным героям и еще раз повторили, как сохранить здоровыми свои глазки, ушки и носы. Я вас угощаю морковкой!
Литература.
Дергунская В. А. Воспитание, обучение, развитие дошкольников в игре. М., 2005.
Татарникова Л. Г., Симошина Л. В. Технология валеологического развития ребенка в дошкольном образовательном учреждении. СПб. ,2002.