Светлана Гриднева
Конспект ООД в подготовительной группе «Глаза — главные помощники человека»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
ООД
Тема: «Глаза – главные помощники
Человека»
Воспитатель: Гриднева С. В.
ЦЕЛЬ. Продолжать развивать представление детей о значении зрения и понимания, того, что важно заботиться о глазах, чтобы сохранить зрение.
Задачи
Публикация «Конспект ООД в подготовительной группе „Глаза — главные помощники человека“» размещена в разделах
- Глаза, орган зрения
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Органы чувств человека и их назначение
- Подготовительная группа
- Тело человека, строение, организм, анатомия
- Темочки
1 Сформировать представление о каналах связи организма со средой через органы зрения и той роли, которую они выполняют вместе с мозгом в познании мира.
2 Познакомить детей с правилами гигиены зрения и зрительной гимнастикой для глаз.
3 Развивать познавательный интерес к самостоятельной исследовательской деятельности.
3 Воспитывать бережное отношение к глазам и желание заботиться о своём здоровье.
Оборудование.
Схема «Строение глаза»; электрическая лампа; лупы; картинки с изображением, что для глаз полезно, что вредно для дидактической игры «Полезно- вредно»; половина альбомного листа с изображением лица; цветные карандаши.
Методы и приёмы
Словестные: вопросы, пояснения, уточнения, художественное слово, поощрение.
Практический: экспериментирование.
Наглядный: показ, использование ТСО.
Игровой: дидактическая игра, проблемная ситуация, подвижная игра.
Предварительная работа.
Беседы о здоровье, загадывание загадок, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций об органах чувств.
Ход ООД
-Здравствуйте ребята! (ответы)
А знаете, что здороваясь, мы желаем друг другу здоровья.
«Я здоровье сберегу, сам себе я помогу.»
-Скажите, как человек общается с окружающей средой?
(С помощью зрения, слуха, вкуса, обоняния, осязания-5 органов чувств).
-Какие органы помогают нам воспринимать окружающий мир?
(Глаза, язык, нос, руки, уши.)
-Для того, чтобы быть здоровым, вы должны знать своё тело и любить его. Потому, что никто не позаботится о вас лучше, чем вы сами.
-А о чём мы сегодня будем говорить, вы узнаете, если отгадаете загадку:
«Два братца через дорогу живут, друг друга не видя». (Глаза)
(Звучит тихая музыка) читаю стихотворение Н. Орловой «Ребятишкам про глаза»
Разберёмся вмести, дети,
Для чего глаза на свете?
И зачем у всех у нас
На лице есть пара глаз?
Для чего нужны глаза?
Чтоб текла из них слеза?
Ты закрой глаза ладошкой,
Посиди совсем немножко:
Сразу сделалось темно.
Где кроватка, где окно?
Странно, скучно и обидно-
Ничего вокруг не видно.
Кроме знаний и уменья-
Всем необходимо зренье!
Чтоб отправился в полёт
Реактивный самолёт,
Чтобы смело корабли
По морям студёным шли-
Нужно помнить каждый час,
Как нужны глаза для нас!
И чтоб книгу прочитать,
Нужно зреньем обладать.
Значит, каждому из нас
Нужна пара зорких глаз!
-Как вы думаете, кто из животных самый зоркий? (ответы детей)
(Хорошо известно, что самое острое зрение у орла. Он парит на большой высоте и из-за облаков высматривает добычу. Ночью лучше всех видит сова. Она легко отыщет мышь в темноте.)
-Человек не такой зоркий, как орёл. И в темноте он не видит, как сова. Но глаза являются главным помощником человека.
-Почему? (Они помогают видеть всё, что есть вокруг, различать и узнавать предметы, по цвету, форме, величине.)
Исследование
-Повернитесь и посмотрите в глаза друг другу. Какие красивые у вас глаза!
Обратите на цвет глаз своего соседа.
-Как говорят о глазах, чтобы передать их красоту?
(Прекрасные, ясные, чистые, огромные, весёлые и. д.)
-Каким бывает цвет глаз?
-Какие по размеру бывают глаза?
-Что можно обнаружить в глазу, рассматривая его?
-Возьмите лупу и рассмотрите глаза друг друга. - Что вы видите? (ответы детей)
Рассматривание схемы «Строение глаза»
-Цветное колечко. Это радужная оболочка или радужка. От неё зависит цвет наших глаз. Радужную оболочку покрывает прозрачная тонкая оболочка-роговица. В центре мы видим чёрную точку. Она то расширяется, то сжимается. Это зрачок. Он регулирует количество света. Лучи света проходят через зрачок и хрусталик и собираются на сетчатке глаза. Дальше по нервам сигналы передаются в мозг, и человек видит то, что смотрит.
Опыт
Определить реакцию зрачков на различное освещение.
Дети рассматривают зрачки друг друга сначала в освещённой комнате, а затем в полумраке спальни. Дети самостоятельно приходят к выводу, что в освещённой комнате зрачки сужены, а после пребывания в комнате без света в течение нескольких минут зрачки расширяются.
-Расширяются зрачки для того, чтобы уловить свет и восстановить способность различать в этих сумерках предметы.
-Давайте посмотрим на яркий свет лампы.
-Ребята, что вы делали, когда свет был очень яркий? (закрыли глаза)
-Почему?
- Ткани глаз очень нежные, поэтому глаза хорошо защищены.
-Как защищены глаза? (Веки, ресницы.)
-Что ещё оберегает глаза?
-Отгадайте загадку:
«Под мостом-мостищем,
под соболем- соболищем
два соболька разыгрались» (Брови, глаза.)
-Брови и ресницы от чего они оберегают наши глаза?
(-Брови, ресницы и веки у нас не только для красоты. Они оберегают глаза от пыли, ветра и пота)
-А зачем человеку слёзы? (Тоже защищают от пыли.)
Подвижная игра «Мигалочка»
- А умеют ли глаза, сами подавать сигналы?
- Давайте поиграем, попросим, чтобы наши глаза подали сигналы другому человеку. Девочки, возьмите стулья и сядьте в круг. Круг должен быть достаточно широким, чтобы вы могли бегать. Мальчики, встаньте за спиной каждой девочки. У меня стул пустой. Я сейчас подмигну какой - нибудь девочке, и она быстро пересядет на мой стул. Задача мальчика - удержать её за плечи, не пустит. Если удержал – я мигаю другой девочке, если не удержал, и она пересела ко мне – стул освободился; тогда этот мальчик мигает кому-то другому, и девочка перебегает на его стул.
Игра «Полезно - вредно»
-Вы знаете, что нужно, чтобы глаза наши были здоровы?
(Перед детьми лежат картинки с изображением, что для глаз вредно и полезно, картинки двух мальчиков.)
-Ребята сейчас каждый из вас выберет карточку, на которой нарисованы предметы и действия вредные и полезные для зрения, назовёт, что там изображено. Затем мы разделим эти карточки на две кучки, что вредно и что полезно для зрения.
-Читать лёжа;
-смотреть на яркий свет;
- смотреть телевизор близко;
-оберегать глаза от удара;
-промывать глаза по утрам;
-тереть глаза грязными руками;
-читать при хорошем освещении;
-делать гимнастику для глаз;
-не смотреть телевизор долго;
-правильно питаться.
По окончанию игры спрашиваю детей, какие картинки и почему они положили, в ту или другую кучу.
-Вспомните, вы рассматривали глаза своего соседа, а сейчас мы нарисуем глаза своего соседа. Вспомните, какого цвета у него глаза.
Массаж пальцев «Цветы»
Как у нас на нашей грядке Сжимают и разжимают кулачки
Сколько цветиков цветёт Поочерёдно массируют пальцы,
Розы, маки, ноготки, Начиная с большого.
Астры - пёстрые цветки,
Георгины и левкой. Протягивают ладошки вперёд.
Выбираешь ты какой?
-Рисование «Глаза моего товарища»
Выставка портретов
- Какие глаза вам понравились больше других?
-Чтобы наши глаза не болели нужно делать гимнастику для глаз
Оздоровительная минутка «Гимнастика для глаз»
-Если глаза устали, нужно выполнять такие упражнения:
1-Зажмурьте глаза, а потом откройте их. Повторить 5 раз.
2Погладить веки кончиками пальцев.
3Делайте круговые движения глазами : налево-вверх-направо-вниз-направо-вверх-налево вниз. Повторить 10 раз.
4Вытяните руки вперёд. Следите взглядом за ногтем пальца, медленно приближая его к носу, а потом медленно отодвиньте обратно. Повторить 5 раз.
5Посмотрите в окно, вдаль.
Итог -Ребята скажите о каком органе человека мы с вами говорили?
- Что вы посоветуете своим близким, чтобы глаза их были всегда здоровы?