анжела маршанская
«Гласные звуки и буквы». Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие в подготовительной группе.
Тема: Гласные буквы и звуки.
Цель: Повторение пройденного материала на обобщающем занятии по гласным звукам.
Задачи:
Закреплять знания о гласных звуках, воспроизводить на слух звуковую цепочку.
Развивать зрительное восприятие и узнавание на основе гласных букв.
Публикация «„Гласные звуки и буквы“, Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе» размещена в разделах
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Гласные звуки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Развивать логическое мышление при выполнение заданий.
Оборудование:
Демонстрационный материал –конверты с буквами, картинки с изображением зверей и предметами в начале которых гласные звуки, бросовый материал и листики на каждого ребенка, карточки с заданием.
Ход занятия:
I. Организационный момент.
- Ребята, у нас сегодня будет необычное занятие. А все потому, что на нем присутствуют дорогие вам близкие. Подарите им свои очаровательные улыбки.
- А пригласили мы их для того, что бы показать чему мы научились с вами на занятиях по грамоте.
- Давайте подойдем к окошку и посмотрим, что происходит за окном. (Идет дождик, пасмурно, сыро, с деревьев облетела листва)
- А в когда такое бывает, нам поможет ответить загадка:
Пусты поля,
Мокнет земля,
Дождь поливает.
Когда это бывает? (Осенью.)
-А что еще вы знаете об осени (Птицы улетают на юг, желтеет трава….)
- А теперь закройте глаза, представьте, что мы сейчас с вами находимся в осеннем лесу. (звучит мелодия «Звуки природы»).
Дарит осень чудеса,
Да еще какие!
Разнаряжены леса
В шапки золотые.
На пеньке сидят гурьбой
Рыжие опята,
И паук – ловкач какой! –
Тянет сеть куда-то.
Дождь и жухлая трава
В сонной чаще ночью
Непонятные слова
До утра бормочут.
(Со стоящей на столе корзинки, снимается накидка. Рядом лежат игрушки белого медведя, лисенка, кита.)
- Посмотрите, кто-то забыл корзинку!
-Ребята, будьте внимательны и ответьте: кому из этих животных она могла принадлежать? (только Лисенку, так как он живет в лесу, кит в океане, а белый медведь на Северном Полюсе)
- Давайте посмотрим, что лежит в корзине.
-А в нашей корзинке, оказывается, находятся картинки с изображением звуков.
(Достается первая картинка)
-Какой звук эта картинка обозначает? (А) Что происходит с ротиком во время произнесения этого звука? (Широко открывается)
Так разбирается каждый звук : О- вытягивается в широкую трубочку;
Э - рот широко открыт, а губы улыбаются;
И - губы улыбаются;
Ы - губы образуют щель;
У - губы вытягиваются в узкую трубочку.
-А какие это звуки? (Гласные)
-А почему? (их можно пропеть)
-А давайте их вместе споем (Воспитатель указывает на картинки, а дети поют).
-В нашей корзине еще остались буквы. (Дети называют их)
-Сейчас каждый возьмите себе по букве и поставьте ниже соответствующей картинки.
-Ребята, чем отличается буква от звука? (Буквы пишем и видим, а звуки произносим и слышим)
-Молодцы, отлично справились, а теперь садитесь за столы.
2.
-Подул ветерок, сорвал листочки с деревьев, посмотрите, как они красиво кружатся в воздухе (воспитатель разбрасывает листики). Некоторые листочки оказались у меня на столе. Это не простые листики, а с загадками. Я поднимаю первый лист- что на нем (дом? А какой звук спрятался покажите картинкой, которая лежит на столе перед вами ( далее слова: сыр, мак, кит, руль, стол).
-Молодцы, хорошо справились. А сейчас немножко поиграем. Какой интересный чемодан спрятался под осенними листьями. Давайте посмотрим, что в нем. Вставайте, подойдите ко мне. Найдите предмет, начинающийся на звук «А, «О», «У», «Е».
-А как вы думаете, какой гласный звук спрятался в слове мышь? (ы) А почему не встретились предметы, начинающиеся на звук «ы»? (звук ы встречается только в середине или на конце слова)
3.
-А сейчас давайте пройдем на полянку, может там нам удастся встретить Лисенка (дети проходят на ковер). Физминутка "Осень"
Меж еловых мягких лап
Дождик тихо кап, кап, кап!
(Дети поочередно то поднимают, то опускают руки перед собой ладонями вверх)
Где сучок давно засох,
Вырос серый мох, мох, мох!
(Дети медленно приседают с опущенными, прижатыми к корпусу руками. Кисти рук слегка отведены в стороны, ладонями «смотрят» вниз)
Где листок к листку прилип,
Появился гриб, гриб, гриб!
(Дети медленно поднимаются, держась руками за голову, как за шляпку)
Кто нашел его, друзья?
(Дети стоят прямо, пожимая плечами)
Это я, это я, это я!
(Дети прижимают руки к груди, утвердительно кивая головой.)
В небе жаворонок пел.
(Дети выполняют маховые движения руками. Вращают кистями поднятых рук)
Порезвился в вышине,
Спрятал песенку в траве.
(Слегка помахивая руками, опускают их через стороны вниз)
Тот, кто песенку найдет,
(Дети приседают, руками обхватывают колени)
Будет весел целый год.
(Дети стоя весело хлопают в ладоши)
4.
-Ребята, присаживайтесь на свои места. Стульчики подвинули, сели правильно, спинка ровненько.
-Наш лисенок в лесу потерял своих друзей. Кто является его друзьями?
(Мудрая сова и Ежик)
-Наши звуки помогут найти друзей Лисенка. Посмотрите, на фонелеграфе заскучали две картинки, которые означают звуки А и У.
-Какое короткое слово можно придумать, которое Лисенку поможет найти друзей? (слово АУ) (один ребенок выходит и составляет его у доски).
-А теперь прочитаем его тихо, громко., только девочки…., только мальчики. (Раздается голос зверей и они появляются в группе)
-Посмотрите, игрушки услышали нас. А что это они держат в лапках. Так это карточки с заданием. Необходимо найти каждой букве пару и соединить их линиями
И И
У А
Е Ы
А О
О А
Ы Е
5.
- Какие звуки мы вспомнили?
- Какие это звуки? Почему?
- Чем звуки отличаются от букв?