Психолог Анна
Консультация «Гиперактивный ребенок»
Многие из педагогов а также родители иногда не понимают или не хотят понимать, возможно просто не знают, что делать с гиперактивными детьми. Гиперактивные детки, если объяснить понятным для всех людей языком- это очень активные дети которые не могут долго усидеть на месте. Крутятся, вертятся, встают и начинают ходить или бегать, тогда когда нужно сидеть на месте. Постоянно отвлекаются, мешают вести занятия педагогам, или мамам дома заниматься своими какими-то делами. Они часто мешают другим детям или людям, встревают в разговор или влазиют в чужие игры. Отличается агресивностью, вспыльчивостью, тем самым провацируя окружающих людей на нежелание общаться с ним, а детей на не желпние принимать такого ребенка в свои игры, мотивируя это тем, что он не умеет играть.
Публикация «Консультация „Гиперактивный ребенок“» размещена в разделах
- Гиперактивность. Синдром гиперактивности у детей
- Консультации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2021
Что можно предпринять в этом случае?В первую очередь не надо ни в коем случае проявлять к такому ребёнку жалость вседозволенность, агрессировать повышать голос на ребёнка. Старайтесь разговаривать с таким ребёнком очень спокойно. Ни в коем случае не употребляйте к такому ребенку слова такие как "Нет" или "нельзя" ни в коем случае Не употребляйте в общение с таким ребёнком такие фразы как "я сказала нельзя" или "Я сказала нет"
если вы повышаете голос на такого ребёнка ребёнок может назло вам продолжать это делать такие дети как правило постоянно подвергаются наказаниям подвергаются повышению на них голоса их постоянно отстраняют от коллектива. Делать так котегарически запрещается!
Что я могу посоветовать нашим педагогом и родителям при воспитании гиперактивного ребенка. во-первых направьте его гиперактивность в нужное русло допустим если у вас идёт какое-то занятие ребёнок мешает ходит, подглядывает кто, как делает. А вы попробуйте дать ему важную роль для него это повышение самооценки, другие дети и взрослые уже не будут заострять анимание на том, что ребенок ходит, или заглядывает в ваши работы. Назначьте его главным! Приведу пример. Допустим у вас начинается урок или какое-то занятие и вы говорите:-"Алексей сегодня у нас будет в роли жюри. Ему разрешено оценивать кто и как выполняет задание. В конце занятия он подойдет ко мне и скажет чья работа понравилась ему больше всего и почему?Чью работу он оценил бы допустим за выбор цветовой гаммы, чью работу был он оценил за качество выполнения,тоесть это допустим чистота написания или рисования,допустим у кого всё разложено по своим полочкам, раскрашено аккуратненько не выходя за линии и так далее". Таким образом вы организуете ребенка и тем самым дадите ему понять что он сейчас самый главный, главнее всех! Ребенок будет чувствовать ответственность в том что он сейчас выполняет важную и самое главное "главную роль" в этом уроке. Ребёнок уже не будет кому-то мешать. Да он будет вставать,подходить, смотреть, в тоже время черпая для себя какие-то определенные знания,то есть заглянув в работу другого ребенка,он увидет,что допустим у него раскрашена картинка не выходя за линии, подобрана цветовая гамма правильно, и в следствии чего наш гиперактивный отметит для себя что значит мне надо тоже рисовать так, чтоб бвло аккуратно и красиво. посмотрит другую работу там допустим написаны примеры, которые решены верно ни одной помарочкини ни одного исправления, и для себя наш гиперактивный решит что ему это очень нрпвится и он хочет в своей тетради так же. Он будет стораться!Тем временем остальные дети не будут обращать внимание на то что ребенок ходит по классу и относиться спокойно к тому что он смотрит в их работы, что он заглядывает.
Таким образом педагог не нарушает положительную обстановку среди обучающихся и так же гиперактивный ребёнок не мешает обучению других детей в тоже время его активность по занятиям по времени сокращается. Следует отметить, что для гиперактивных детей время именно занятий должно быть сокращено, так как они очень быстро утомляются в отличии от обычных детей. Когда он будет вставать ходить по классу что-то смотреть, он в это время как раз таки будет отдыхать и почувмтвовав что его организм отдохнул, он сам для себя решит, что он готов выполнять задание. Он сядет на своё место и выполнит всё, что от него требуется.
Обязательно такого ребенка надо хвалить. Придумайте какое-то поощрение, вознаграждение, будь-то медальки вырезанные с картинок из открыток просто обычный кружочек с листа А4, а на нём фломастером написано молодец или отлично или умничка. Тем самым ребёнок уже будет понимать что он нужный, что он важный, и он выполнял ответственное задание с которым справился!
Всем педагогам и мамам терпения и понимания!