ЕВГЕНИЯ КАЗИМИРОВА
Консультация «Гиперактивность ребенка»
▼ Скачать + Заказать документы
Активный ребенок - хорошо, значит он здоров. Он бегает и прыгает, ломает и складывает, разбрасывает и собирает, крушит и строит, а еще дерется, кусается, танцует, поет, кричит - и все это почти одновременно. Но если это так естественно, почему неврологи в один голос называют «гиперактивность» патологией и так и норовят прописать непоседе успокоительные? Оказывается, есть большая разница между просто активностью и перевозбудимостью.
Публикация «Консультация „Гиперактивность ребенка“» размещена в разделах
- Гиперактивность. Синдром гиперактивности у детей
- Консультации для родителей
- СДВГ. Синдром дефицита внимания и гиперактивность
- Темочки
Гиперактивный ребенок находится в постоянном движении и просто не может себя контролировать, то есть даже если он устал, он продолжает двигаться, а выбившись из сил окончательно, плачет и истерит. Быстро и много говорит, глотает слова, перебивает, не дослушивает. Задает миллион вопросов, но редко выслушивает ответы на них. Не реагирует на запреты и ограничения. И в любых условиях (дом, магазин, детская площадка) ведет себя одинаково активно.
Что нужно сделать, чтобы малыш избавился от "излишков" активности? Создать ему определенные условия жизни. Сюда входит спокойная психологическая обстановка в семье, четкий режим дня (с обязательными прогулками на свежем воздухе, где есть возможность порезвиться на славу). Придется и родителям потрудиться. Если вы сами - очень эмоциональны и неуравновешенны, постоянно везде опаздываете, торопитесь, то пора начинать работать над собой.
Советы родителям:
-малыш не виноват, что он такой "живчик", поэтому бесполезно его ругать.
-Количество запретов и ограничений следует свести к разумному минимуму.
-Ребенка нужно хвалить в каждом случае, когда ему удалось довести начатое дело до конца. На примере относительно простых дел нужно научить правильно распределять силы.
-Недостаток физической активности может стать причиной повышенной возбудимости. Нельзя сдерживать естественную потребность ребенка поиграть в шумные игры, порезвиться, побегать, попрыгать.
-Иногда нарушения поведения могут оказаться реакцией ребенка на психическую травму, например, на кризисную ситуацию в семье: развод родителей, конфликт с учителем или родителями. В этом случае нужна консультация специалиста.
-Приучайте малыша к пассивным играм. Мы читаем, а еще рисуем, лепим. Даже если вашему ребенку трудно усидеть на месте, он часто отвлекается, следуйте за ним ("Тебе интересно это, давай посмотрим…", но после удовлетворения интереса постарайтесь возвратиться с малышом к предыдущему занятию и довести его до конца.
- И не забывайте говорить ребенку, как сильно вы его любите.
Гиперактивность - это отклонение от нормы, но при этом и махать на нее рукой, дескать, само пройдет, тоже не выход. Увы, может и не пройти. И тогда подросший ребенок начнет испытывать проблемы в школе, ему трудно будет строить отношения со сверстниками и старшими.