МААМ-картинки

Гиперактивность. Правила поведения родителей с гиперактивным ребенком

Ирина Нестерова
Гиперактивность. Правила поведения родителей с гиперактивным ребенком
▼ Скачать + Заказать документы

«Гиперактивность, правила поведения родителей с гиперактивным ребенком»

Гиперактивность – это не поведенческая проблема, не результат плохого воспитания, а медицинский и психологический диагноз, который может быть поставлен специалистами по результатам специальной диагностики и наблюдением за ребенком.

Публикация «Гиперактивность, Правила поведения родителей с гиперактивным ребенком» размещена в разделах

Гиперактивность у детей способствует возникновению трудностей в освоении чтения письма, счета. Наблюдается задержка в психическом развитии на 1.5–2 года. Недостаточно развита внутренняя речь, которая должна контролировать социальное поведение. У них слабая психоэмоциональная устойчивость при неудачах, низкая самооценка, упрямство, лживость, вспыльчивость, агрессивность. Из-за непонимания со стороны окружающих у детей формируется агрессивная модель поведения, выгодная для них, а поэтому трудноисправимая.

Дети с синдромом гиперактивности имеют достаточно высокие компенсаторные механизмы. Для их включения должны соблюдаться определенные условия:

обеспечение эмоционального нейтрального воспитания без интеллектуальных перегрузок;

соблюдение режима дня и достаточное время для сна;

соответствующая медикаментозная поддержка;

разработка индивидуальной помощи ребенку со стороны невролога, психолога, воспитателей и родителей.

Дефицит активного внимания:

1. непоследователен;

2. не может долго удерживать внимание, не может сосредоточиться;

3. невнимателен к деталям;

4. при выполнении задания допускает большое количество ошибок в результате небрежности;

5. плохо слушает, когда к нему обращаются;

6. с большим энтузиазмом берется за задание, но так и не заканчивает его;

7. испытывает трудности в организации;

8. избегает заданий, требующих долгих умственных усилий;

9. легко отвлекается;

10. часто сменяет деятельность;

11. часто бывает забывчив;

12. легко теряет вещи.

Двигательная расторможенность:

1. постоянно ерзает;

2. проявляет признаки беспокойства (барабанит пальцами, двигается в кресле, теребит пальцами волосы, одежду и т. д.);

3. часто совершает резкие движения;

4. очень говорлив;

5. быстрая речь.

Импульсивность:

1. начинает отвечать, не дослушав вопрос;

2. не способен дождаться своей очереди, часто вмешивается, прерывает;

3. не может дождаться вознаграждения (если между действиями и вознаграждением есть пауза);

4. при выполнении заданий ведет себя по-разному и показывает очень разные результаты (на некоторых занятиях ребенок спокоен, на других - нет, но одних уроках он успешен, на других - нет);

5. спит намного меньше, чем другие дети, даже в младенчестве.

Правила поведения родителей с гиперактивным ребенком :

• поддерживать дома четкий распорядок дня;

• выслушивать то, что хочет сказать ребенок (в противном случае он не услышит вас);

• автоматически одними и теми же словами повторять многократно свою просьбу (нейтральным тоном);

• отвлекать ребенка в случае капризов : предложить на выбор другую возможную в данный момент деятельность;

• задать неожиданный вопрос; отреагировать неожиданным для ребенка образом (пошутить, повторить его действия);

• сфотографировать ребенка или подвести его к зеркалу в тот момент, когда он капризничает;

• оставить в комнате одного (если это безопасно для его здоровья);

• не запрещать действие ребенка в категоричной форме;

• не читать нотаций (ребенок все равно их не слышит);

• не приказывать, а просить (но не заискивать);

• не настаивать на том, чтобы ребенок во что бы то ни стало принес извинения.

• Работать с ребенком в начале дня, а не вечером.

• Делить работу на короткие периоды. Использовать физкультминутки.

• Снизить требования к аккуратности в начале работы.

• Сидеть рядом с ребенком во время занятий. Использовать тактильный контакт.

• Договариваться с ребенком о тех или иных действиях заранее.

• Поощрять сразу же, не откладывая на будущее.

• Предоставлять возможность выбора.

• Оставаться спокойным. Нет хладнокровия — нет преимущества!

Ограничения:

1. Не позволяйте ребенку засиживаться перед телевизором. В некоторых семьях принято оставлять постоянно работающий телевизор, даже если его никто не смотрит в данный момент, в этом случае нервная система ребенка сильно перегружается от постоянного шумового и светового фона. Старайтесь, чтобы телевизор в комнате, где находится малыш, был выключен.

2. Не разрешайте ребенку играть в компьютерные игры.

3. Гиперактивный ребенок перевозбуждается от большого скопления людей. По возможности избегайте людных мест (крупные магазины, рынки, театры) – они оказывают на нервную систему ребенка чрезмерно сильное действие.

4. Гиперактивного ребенка нужно отдавать в сад как можно позже, когда он уже научится более-менее контролировать своё поведение. И обязательно предупредите воспитателей о его особенностях.

Публикации по теме:

Игротренинг с родителями «Взаимодействие с гиперактивным ребенком» Игротренинг с родителями «Взаимодействие с гиперактивным ребенком» - Здравствуйте, уважаемые родители! Сегодня мы с вами отправимся в.

Правила поведения родителей на детском празднике «Культура поведения на празднике» Все люди любят праздники и развлечения, но особенно их обожают дети. Для малышей, посещающих детские.

Консультация для родителей «Правила общения с ребенком» Правила общения с ребенком Когда ребенок обращается к вам, всегда поворачивайтесь к нему всем туловищем, наклоняйтесь, заглядывайте в глаза.

Консультация для родителей «Правила поведения зимой» Консультация на тему "Правила поведения зимой" Воспитатель: Султанова С. Ф. Зимние прогулки всегда приносят малышам очень много радости.

Лекция для воспитателей ДОУ «Взаимодействие с гиперактивным ребенком» «Взаимодействие с гиперактивным ребенком» Цель: повысить уровень психологической компетенции педагогов, познакомить со способами предупреждения.

Памятка для родителей «Правила поведения родителей в детском саду» Памятка для родителей Правила поведения родителей в детском саду Детский сад – это учреждение, которое не освобождает родителей от воспитания.

Памятка для родителей «Правила поведения в общественном транспорте» Правила поведения в общественном транспорте Расскажите об этом детям! 1. При входе в городской транспорт не расталкивай всех локтями, пропускай.

Правила поведения для родителей во время детских ссор ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ для родителей ВО ВРЕМЯ ДЕТСКИХ ССОР ПРАВИЛО 1 НЕ ВСЕГДА НУЖНО ВМЕШИВАТЬСЯ В ССОРЫ МЕЖДУ ДЕТЬМИ. Ведь как в любой другой.

Правила поведения родителей на детском празднике Добро пожаловать на детский праздник к нам И с правилами ознакомиться мы предлагаем Вам Мы в музыкальном зале рады видеть всех Всегда звучат.

Правила поведения родителей на детском утреннике Добро пожаловать на детский праздник к нам! И с правилами ознакомиться мы предлагаем Вам. Мы в музыкальном зале рады видеть всех Всегда.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Гиперактивность. Правила поведения родителей с гиперактивным ребенком
Опубликовано: 13 марта 2018 в 11:40
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Гиперактивность. Правила поведения родителей с гиперактивным ребенком» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Нестерова (УИ 934780) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД