Светлана Станиславовна Сухомлин
Гимнастика пробуждения после дневного сна «Осень в лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребенка – детский сад № 19 «Гномик»
Гимнастика пробуждения после дневного сна
для детей 5-7 лет
Воспитатель
разновозрастной группы № 2 (сад)
Сухомлин С. С.
Гимнастика пробуждения после дневного сна
для детей 5-7 лет
«Осень в лесу»
Публикация «Гимнастика пробуждения после дневного сна „Осень в лесу“» размещена в разделах
- Гимнастика после сна. Пробуждающая гимнастика, побудка
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2022
Цель: помочь детям постепенно перейти в состояние бодрствования, вызывать положительные эмоции, повысить физический тонус, расположить к активной деятельности.
Задачи:
- воспитывать потребность к бережному отношению к своему здоровью;
- развивать основные виды движений, двигательную память, самостоятельность при выполнении культурно-гигиенических процедур; воображение, память;
- обогащать двигательный опыт детей;
- формировать привычку ведения ЗОЖ; представления детей об окружающей действительности, о изменениях в природе с приходом осени;
- осуществлять закаливание организма, профилактику простудных заболеваний, плоскостопия, нарушения осанки;
- расширять представления о многообразии физических упражнений для здоровьесбережения
Методы: словесное сопровождение, условия, объяснения; применение ТСО
Оборудование: «дорожки здоровья», ТСО, МР-3 запись.
Ход гимнастики
1. Вводная часть
Ребята, просыпайтесь,
Глазки открывайте.
(Дети открывают глаза,
Ложатся на спину)
2. Мотивация
На этой неделе мы говорим об осени, пришедшей в лес.
Заглянула осень в лес к нам.
Ее узнаем по следам.
(Откидывают одеяло на спинку кровати)
3. Основная часть
1. Осень нынче в лес пришла
Свой порядок навела.
Все покрасила она
В желто-красные цвета.
(И. п. лежа на спине, руки вдоль туловища ладонями вниз, ноги вместе прямо.
1- Потянуться, руки вверх, ноги напрячь – вдох,
2 – И. п. - выдох (2 раза)
2. Повнимательней смотри –
Что увидишь, расскажи.
(И. п. лежа на спине, руки вдоль туловища ладонями вниз, ноги вместе прямо
1 – Поворот головы вправо, стопы ног - влево,
2 - Поворот головы влево, стопы ног – вправо. (4 раза)
3. На деревья и кусты ей не жаль
Набросить теплую рыжую шаль
(И. п. лежа на спине, руки вверх, ноги вместе прямо
1 – руки и ноги в стороны,
2 – И. п.)
4. Траву и цветы
Засушила до весны.
(И. п. лежа на спине, руки вдоль туловища ладонями вниз, ноги вместе прямо
1 – приподнять голову и плечи, ноги согнуть в коленях,
2 – вернуться в И. п.)
5. Насекомые, маленькие друзья,
Спрятались на зиму в свои дома.
(И. п. лежа на спине, руки вдоль туловища ладонями вниз, ноги вместе прямо
1 – приподнять голову и плечи, руками обхватить колени (сгруппироваться,
2 – вернуться в И. п.)
6. Некоторым птицам зимой не будет пропитания,
Поэтому Осень их в теплые края отправила.
(И. п. лежа на спине, руки вдоль туловища ладонями вниз, ноги вместе прямо
1 – перекат на правый бок, правая рука вперед, левая – вверх в сторону,
2 – перекат на левый бок, левая рука вперед, правая – вверх в сторону.)
7. Осень белкам помогала –
Орехи и грибы в лесу набросала.
(И. п. лежа на животе, руки согнуты в локтях под грудью, ноги прямо вместе
1 – приподнять грудь, выпрямив руки, прогнув спину, согнуть правую ногу в колене,
2 – вернуться в И. п.
3 – тоже левой ногой,
4 – вернуться в И. п. (4 раза)
8. Ну, а для медведей ягоды припасла,
Чтобы медведям спячка сладкою была.
(И. п. Стоя на четвереньках, голова приподнята
1 – опуститься на низкие четвереньки, выпрямив руки, голову опустить,
2 – И. п. (4 раза)
9. Осень и лисе помогать успевала.
Нору лисью на зиму утепляла.
(И. п. Сидя, ноги прямые с стороны, руками упор сзади
1 – приподнять правую ногу вверх, левую руку вперед,
2 – вернуться в И. п. ,
3 - приподнять левую ногу вверх, правую руку вперед,
4 - вернуться в И. п. (2 раза)
10. Она в лес позвала и человека.
Убрать сушняк – поработать дровосеком.
(И. п. Сидя на краю кровати, ноги прямые в стороны, упор на полу, руки «в замок»
1 – поднять руки вверх,
2 – опустить руки вниз между ногами, слегка наклонившись, не сгибая колени. (4 раза)
11. Осень потрудилась, можно отдыхать,
Чистый лесной воздух полной грудью вдыхать.
(И. п. Сидя на краю кровати, ноги в стороны согнуты в коленях, упор на полу, руки на поясе
1 – встать, ноги шире плеч, руки в стороны вверх – вдох,
2 – вернуться в И. п. – выдох, произнося звук [а])
4. Заключительная часть
12. Про речку лесную осень не забыла
Листьями украсила, по камешкам пустила.
(- Ходьба по спальне на носках, руки к плечам к выходу из спальни,
- ходьба по «дорожкам здоровья» на всей стопе, руки на поясе.)
Массаж
13. Вода по камешкам бежала,
Брызгала, плескала.
(Стоя в колонне по одному, дети делают массажные движения (легкие постукивания кончиками пальцев) на спине впередистоящего ребенка.)
14. Ну, а дальше река побежала с бугорка,
Брызгами умыла всех слегка!
(Легкий бег друг за другом в умывальную комнату для проведения гигиенических процедур)
Гигиенические процедуры
15. Вот как осень в лес ходила,
Свой порядок наводила.
(Дети умываются.)
Используемая литература
- Полтавцева Н. В. Физическая культура в дошкольном детстве: пособие для инструкторов физкультуры и воспитателей, работающих с детьми седьмого года жизни / Н. В. Полтавцева, Н. А. Гордова. - М. : Просвещение, 2005.
- Жигалева А. Н. Современные здоровьесберегающшие технологии в дошкольном образовании / А. Н. Жигалева // Воспитатель ДОУ – 2017. - №8. С. 13-20.
- Пензулаева Л. И. Оздоровительная гимнастика для детей дошкольного возраста (3-7 лет) – М. : Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001. – 128 с.