Татьяна Махова
Гимнастика пробуждения и ее значение
▼ Скачать + Заказать документы
Гимнастика пробужденияи ее значение
Выполнила :воспитатель МДОУ №21 «Ласточка» ЯМР
Махова Татьяна Юрьевна
Пробуждение – является одним из важнейших моментов, способствующих нормальному протеканию жизненно важных процессов для ребенка. Гимнастика после сна направлена на правильное постепенное пробуждения ото сна. А так же является закаливающими процедурами.
ЦЕЛЬ:
Сохранить и укрепить здоровье детей;
Публикация «Гимнастика пробуждения и ее значение» размещена в разделах
Поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью воздушных ванн и физических упражнений.
ЗАДАЧИ:
Оздоровительные:
Повысить жизненный тонус;
Укреплять иммунитет;
Совершенствовать опорно-двигательный аппарат;
Совершенствовать и развивать координацию движений;
Улучшать терморегуляционные процессы организма дошкольников;
Образовательные задачи:
Закреплять знания о физических упражнениях для организма человека;
Упражнять в различных видах движений;
Учить приемам рационального дыхания, самомассажа;
Воспитательные задачи:
Воспитывать привычку к здоровому образу жизни.
Гимнастика после сна состоит из несколько частей:
Комплекс упражнений для разминки в постели (гимнастика пробуждения);
Дыхательная (зрительная) гимнастика
Проводится профилактика нарушений осанки;
Ходьба по массажным дорожкам, самомассаж;
Подвижная игра
Комплекс гимнастики после сна основан на уже имеющие навыки, двигательном опыте ребенка. Длительность проведения гимнастики должна составлять 7-15 минут.
Главные правила
Постепенное пробуждение;
Плавное включение в двигательную активность;
Исключение резких движений;
Выполнение закаливающих процедур по желанию детей;
Обеспечение двигательной самостоятельности;
Учет индивидуальных особенностей;
Примерный комплекс:
Татьяна Махова |
Включается тихая музыка, под которую постепенно просыпаются дети, проводится гимнастика.
Вот мы просыпаемся,
Миру улыбаемся.
И открыли глазки,
А на небе облака
Чудные как в сказке
Выполняется массаж лица в игровой форме:
Теперь потрем мы носики
Носики-курносики,
Разгладим свои лобики,
Похлопаем по щечкам
Только понежнее.
А вот по подбородочку
Можно по сильнее.
А сейчас с боку на бок повернулись,
Еще раз сладко потянулись.
Спрыгнули с кроваточки
И надели тапочки.
Дети спускаются с постелей, проводится зрительная гимнастика:
Смотрим вверх, а после вниз,
Снова вверх и снова вниз
Это вовсе не каприз.
А потом налево, а затем направо
И еще раз, два и три
Теперь кругом ты посмотри
Закружилась голова
Это право не беда.
Сейчас поймешь ты в чем тут суть
Глазками надо отдохнуть.
Все глазки закрывают,
Глазки отдыхают.
А как глазки мы откроем
Увидим солнце ясное
И будет настроение у нас
У всех прекрасное.
Проводится профилактика нарушений осанки:
Чтобы спинки поровнять
Нужно сесть, а после встать
Снова сесть и снова встать,
Сделать так еще раз пять.
Затем наклониться низко
Ой, до пола близко,
Но не бойся ты дружочек
Повтори еще разочек,
А лучше два, а то и три
Наклоны эти повтори.
Дети переходят на массажные дорожки (профилактика плоскостопия) :
Теперь бежим к дорожке
Разминаем ножки
Проводится игра
А теперь вставай в кружок
Поиграй со мной дружок
За руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
К стульчикам вернемся
И совсем проснемся.
Регулярность выполнения оздоровительных упражнений – залог здоровья наших детей!