Елена Краузе
Гимнастика пробуждения, мастер-класс
▼ Скачать
Всем всегда на свете ясно,
Что здоровым быть – прекрасно.
Одной из главных особенностей нервной системы детей дошкольного возраста является медленное переключение из одного состояние в другое, что способствует несформированности нервных процессов. Именно поэтому после дневного сна с детьми проводятся специальные упражнения, позволяющие им постепенно перейти к бодрому состоянию.
Публикация «Гимнастика пробуждения, мастер-класс» размещена в разделах
Гимнастика пробуждения выполняется лежа в кроватях. Сначала дети вытягиваются: прогибают спину, вытягивают вверх руки, переворачиваются с боку на бок. После чего делают упражнения, сопровождающиеся текстом, который им особенно нравится («Киски просыпаются», «Крабик», «Змейка»). После гимнастики дети проходят по ребристой или массажной дорожке здоровья, что усиливает оздоровительный эффект.
Важно помнить, что темп пробуждения у детей разный, разная и степень выраженности эмоционального реагирования. Поэтому необходимо улавливать настроение детей, подбадривать тех, у кого фон настроения после сна снижен. Слова упражнения проговаривать в спокойном темпе, с радостными интонациями.
Важность гимнастики пробуждения нельзя недооценивать. Она развивает дыхательную мускулатуру, увеличивает подвижность грудной клетки и диафрагмы, улучшает кровообращение в легких, деятельность сердечно - сосудистой системы, укрепляет мышцы спины, стопы, повышает концентрацию внимания.
Цели и задачи:
• Продолжать укреплять здоровье детей, закалять их, развивать основные виды движений; создавать условия, способствующие развитию двигательной активности; предупреждать утомление детей.
• Создавать условия, побуждающие детей к двигательной активности, содействовать развитию основных движений.
• Продолжать укреплять и охранять здоровье детей, создавать условия для систематического закаливания организма, формирования и совершенствования основных видов движений.
• Дать представление о том, что физические упражнения вызывают хорошее настроение, с помощью сна восстанавливаются силы, формировать желание вести здоровый образ жизни, воспитывать бережное отношение к своему телу, своему здоровью, здоровью других детей.
Физинструктор: Ребятки, здравствуйте, я скучала без вас, пока вы спали, потихоньку просыпаемся, открываем глазки; давайте начнём наше просыпание с зарядки пробуждения; откиньте одеяльца, лягте на спинки, вытяните ножки, ручки положите вдоль туловища».
1. Потягушечки
Вот почти мы все проснулись
И в кроватке потянулись
И. п. - лёжа на спине, руки поднять вверх и опустить за головой, глаза закрыты, потянуться одновременно ногами и руками, растягивая позвоночник.
2. Проснулись
Вот проснулись ручки.
Вот проснулись ножки,
И хотят скорей бежать
К маме по дорожке
И. п. - лёжа на спине, руки поочерёдно поднять вверх, глаза закрыты, поочерёдно тянуть от себя пр. и лев. руку; затем поочерёдно тянуть от себя пр. и лев. ногу, делать вращательные движения ногами и руками (бежать по дорожке к маме).
3. Клубочек
Не хотим мы простывать
Хоть и начали дрожать
Мы совсем уже проснулись
И в кроватке потянулись
И. п. - лёжа на спине, руки вдоль туловища, свернуться в клубочек, дрожать, изображая, что холодно, затем раскрыться, расслабиться и потянуться, показывая, что наступило тепло, улыбнуться.
4. Пальчики
Пальчики хотят проснуться
Чтоб в водичку окунуться
И. п. - сидя в постели, ноги с крестно, растирать ладони до появления тепла.
5. Умоемся
А теперь лицо умоем
Глазки широко раскроем
И. п. - сидя в постели, ноги с крестно, умыть лицо тёплыми руками. Вот готовы мы вставать, бегать, прыгать и играть!
Физинструктор: А сейчас ребятки встаньте возле кроваток, ладошки поздоровались, поиграли пальчики.
Физинструктор: Ребята, а скажите мне какое сейчас время года (на дорожках, на крышах домов лежит снег, деревья стоят без листиков, они спят.)»
Д: «Зима».
Физинструктор: «Умнички, а давайте мы с вами сейчас вернемся в лето. Что летом происходит с природой (светит ярко солнышко, тепло, на деревьях растут листики); а когда солнышко прячется за тучку, что происходит, что капает с неба?»
Д: Дождик.
Физинструктор: Давайте с вами представим, что мы вернулись в лето и пошёл дождик. Встаньте друг за другом «паровозиком» и похлопываем ладошками по спинкам друг друга.
Массаж спины «Дождик»
Дождик бегает по крыше - Бом! Бом! Бом!
(Дети встают друг за другом «паровозиком» и похлопывают друг друга
ладошками по спинкам)
По весёлой звонкой крыше - Бом! Бом! Бом!
(Постукивают пальчиками)
Дома, дети, посидите - Бом! Бом! Бом!
(Легко постукивают кулачками)
Никуда не выходите - Бом! Бом! Бом!
(Растирают рёбрами ладоней - «пилят»)
Посчитайте, поиграйте - Бом! Бом! Бом!
(Кладут ладони на плечи ребёнка стоящего впереди, и разминают пальцами его плечи)
А уйду - тогда гуляйте: Бом! Бом! Бом!
(Поглаживают спинку мягкими движениями ладоней)
Физинструктор: Молодцы, умнички, теперь мы окончательно проснулись и идём одеваться.