Наталия Андреевна Полякова
Оздоровительная гимнастика пробуждения после сна
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: укрепление здоровья.
Задачи: формировать умение выполнять упражнения, формирование правильной осанки, воспитание у ребенка сознательной потребности ЗОЖ.
Материалы и оборудование: тактильные дорожки, звездочки на пол, аудиозапись, иллюстрации
Ход занятия
1. Вступление. Пробуждение под музыку
Стало солнце подниматься
Стали детки просыпаться.
Солнце лучики пустило,
И ребяток разбудило.
Им вставать уже пора,
Ждет их новая игра.
2. Упражнение в кровати:
Все проснулись? Потянулись!
С боку на бок повернулись, -
И на спинку все легли,
Публикация «Оздоровительная гимнастика пробуждения после сна» размещена в разделах
- Гимнастика после сна. Пробуждающая гимнастика, побудка
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Темочки
Расшатались как могли.
Ручки вверх и ножки вверх,
Пошалить сейчас не грех. Лежа на спине
Упражнение «жучок»
3. Упражнение на кровати:
Сели! Посидели!
Головой повертели.
Вправо, влево, вбок, вперед,
А потом наоборот.
Руки вверх подняли
Ими помахали
Солнце ласковое встало
Всех детишек приласкало….
4. Закаливание:
А теперь скорее встали
И все дружно пошагали.
По дорожке, по песочку,
По камушкам, по кочкам.
Ножки закаляются,
Детки не пугаются.
Ходьба по резиновым коврикам, камушкам, массажным дорожкам под музыкальное сопровождение
5 Упражнение на дыхание:
Дыхательное упражнение «Снежинки»
На полянку мы пришли
Сколько снега посмотри
Упражнение «Снежок»
Из снежинок ком слепили
И снежочек получили
Мы снежок зажмем в руке
Зажимаю в кулаке
Зажимаю, разжимаю.
Руки смело поменяю
Раз, два, три, 4,5
Будем мы с снежком играть.
Будем мы снежки катать
Наши ножки разминать (катают ногами)
Ногу смело поменяю
Раз, два, три, 4,5
Будем мы с снежком играть.
6 Водные процедуры – обширное умывание лица, рук от плеча, шеи, груди, растирание полотенцем. (использование художественного слова).
Вос-ль: Водичка, водичка, умой моё личико,
Чтобы щёчки краснели, чтобы глазки блестели,
Чтоб смеялся роток, чтоб кусался зубок!
Воспитатель: Закаляйтесь, дети,
Всем желаю от души,
Закалённым быть, здоровым,
К жизни быть всегда готовым!
Здоровье в порядке,
Спасибо зарядке!
МБДОУ "Детский сад "Солнышко"
Инновационная форма проведения гимнастики пробуждения
Подготовил:
Воспитатель группы №5
Полякова Н. А
Тамбов 2016
Комплекс гимнастики пробуждения :
1 младшая группа 4-5 минут
2 младшая группа 5-6 минут
Средняя группа 6-8 минут
Старшая группа 8-10 минут
Подготовительная группа 10-12 минут
Целью гимнастики пробуждения является создание таких двигательно-игровых условий, при которых дети смогли бы естественным образом перейти из состояния сна, покоя - состояние оптимальной психофизической готовности.
После пробуждения в нервной системе сохраняется преобладание тормозных процессов, у ребёнка снижена умственная и физическая работоспособность, практически все виды чувствительности, существенно понижена скорость реакций. Заторможенное состояние центральной нервной системы может сохраняться в течение нескольких десятков минут или даже нескольких часов. Это в большой степени зависит от качества сна, а также от степени утомления организма в целом. Столь длительный переход от состояния сна к состоянию бодрствования не только не удобен, но и вреден для здоровья детского организма. Ведь во второй половине дня дети участвуют в непосредственно-образовательной деятельности, которая требует от них определённых волевых усилий для общения. Однако нервная система еще не готова это воспринять.
Гимнастика пробуждения после дневного сна оказывает на детей колоссальное положительное физическое, психическое и эмоциональное воздействие. Выполняя комплекс упражнений на кровати, дети постепенно переходят из фазы расслабления в фазу напряжения, что соответствует естественной биологической последовательности развития человека
Задачи:
1. Обучающие задачи. Учить выполнять упражнения из разных исходных положений, добиваясь естественности, лёгкости.
2. Развивающие задачи. Развивать координацию движений рук и ног, ловкость, умение ориентироваться в пространстве. Закреплять двигательные навыки (в ходьбе, в прыжках, в перешагивании). Активизировать двигательную деятельность, используя игровой сюжет.
3. Воспитывающие задачи. Воспитывать осознанное отношение детей к своему здоровью
Литература
Ефименко Н. Н. «Театр физического воспитания и оздоровления детей дошкольного и младшего школьного возраста». Авторская программа. - г. Таганрог, 2013.- 68 с.
2. Ефименко Н. Н. Малый театр физического воспитания и оздоровления детей первых трех лет жизни. - г. Таганрог, 2005.-73 с.
3. Ахутина Т. В. Здоровьесберегающие технологии обучения: индивидуально-ориентированный подход // Школа здоровья. 2000. Т. 7. №2. С. 21 – 28.
4. Оськина Т. В. Современные физкультурно-оздоровительные технологии как средство здоровьесбережения в ДОУ / Т. В. Оськина // Актуальные задачи педагогики: материалы III междунар. науч. конф. (г. Чита, февраль 2013 г.). — Чита: Издательство Молодой ученый, 2013. — С. 47-49.