Валентина Ерихова
Гимнастика после сна «Утята» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Включается тихая музыка, под которую постепенно просыпаются дети, проводится гимнастика :
Вот мы просыпаемся,
Миру улыбаемся.
Потянулись к солнышку
И открыли глазки,
А на небе облака
Чудные как в сказке.
Выполняется массаж лица в игровой форме:
Теперь потрем мы носики
Носики-курносики,
Разгладим свои лобики,
Похлопаем по щечкам
Только понежнее.
А вот по подбородочку
Можно по сильнее.
А сейчас с боку на бок повернулись,
Еще раз сладко потянулись.
Спрыгнули с кроваточки
И надели тапочки.
Публикация «Гимнастика после сна „Утята“ во второй младшей группе» размещена в разделах
Дети спускаются с постелей, проводится зрительная гимнастика :
Смотрим вверх, а после вниз,
Снова вверх и снова вниз
Это вовсе не каприз.
А потом налево, а затем направо
И еще раз, два и три
Теперь кругом ты посмотри
Закружилась голова
Это право не беда.
Сейчас поймешь ты в чем тут суть
Глазками надо отдохнуть.
Все глазки закрывают,
Глазки отдыхают.
А как глазки мы откроем
Увидим солнце ясное
И будет настроение у нас
У всех прекрасное.
Проводится профилактика нарушений осанки:
Чтобы спинки поравнять
Нужно сесть, а после встать
Снова сесть и снова встать,
Сделать так еще раз пять.
Затем наклониться низко
Ой, до пола близко,
Но не бойся ты дружочек
Повтори еще разочек,
А лучше два, а то и три
Наклоны эти повтори.
Дети переходят на массажные дорожки (профилактика плоскостопия) :
Теперь бежим к дорожке
Разминаем ножки
Проводится игра «Месим тесто» с поглаживаниями, с похлопываниями:
А теперь вставай в кружок
Поиграй со мной дружок
За руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
К стульчикам вернемся
И совсем проснемся.
Во время одевания проводится дидактическая игра «Чья кофта?» :
-Это чья кофта? Как тебя зовут? –Алина. Значит, кофта Алинина.
-Это чье платье?
-У тебя юбка широкая или узкая?
-А у кого узкая юбка?
-Это у тебя рубашка?
-Какие рукава у рубашки? и т. д.
Комплекс просыпательной гимнастики
«Просыпалочка — заряжалочка»
1 часть. Дети лежат в кроватях, пробуждение под спокойную музыку.
Добрый день!
Скорей проснитесь!
И друг другу улыбнитесь
Начинаем мы зарядку, после сна прогоним лень,
Настроенье улучшаем и здоровье укрепляем!
1. Легли все на спину, руки подняли над головой, ноги вместе. Потянулись, руки опустили вдоль туловища (4 раза) .
2. Атеперь я вас всех превращаю в утят. Наши утята отправляются купаться к озеру. Сгибаем ноги в коленях и поочередно потопаем ими по кровати (15-20 сек.)
3. Неожиданно на пути утятам попадается велосипедист. Он медленно крутит колеса своего велосипеда… А теперь он едет быстро… А сейчас опять медленно… И опять быстро…
4. Дошли утята до железной дороги, видят идет поезд. Нельзя идти по рельсам – железная дорога перекрыта шлагбаумом. Поезд прошел, шлагбаум подняли (дети поднимают прямые ноги). За одним поездом едет второй – опять опустили шлагбаум (дети опускают ноги). Поезд прошел – вновь поднят шлагбаум!
5. Перешли утята железную дорогу, и подошли к озеру. А на озере растут цветы – лотосы (дети садятся в позу лотоса). Распускаются цветы необычной красоты… Бутон распускается, понюхали цветок. (Дети через стороны поднимают руки над головой, делают глубокий вдох). (3 раза)
2 часть. (Ходьба по дорожкам)
Раз, два, три, четыре, пять- с кровати нам пора вставать.
Мы по коврикам идем друг за другом босиком.
Этот коврик очень важный
Он лечебный, он массажный.
Этот коврик необычный,
Пуговичный, симпатичный.
Есть следочки для ходьбы,
Будьте здоровыми, как мы!
Есть ребристая доска,
Будем здоровыми мы всегда!