Елена Потапова
Фотоотчёт о занятии по ФЭМП во второй младшей группе «Жёлтые и белые утята»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: продолжать закреплять счёт до 3.
Дать понятие о прямоугольнике.
Учить обследовать форму зрительным и осязательно – двигательным путём.
Освоение умения выделять основные признаки предметов: цвет, форму, величину.
Нахождение предметов с заданными свойствами.
Учить детей пользоваться словами и выражениями: «столько», «сколько», «поровну».
Демонстрационный материал: карточки с цифрами 1, 2, 3. Геометрические фигуры. Фигурки белых и желтых утят. Кукла Незнайка.
Ход занятия:
Публикация «Фотоотчёт о занятии по ФЭМП во второй младшей группе „Жёлтые и белые утята“» размещена в разделах
В начале занятия мы с детьми поиграли с пальчиками.
Пальчик – мальчик, где ты был?
С этим братцем в лес ходил,
С этим братцем щи варил,
С этим братцем кашу ел,
С этим братцем песни пел.
Обращаюсь к детям: ребята наш Незнайка пас утят. Среди них были желтые и белые утята, но как всегда Незнайка задумался, замечтался, и утята разбрелись кто куда.
- Прошу сосчитать детей, сколько белых утят и сколько жёлтых (ответы детей «много»).
Затем выставляю 4 жёлтых и 4 белых утёнка в один ряд,
, и спрашиваю у детей :
- Миша, какого цвета утята? (ответ ребёнка)
- Данил, сколько утят? (ответ ребёнка)
- Тимофей, сколько белых утят? (4, Тимофей у нас хорошо считает)
Александра, а сколько жёлтых утят? (ответ ребёнка)
- Кто может ответить, как узнать поровну ли утят? (Здесь наш Тимофей быстро ответил на поставленный мной вопрос за всех ребят - да)
Спрашиваю у детей, что для этого надо сделать (Надо белых утят приложить к жёлтым – поставить парами). Напоминаю, что располагать нужно слева направо, и только один ряд под другим.
Александра размещает утят в два ряда.
Спрашиваю у Саши, хватило ли белых утят? Поровну ли белых и жёлтых утят? (ответ ребёнка)
- Саша, как мы узнали, что утят поровну? (ответ ребёнка)
Затем убираю, одного жёлтого утёнка и спрашиваю у детей: Поровну ли теперь утят? (ответы детей)
Провожу рукой вдоль выставленных утят, останавливаюсь на лишнем белом утёнке, и говорю:
- Ребята, один белый утёнок оказался лишним, значит белых утят больше, чем жёлтых. Одного жёлтого утёнка не хватает – значит их меньше, чем белых.
Спрашиваю у детей, каких утят больше (меньше? Прошу детей показать лишнего утёнка (по аналогии убираю ещё одного белого утёнка, потом ещё одного – и выясняю: поровну ли утят, и каких больше (меньше?
Физминутка: «Пальчики уснули»
После этого даю задание детям:
- Поставьте жёлтых утят на верхнюю полосочку (карточки с двумя свободными полосками, а белых на нижнюю - точно один под одним (дети выполняют задание).
Обращаюсь к детям: поровну ли утят? Как вы узнали? (ответы детей)
- Больше (меньше) жёлтых утят или белых утят?
Прошу показать лишнего утёнка, и убрать его.
Спрашиваю, а теперь поровну ли стало утят? (ответы детей)
Затем сообщаю детям, что все утята спрятались от Незнайки в большую коробку (показываю)
- Дети, скажите, какие геометрические фигуры вы знаете? (ответы)
Хвалю детей, и показываю прямоугольник – поясняю, что эта фигура называется прямоугольник, и что наши утята спрятались в прямоугольный коробок.
После этого обращаю внимание детей на карточки с изображением геометрических фигур разного цвета и формы. Даю детям следующее задание: наложить на свои карточки фигуры, чтобы они совпали с нарисованной, и прошу назвать в каком порядке расположены фигуры?
Обращаюсь к детям: Ребята Незнайка, наконец, собрал всех утят! Теперь он будет знать, что пасти утят – это тоже сложная работа.
После занятия дети с удовольствием помогают мне, убрать со столов раздаточный материал.