Татьяна Малышева
Гимнастика после сна «Котята»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Поднятие настроения и мышечного тонуса детей с помощью
физических упражнений, устранение сонливости и вялости;
развитие у детей мотивации к сохранению и укреплению здоровья;
формирование правильной осанки, предупреждение плоскостопия.
Задачи:
- укреплять здоровье детей;
- продолжать формировать правильную осанку;
- совершенствовать двигательные умения и навыки детей;
- профилактика плоскостопия.
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, учить быть взаимовежливыми.
Ход мероприятия
Пробуждение
Воспитатель ласковым, тихим голосом объявляет детям «подъём».
Публикация «Гимнастика после сна „Котята“» размещена в разделах
Мальчики и девочки дружно просыпаются,
У мальчиков и девочек глазки открываются,
Одеяло в сторону тут же убираются. (Дети убирают с себя одеяло.)
Педагог предлагает детям проснуться и стать котятами
Воспитатель: «Наши котятки проснулись,
Сладко, сладко потянулись (потягиваются,
Чтобы сон ушел, зевнули (Зевают)».
Воспитатель: «Давайте с вами разогреем наши ручки (трут ладони друг о друга). Теплые ручки, потрогаю щечки. Проснулись щечки? Легко потрем глазки, проснулись глазки? Потрогаем ушки, проснулись ушки? А ротик проснулся? А ну-ка, ротик, улыбнулся!»
Под легкую, спокойную музыку дети выполняют ОРУ в кроватке.
Воспитатель:
1. Передние лапки хотят поиграть.
«Котятки лапки вверх подняли,
Коготками поиграли, глазками на коготки посмотрели».
И. п. лежа на спине, ноги вместе, руки вдоль туловища.
Поднять руки вверх, сжимать – разжимать пальцы. Выполняется 6 раз.
2. Задние лапки тоже хотят поиграть.
«Спрятали лапки под одеяло,
Показали лапки, глазки посмотрели на лапки, посмотрели на меня».
И. п. лежа на спине, ноги вместе, руки вдоль туловища, сгибать, разгибать ноги в коленях. Выполняется 6 раз.
4. Котятки с настроением.
“Котенок сердитый”. Покажите мне, как котята сердятся.
И. п. стоя на четвереньках, приподняться, выгнуть спину “дугой”, голову вниз произносим звук ш-ш.
“Котенок ласковый”. И. п. : стоя на четвереньках. Голову вверх, спину прогнуть, повилять хвостом мяу-мяу-мяу. Выполняется 6 раз.
Молодцы, какие умные котята все умеют, все знают.
Раз, два, три, четыре, пять- с кровати нам пора вставать.
Слезть с кроватки осторожно,
Это очень даже можно.
«Котята, встаем на дорожку, там для вас есть что-то интересное. (Дети находят на дорожке массажные мячи.)
Воспитатель: «Это клубочки, с которыми мы поиграем».
Самомассаж ладоней и ступней.
Массаж правой и левой руки.
Дети берут массажные мячи катают их между ладонями.
Положили мячи на пол и катают ногами поочередно
После массажа несут мячики в корзинку.
Друг за другом быстро встали
По дорожкам зашагали.
Профилактика нарушений осанки и плоскостопия.
Ходьба по дорожкам здоровья.
Мы по коврикам идем
Друг за другом босиком.
Спинка ровная прямая,
Улыбайтесь наступая.
Ходят наши ножки,
По здоровенькой дорожке.
По дорожке не простой,
По неровной, по колючей,
По шершавой - вот какой!
Этот коврик очень важный
Он лечебный, он массажный.
Этот коврик необычный,
Пуговичный, симпатичный.
Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Закаляйся, и тогда
Не страшна тебе хандра.
Мы зарядку выполняли
И совсем мы не устали
Теперь можно умываться
И тихонько одеваться. (Дети умываются, вытираются полотенцами, одеваются и садятся на стульчики).
Рефлексия:
Воспитатель: «Котята становятся ребятами, а ребята расскажут мне, чем они сегодня занимались? Что понравилось больше всего?
Ответы детей. Воспитатель благодарит детей.