Вилюя Денисовна
Гимнастика после сна
▼ Скачать + Заказать документы
Гимнастика после сна
Тема: Гимнастика пробуждения
Цель: Подготовить организм ребенка к двигательной активности после сна, осуществляя естественный переход от состояния покоя к бодрствованию помогает зарядка в постели. Она создает положительный эмоциональный настрой, дает оздоровительно-закаливающей эффект.
Задачи: эмоционально и психологически настроить детей на подъем, приобщение детей к здоровому образу жизни.
Публикация «Гимнастика после сна» размещена в разделах
Этапы процедуры: Описание способа действия Деятельность детей Методы и приемы руководства
• Пробуждение (потягивание) гимнастика в постели
1. Лёжа на спине, ноги вместе, руки вдоль туловища.
Потянуться, вытягивая позвоночник.
Тихо - тихо колокольчик позвени,
Всех мальчишек и девчонок разбуди.
Все проснулись, потянулись
И друг другу улыбнулись.
2. Лёжа на спине, руки вдоль туловища.
“Где нам зайчика искать?
Может справа под кустом,
Может слева под бревном,
Поворот головы направо.
Поворот головы налево.
3. Лёжа на спине, ладони, на животе.
Бегемотики лежали, бегемотики дышали.
То животик опускается (вдох)
То животик поднимается (выдох).
4. Лежа на спине дети крутят ногами.
Мы же с вами не лягушки,
крутим ноги, хохотушки.
5. Лежа на спине дети крутят ногами. Поза кошечки/собачки на постели.
“А теперь мы не ребята, а весёлые котята/щенята.
Будем мы шипеть, фырчать.
Чтоб собаку напугать”.
Стойка на четвереньках (вдох).
Выгибают спинку, голова наклоняется вниз (выдох).
Дети, лёжа на кроватях выполняют упражнения. Указания воспитателя, чтение стихотворений.
2. Ходьба по ковру
А)Ходьба друг за другом по ковру.
Б) «Отправляемся в лес» (профилактика плоскостопия)
“Группой по лугу шагаем,
Руки кверху поднимаем. (Руки вверх.)
На носочки мы встаём, (Ходьба на носочках.)
Мелким шагом мы пойдём.
Идем как лисичка - на носочках;
как медведь - на внешней стороне стопы;
как лось - с высоким подниманием колена;
как ёжик - в полу приседе.
Дети выполняют упражнения двигаясь по кругу. Показ воспитателя, выполнение действий.
3. Обливание и обтирание
Дети идут умываться (лицо, шею, уши, руки до локтей) и насухо вытираются.
Ребята, звери все по распорядку
после сна делают зарядку.
А потом -на водопой, все равно с какой водой:
из ручья, или из речки, или просто с дождевой.
Ну и мы с вами тоже пойдемте умываться -моем шею, моем уши, вытираемся по суше.
Действия происходят в умывальной комнате. Указания воспитателя, чтение стихотворения.
4. Полоскание полости рта.
Полоскание полости рта кипяченой водой комнатной температуры.
Дружно кружечки берём,
С водичкой песенку поём!
Действия происходят в умывальной комнате. Указания медицинской сестры.