Муртуз Борщов
Календарно — тематический план «Фотостудия»
▼ Скачать + Заказать документы
Календарно - тематический план
Тема : «Фотостудия».
Цель для педагога: ознакомление с профессией дизайнер фотостудии, углубление знаний детей о действиях дизайнерах фоторамок и используемых ими инструментами, определение значимости данной профессии для людей посредством мотивационной беседы и дидактической игры «Дорожные знаки» на ИКТ-оборудовании, закрепление полученных знаний и получение практического опыта сюжетно-ролевой игры в ходе обыгрывания ролевых ситуаций.
Фрагменты мероприятия Цель проведения
Публикация «Календарно — тематический план „Фотостудия“» размещена в разделах
для детей Методы и приемы Проектирование предметно-пространственной развивающей среды Способы взаимодействия ребенка со сверстником
Организационно-мотивационная беседа.
Вводная часть:
Задача:
Вызвать интерес у детей к теме беседы (показываю фиксика под документ камерой, который просит рассказать ему про профессию дизайнера)
1 микро-тема :
Профессия дизайнер
Задача:
Уточнить знания о том, кто такой дизайнер фотостудии
Вопросы
-Что такое дизайн
-кто такой дизайнер?
-для чего необходима профессия дизайнера?
.
.
.
.
2 микро-тема :
Что делает дизайнер фотостудии
Задача:
Уточнить представления о том, что делает дизайнер фотостудии
Вопросы
-Какие бывают дизайнеры 1
-Чем занимается дизайнер одежды,игрушек, открыток
-Чем занимается дизайнер фотостудии?
3 микро-тема : специалисты дизайна фотосалона
Задача: Уточнить представления детей о профессии дизайнера (администратор, стилист, визажист, парикмахер, чем занимается каждый работник команды
Вопросы
кто кроме дизайнера может работать в фотостудии (стилист, визажист, парикмахер
Чем занимается каждый дизайнер кто работает в команде Создание положительного настроя на предстоящую деятельность.
Рассказать детям о том, кто такой дизайнер и в чем заключается его работа.
Рассказать какие трудовые операции выполняет дизайнер. Диалог
Дидактическая игра на ИКТ-оборудовании
“В мире профессий”
Кубик определяет, какая команда будет начинать первой
Каждая команда играет на своей части поля
По очереди задаются вопросы командам по профессиям дизайнеров
Если команда отвечает правильно, то она открывает одну часть своего пазла
Если есть затруднения в ответе, то ход переходит другой команде
Кто первый собирает пазл, тот и становится победителем
Победители получают право выбора ролей
Вопросы
1. Кто такой дизайнер фотостудии
2. Чем он занимается
3. Какие материалы используют дизайнеры
4. Кто помогает дизайнеру фотостудии
5. Что делает стилист
6. Что делает визажист
7. Что делает парикмахер
8. Кто самый главный в команде дизайнера Цель: напомнить о ТБ при работе с панелью, правильно отвечать на заданный воспитателем вопрос. Соревнование Разъяснение правил игры
Гимнастика для глаз. Интерактивная панель Диалог
Сюжетно-ролевая игра
Дизайнер фотостудии
Игровая ситуация
Дети изъявляют желание создать «фотостудию» и придумывают название. А кто работает в фотостудии и какую работу выполняет? А зачем в фотостудии администратор, парикмахер, стилист, визажист? (версии детей) Во время действий с предметами прививаем умение соблюдать технику безопасности.
Проблемная ситуация
Придумать образ
Как решить эту проблему
Награждение
Навести порядок
Цель: закрепление полученных знаний и получение практического опыта в сюжетно-ролевой игре в процессе обыгрывания ролевых ситуаций.
Решение проблемной ситуации. Распределение ролей по предпочтениям.
Определить, кто какие действия производит в ходе игры. Уголок сюжетно-ролевых игр со всеми атрибутами, интерактивная панель. Разъяснение,
диалог
Заключительный этап –рефлексия по всем фрагментам мероприятия.
Рефлексия.
Ребята, с какими профессиями вы сегодня ознакомились? Что вам больше всего понравилось, что вызвало затруднение? Хотите ли бы вы повторить? А после закрытия фотостудии нужно навести порядок. "Каждой вещи своё место".
Давайте покажем нашим друзьям, с каким настроением мы сегодня работали.
Если было интересно, все получилось – встань на верхнюю ступень.
Если было немного трудно, но в целом всё получилось – на среднюю ступень.
Если было трудно, но интересно – на нижнюю ступень.
Гимнастика для глаз. Подведение итогов
Пояснение Интерактивная панель Диалог