Получи документы

Гимнастика для второй младшей группы

Ольга Осипова
Гимнастика для второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Комплексы утренней гимнастики для детей 3-4 лет

Комплекс утренней зарядки проводится в три этапа:

-вводная часть;

-основная часть;

-заключительная часть.

Для проведения вводной части подбирают чередующие виды ходьбы и бега. Разминка нужна для постепенной активации всех групп мышц. Не стоит выполнять движения на одном месте. Монотонность утомляет детей, теряет интерес к деятельности. Ходьбу и бег нужно разнообразить перемещением в пространстве.

Публикация «Гимнастика для второй младшей группы» размещена в разделах

В основную часть включены упражнения, способствующие развитию силы мышц, подвижности суставов, ориентации в пространстве, формирующие правильную осанку, укреплению всего организма. Заключительная часть – это, как правило, умеренная ходьба и дополнительные виды гимнастики. Ниже приведем несколько упражнений, которые можно проводить вместе с детьми. Их можно включать как в занятия с детьми в саду, так и в домашних условиях.

Упражнения без предметов

Комплекс №1

Название Исходное положение Выполнение Повторить

ПОТЯНУЛИСЬ Ноги немного расставлены, руки внизу, висят вдоль тела Поднять руки вверх через стороны, опуская руки вниз, сказать: «Вниз». 5-6 раз

ГУСИ Ноги чуть шире плеч, руки на поясе Наклон вперед, сказать: «Ш-ш-ш», выпрямиться. 5-6 раз

ПТИЧКИ Ноги немного расставлены, руки внизу Сесть на корточки; изобразить пальцами руки, «как птичка клюет», сказать: «Клю-клю-клю». 5-6 раз

МЯЧИКИ Произвольное Прыжки на месте 8-10 раз, чередуя с ходьбой

Комплекс №2

Название Исходное положение Выполнение Повторить

ЛАДОШКИ Ноги немного расставлены, руки опущены Руки вперед, ладони вверх; сказать: «Вот»; опустить руки. 5 раз

ГДЕ КОЛЕНИ Ноги на ширине плеч, руки за спиной Наклон вперед; руки на колени (стараться выпрямлять ноги); сказать: «Тут»; выпрямиться. 4 раза

ВЕЛОСИПЕД Лежа на спине, руки и ноги прямые Сгибать и разгибать ноги в коленях — «поехали на велосипеде»; опустить ноги. 2-3 раза, чередуя с дыхательными упражнениями

ШАГАЮТ НОЖКИ Ноги немного расставлены, руки опущены Шагать, высоко поднимая колени и размахивая руками

Комплекс № 3

Название Исходное положение Выполнение Повторить

ВЕТЕР КАЧАЕТ ДЕРЕВЬЯ Ноги немного расставлены, руки опущены Наклоны в стороны, руки вверху 5-6 раз

СОБИРАЕМ ГРИБЫ Ноги немного расставлены, руки опущены Присесть; изобразить собирание грибов; выпрямиться 5-6 раз

ЛИСТОЧКИ Лежа на спине, руки свободно Перевернуться на живот, повернуться на спину 5-6 раз

ЗАЙЧИКИ Произвольно, руки перед грудью Прыжки на месте 8-10 раз, чередуя с ходьбой

Комплексы утренней гимнастики

для детей второй младшей группы.

Сентябрь.

Комплекс № 1.

1. Игра «Идите ко мне» - ходьба группой в одном направлении.

2. Лёгкий бег врассыпную – полетели, как воробышки.

3. Построение в круг с помощью воспитателя.

4. И. п. : стать прямо, ноги слегка расставить, руки за спиной. После слов воспитателя: «Где же ваши руки» - дети вытягивают руки вперё д и говорят: «Вот наши руки». (повторить 5 – 6 раз).

5. И. п. : стать прямо, ноги расставить, руки за спиной. На слова воспитателя «спрятали ножки» дети приседают, руками обхватывают ноги. После слов: «где ваши ноги» - дети выпрямляются, топают ногами на месте, говорят: «Вот наши ноги» (повторить 2 – 3 раза).

6. И. п. : стать прямо, ноги слегка расставить, руки на поясе. Непрерывные полуприседания на слегка согнутых ногах (повторить 6 – 8 раз).

7. Лёгкий бег на носочках.

8. Ходьба стайкой за воспитателем вокруг комнаты.

Комплекс № 2.

1. Ходьба стайкой за воспитателем.

2. «Птички летят» - лёгкий бег врассыпную.

3. Построение в круг с помощью воспитателя.

4. И. п. : стать прямо, ноги слегка расставить, руки вдоль туловища. «Птицы машут крыльями» - поднять руки в стороны до уровня плеч, опустить, сказать «Чик – чирик». Повторить 4 – 6 раз.

5. И. п. : сесть на пол, ноги скрестить, руки на поясе. Повернуться вправо (влево, вернуться в исходное положение.

6. И. п. : стать прямо, ноги слегка расставить, руки за спиной. «Птицы клюют» - наклониться вперёд – вниз и постучать пальцами по коленям, сказать: «клю – клю», вернуться в исходное положение. Повторить 4 – 6 раз.

7. И. п. : стать прямо, ноги вместе, руки опущены. «Птички прыгают» - прыгать легко на двух ногах; «птички летают» - бег в свободном направлении.

8. Ходьба стайкой за воспитателем.

Вторая младшая группа.

Октябрь.

Комплекс № 3.

1. Ходьба всей группой в одном направлении с остановкой по сигналу «стоп». Дать каждому ребёнку по две погремушки. Повторить 2 – 3 раза.

2. Бег с погремушками и притопы на месте поочерёдно правой и левой ногой.

3. Свободное построение.

4. И. п. : стать прямо, ноги слегка расставить, руки вдоль туловища, в руках погремушки. На слова воспитателя «покажите погремушки» - дети вытягивают погремушки вперёд – в стороны, говорят «Вот!». На слова воспитателя «спрячем погремушки» дети прячут погремушки за спину. Повторить 5 – 6 раз.

5. И. п. : то же. Присесть, постучать погремушкой о пол, сказать «тук – тук», выпрямиться. Повторить 4 – 6 раз.

6. И. п. : стать прямо, ноги вместе, руки опущены. Подпрыгивание на месте на двух ногах, одновременно трясти погремушками и лёгкий бег.

7. Ходьба всей группы в одном направлении.

Комплекс № 4.

1. Игра «Едем на автобусе» - ходьба топающим шагом всей группой в одном направлении.

2. Лёгкий бег врассыпную.

3. Построение в круг с помощью воспитателя.

4. И. п. : стать прямо, ноги слегка расставить, руки опустить. Качание рук вперёд – назад. Повторить 4 – 6 раз.

5. И. п. : стать прямо, ноги слегка расставить, руки на поясе. Повороты туловища вправо (влево, вернуться в И. п. Повторить по 4 раза в каждую сторону.

6. И. п. : стать прямо, ноги слегка расставить, руки на поясе. Наклониться вперёд – вниз, сгибая колени, сказать «бом», вернуться в И. п. Повтор 4 – 6 раз.

7. И. п. : лечь на спину, руки вдоль туловища. Подтянуть ноги к туловищу, скользя ступнями ног по полу, вернуться в И. П. 4 – 6 раз.

8. Подпрыгивание на месте и бег в прямом направлении – мячики прыгают, мячики покатились.

9. «Уезжаем на автобусе» - ходьба всей группой за воспитателем.

Вторая младшая группа.

Ноябрь.

Комплекс № 5.

1. Ходьба небольшими группами друг за другом.

2. На сигнал «птички» лёгкий бег в рассыпную.

3. Ходьба и построение в круг с помощью воспитателя.

4. И. п. : стать прямо, ноги слегка расставить, руки вдоль туловища. Поднять руки вверх и помахать ими, сказать: «улетели», вернуться в И. п. повторить 4 – 6 раз.

5. И. п. : то же. Наклониться вперёд – вниз, сгибая колени, коснуться руками пола, сказать «клюю – клюю», вернуться в исходное положение. Повторить 4 – 6 раз.

6. И. п. : лечь на спину, ноги вытянуть, руки вдоль туловища. «Птички купаются» - свободно подвигать согнутыми руками и ногами, вернуться в исходное положение. Повторить 4 – 6 раз.

7. И. п. : стать прямо, ноги вместе, руки опустить. «Воробышки прыгают и летают» - подпрыгивание на месте и лёгкий бег.

8. Ходьба стайкой за воспитателем.

Комплекс № 6.

1. Построение и ходьба небольшими группами друг за другом с флажками в руках, на сигнал «ветер» остановиться, подуть на флажки. Повторить 2 – 3 раза.

2. Лёгкий бег.

3. Ходьба и построение в круг с помощью воспитателя.

4. И. п. : стать прямо,ноги слегка расставить, руки с флажками внизу. Раскачивать руками вперёд – назад. Повторить 4 – 6 раз.

5. И. п. : стать прямо,ноги слегка расставить, руки с флажками внизу. Повернуться вправо (влево, отвести руку с флажком назад, посмотреть на него, вернуться в И. п. Повторить 4 – 6 раз.

6. И. п. : стать прямо,ноги слегка расставить, руки с флажками за спиной. Наклониться вперёд – вниз, сгибая колени, и положить флажки на пол перед собой, вернуться в И. п. Повторить 4 – 6 раз. При повторно наклоне взять флажки и выпрямиться.

7. Лёгкий бег в свободном направлении и подпрыгивание на месте.

8. Ходьба стайкой в прямом направлении.

Вторая младшая группа.

Ноябрь.

Комплекс № 7.

1. «Едем на поезде» - построение и ходьба небольшими группками друг за другом.

2. На сигнал «побежали» бег в рассыпную по всему залу.

3. Ходьба и построение в круг с помощью воспитателя.

4. И. п. : стать прямо, ноги слегка расставить, руки вдоль туловища. Поднять руки в стороны до уровня плеч, опустить, сказать: «чик – чирик». 4 – 6 раз.

5. И. п. : стать прямо, ноги слегка расставить, руки внизу. «Помахать крылышком» - повернуться вправо (влево, отвести руку назад, вернуться в И. п.

6. И. п. : стать прямо, ноги слегка расставить на ширину плеч. Наклониться вперёд – вниз, произнося: «пи – и – и – ть», вернуться в И. п. 4 – 6 раз.

7. И. п. : лечь на спину, руки вдоль туловища. Поднять согнутые ноги вверх и побарахтаться, как жучок, перевёрнутый на спину, вернуться в И. п. 4 – 6 раз.

8. Ходьба в колонне по одному за воспитателем.

Комплекс № 8.

1. «Пойдём гулять» - построение и ходьба в колонне по одному.

2. «Беги ко мне» - бег в прямом направлении.

3. Построение в круг с помощью воспитателя.

4. И. п. : стать прямо, ноги слегка расставить, руки за спиной. Поднять руки вверх, помахать ими, опустить вниз. 4 – 6 раз.

5. И. п. : стать прямо, ноги слегка расставить, руки вдоль туловища. Повернуться вправо, хлопнуть двумя руками, вернуться в И. п. То же сделать в другую сторону. 4 – 6 раз.

6. И. п. : стать прямо, ноги слегка расставить, руки вдоль туловища. Наклониться вперёд – вниз, сгибая колени, и коснуться руками пола, вернуться в И. п. 4 – 6 раз.

7. И. п. : стать прямо, ноги вместе, руки опустить. Прыжки на двух ногах на месте и лёгкий бег.

8. Ходьба в колонне по одному за воспитателем.

Вторая младшая группа.

Декабрь.

Комплекс № 9.

1. Ходьба в колонне по одному за воспитателем, высоко поднимая ноги. На сигнал «стоп» остановиться. Повторить 2 раза.

2. Лёгкий бег друг за другом.

3. Ходьба и свободное построение. Взять кубики.

4. И. п. : стать прямо, ноги слегка расставить, руки вдоль туловища, в руках кубики. Вытянуть руки вперёд – в стороны, сказать «Вот!», спрятать руки за спину.

5. И. п. : сесть на пол, скрестить ноги, кубики на полу перед собой. Взять кубик правой рукой, повернуться вправо, положить его подальше назад, вернуться в и. п., вновь повернуться вправо, взять кубик, положить его перед собой. То же сделать влево. По 3 раза.

6. И. п. : стать прямо, ноги слегка расставить, в руках кубики. Приседая наклониться, положить кубики на пол, выпрямиться, снова наклониться и взять. 4 – 6 раз.

7. И. п. : стать прямо, ноги вместе, руки опустить. Прыжки на месте на двух ногах и бег.

8. Ходьба парами по кругу.

Комплекс № 10.

1. Ходьба в колонне по одному.

2. Подпрыгивание на месте и бег.

3. Построение в круг при помощи воспитателя.

4. И. п. : стать прямо, ноги слегка расставить, руки вдоль туловища. Поднять руки вверх и хлопнуть в ладоши, вернуться в и. п. 4 – 6 раз.

5. И. п. : сесть на пол, скрестив ноги. Повернуться влево, хлопнуть ладошкой о пол сзади, сказать «тук», вернуться в и. п. то же сделать в право. 4 – 6 раз.

6. И. п. : стать прямо, ноги слегка расставить, руки опустить. Наклониться вперёд – вниз, вернуться в и. п. 4 – 6 раз.

7. И. п. : лечь на живот, ноги прямые, руки под подбородком. Вытянуть руки вперёд, прогнуться, вернуться в и. п. 2 – 3 раза

8. И. п. : стать прямо, ноги слегка расставить, руки на поясе. Непрерывные приседания на слегка согнутых ногах.

9. «Погуляем» - спокойная ходьба.

Вторая младшая группа.

Январь.

Комплекс № 11.

1. Ходьба высоким шагом.

2. «Птички летают» - лёгкий бег врассыпную.

3. Ходьба и построение в круг.

4. И. п. : стать прямо, ноги слегка расставить, руки опустить. «Качели» - раскачивание рук вперёд – назад. 6 раз.

5. И. п. : сесть на пол, скрестив ноги, руки на поясе. «Заводная игрушка» - повороты вправо, влево, поворачиваясь, говорить: «трик». 2 – 3 раза в каждую сторону.

6. И. п. : стать прямо, ноги слегка расставлены. Наклоняясь, присесть, сказать «сели», вернуться в и. п. повторить 4 – 6 раз.

7. И. п. : лечь на спину, ноги прямые, руки вдоль туловища. Подтянуть ноги, согнутые в коленях, к груди, вернуться в и. п. 4 – 6 раз.

8. И. п. : стать прямо, ноги вместе, руки опустить. «Воробышки прыгают и летают» - прыжки на месте и бег врассыпную.

9. Ходьба друг за другом.

Комплекс № 12.

1. «Гуляем» - ходьба парами.

2. На сигнал «бегом» - бег. Повторить 2 – 3 раза.

3. Ходьба, свободное построение.

4. И. п. : стать прямо, ноги слегка расставлены, руки опустить. «Показать, какое высокое дерево» - поднять руки через стороны вверх, вернуться в и. п. повторить 4 – 6 раз.

5. И. п. : стать прямо, ноги слегка расставлены, руки на поясе. «Кто за деревом» - повернуться вправо (влево, выпрямиться. 4 – 6 раз.

6. И. п. : то же. «Кто под деревом» - наклоняясь, присесть, сказать: «Сели», вернуться в и. п. Повторить 4 – 6 раз.

7. И. п. : стать на четвереньки. «Медведи» - ходьба на четвереньках.

8. Ходьба стайкой за воспитателем.

Вторая младшая группа.

Февраль.

Комплекс № 13.

1. Ходьба друг за другом с остановкой на сигнал.

2. Бег врассыпную.

3. Ходьба и свободное построение.

4. И. п. : стать прямо, ноги слегка расставить, руки за спиной. «Покажи ладошки» - вытянуть руки вперёд – в стороны, вернуться в и. п.

5. И. п. : сесть на пол, скрестить ноги. Повернуться вправо, сказать «Вот!», вернуться в и. п. То же выполнить влево. По 3 раза в каждую сторону.

6. И. п. : стать прямо, ноги на ширине плеч, руки опустить вниз. Наклониться вперёд – вниз, постучать кулачками по коленям, вернуться в и. п. Повторить 4 – 6 раз.

7. И. п. : лечь на живот, ноги вытянуть, руки перед грудью. Вытянуть руки вперёд, прогнуться, вернуться в исходное положение.

8. И. п. : стать прямо, ноги вместе, руки опустить. «Мячики прыгают, мячики покатились» - подпрыгивание на месте и бег в прямом направлении.

9. Ходьба друг за другом (змейка).

Комплекс № 14.

1. Построение в колонну. Ходьба в колонне по одному. На сигнал «тук – тук» остановиться, постучать пальчиком о пальчик. Повтор 3 – 4 раза.

2. Бег врассыпную.

3. Ходьба и свободное построение. Взять ленточки.

4. И. п. : стать прямо, ноги слегка расставить, руки опустить. Раскчивать руками вперёд – назад. Повтор 5 – 6 раз.

5. И. п. : стать прямо, ноги слегка расставить, руки с ленточками внизу. Повернуться вправо (влево) с одновременным взмахом руки вверх, вернуться в И. п.

6. И. п. : то же. Наклониться вперёд – вниз, помахать ленточками перед собой, вернуться в И. п. Повтор 5 – 6 раз.

7. И. п. : лечь на спину, руки вдоль туловища. Подтянуть ноги, согнутые в коленях, к груди, постучать руками по коленям, вернуться в И. П. 4 – 5 раз.

8. И. п. : стать прямо, ноги вместе, руки в стороны. Прыжки на месте и лёгкий бег.

9. Ходьба друг за другом.

Вторая младшая группа.

Март.

Комплекс № 15.

1. Ходьба парами по кругу.

2. «Лошадки» - ходить, высоко поднимая ноги в коленях.

3. Ходьба, свободное построение.

4. И. п. : стать прямо, ноги слегка расставить, руки за спиной. «Покажи ладони» - вытянуть прямые руки вперёд – в стороны, вернуться в И. п. 4 – 5 раз.

5. И. п. : сесть на пол, скрестив ноги, руки на поясе. Повернуться вправо – назад, хлопнуть ладонью о пол, сказать «Хлоп», вернуться в И. п. То же выполнить в левую сторону. Повторить 2 – 3 раза в каждую сторону.

6. И. п. : стать прямо, ноги слегка расставить, руки опустить. «Маленькие и большие» - присесть, обхватить ноги руками, вернуться в И. п. 4 – 6 раз.

7. И. п. : лечь на спину, ноги прямые, руки вдоль туловища. Подтянуть ноги согнутые в коленях к груди, постучать кулачками по коленям, вернуться в И. п. Повторить 5 – 6 раз.

8. И. п. : стать прямо, ноги вместе, руки опустить. Подпрыгивание на месте с последующим бегом.

9. Ходьба друг за другом.

Комплекс № 16.

1. Ходьба стайкой.

2. На сигнал «Самолёты» лёгкий бег по всей комнате, руки в стороны. На сигнал «аэродром» дети останавливаются. Повторить 2 – 3 раза.

3. Ходьба, свободное построение.

4. И. п. : стать прямо, ноги слегка расставить, руки опустить вдоль туловища. «Помашем самолёту» - поднять руки вверх, помахать ими, вернуться в И. п. Повторить 4 – 5 раз.

5. И. п. : сесть на пол, скрестив ноги, руки на поясе. «Покажи где самолёт» - повернуться влево – назад, отвести левую руку, помахать ею, вернуться в И. п. То же сделать в правую сторону. Повтор 2 – 4 раза в каждую сторону.

6. И. п. : стать прямо, ноги слегка расставить, руки опустить вдоль туловища. «Самолёты на посадке» - наклониться вперёд, сгибая ноги, сказать «сели», вернуться в И. п. Повторить 5 – 6 раз.

7. И. п. : лечь на живот, ноги прямые, руки перед грудью. «Самолёт полетел» - развести руки в стороны, прогнуться, вернуться в И. п. Повторить 5 – 6 раз.

8. Лёгкий бег и прыжки на двух ногах.

9. «Поехали на машине» - ходьба топающим шагом.

Вторая младшая группа.

Апрель.

Комплекс № 17.

1. Ходьба друг за другом с погремушками в руках.

2. Легкий бег и притопы на месте поочерёдно правой и левой ногой.

3. Ходьба и свободное построение в две колонны.

4. И. п. : стать прямо, ноги слегка расставить, руки опустить, в руках погремушки. Качание рук вперёд – назад. Повторить 5 – 6 раз.

5. И. п. : сесть на пол, скрестив ноги. «Спрячь погремушку» - повернуться вправо, спрятать погремушку позади себя, сказать «Нет», вернуться в И. п. То же выполнить влево. Повторить 2 – 3 раза в каждую сторону.

6. И. п. : стать прямо, ноги слегка расставлены, руки внизу. Наклониться вперёд, постучать по коленям, вернуться в И. п. Повторить 5 – 6 раз.

7. И. п. : лечь на спину, ноги согнуть в коленях. Потопать ногами, как можно выше поднимая колени. Повторить 8 раз.

8. Ходьба в колонне по одному.

Комплекс № 18.

1. Ходьба в рассыпную по всему залу. На сигнал «дудочка» остановиться и «поиграть» на дудочке. Повторить 3 – 4 раза.

2. Ходьба по кругу на медленные удары в бубен, на быстрые дети бегут по кругу.

3. Ходьба и построение в две колонны.

4. И. п. : стать прямо, ноги слегка расставить, руки опустить. «Птицы машут крыльями» - поднять руки в стороны, опуская, сказать «чик – чирик». Повторить 5 – 6 раз

5. И. п. : сесть на пол, скрестив ноги, руки на поясе. «Птицы ищут зёрнышки» - повернуться вправо, коснуться рукой пола, сказать «здесь», вернуться в И. п. То же выполнить влево. Повторить 3 – 4 раза в каждую сторону.

6. И. п. : стать прямо, ноги слегка расставить, руки опустить. «Птицы клюют» - приседая, наклониться вперёд, постукивая пальчиками по коленям, сказать: «Клю – клю», вернуться в исходное положение. Повторить 3 – 4 раза.

7. И. п. : лечь на спину, ноги прямые, руки вдоль туловища. «Птички купаются» - поднять согнутые ноги и руки, подвигать ими, вернуться в И. п. 5 – 6 раз.

8. И. п. : стать парами, держась за руки, ноги вместе. Ходьба парами и подпрыгивание на месте.

Вторая младшая группа.

Май.

Комплекс № 19.

1. Ходьба в колонне по одному.

2. «Зайчики» - подпрыгивание на месте с последующим бегом.

3. Ходьба, свободное построение.

4. И. п. : стать прямо, руки опустить. «Качели» - раскачивание рук вперёд – назад. Повторить 5 – 6 раз.

5. И. п. : сесть на пол, ноги скрестить, руки перед собой. «Зайчики спрятали морковку» - повернуться вправо, отвести руку назад, вернуться в И. п. То же в левую сторону. Повторить 3 – 4 раза в каждую сторону.

6. И. п. : стать прямо, ноги на ширине плеч, руки опустить. Наклониться вперёд – вниз, хлопнуть в ладоши. Вернуться в И. п. Повторить 4 – 5 раз.

7. И. п. : лечь на спину, ноги прямые, руки вдоль туловища. Подтянуть ноги, согнутые в коленях, похлопать руками по коленям, вернуться в И. п. Повторить 5 – 6 раз.

8. И. п. : стать прямо, ноги вместе, руки опустить. Бег в разные стороны и подпрыгивание на звук бубна.

9. Свободная ходьба.

Комплекс № 20.

1. Ходьба стайкой в одном направлении с ленточками в руках, бег в противоположную сторону. Повторить 2 раза.

2. Ходьба и свободное построение.

3. И. п. : стать прямо, ноги слегка расставить, руки опустить. Поднять руки в стороны, вернуться в И. п. Повторить 4 – 5 раз.

4. И. п. : сесть на пол, скрестив ноги, руки с лентами перед собой. Повернуться вправо, коснуться лентами пола сзади себя, вернуться в И. п. То же выполнить влево. Повторить 3 – 4 раза в каждую сторону.

5. И. п. : стать прямо, ноги слегка расставить, руки опустить. Наклоняясь, присесть, коснуться ленточками пола, вернуться в И. п. Повторить 4 – 5 раз.

6. И. п. : лечь на спину, ноги прямые, руки вдоль туловища. Подтянуть согнутые ноги в коленях к груди, коснуться руками с ленточками носков ног, вернуться в И. п. Повторить 5 – 6 раз.

7. И. п. : стать прямо, ноги вместе, руки опустить. Подпрыгивание на месте на двух ногах и бег.

8. Ходьба вперёд и назад.

Публикации по теме:

«Смешарики» в гостях у детей второй младшей группы». Оформление беседки группы«Смешарики» в гостях у детей второй младшей группы». Оформление беседки группы Начался новый учебный год! Чтобы этот год был эффективным, интересным, была особенная "предподготовка". Чтобы детям было уютно и комфортно.

Гимнастика пробуждения для первой младшей группы Гимнастика пробуждения для первой младшей группыКомплекс № 1 «Мы проснулись» 1. «Ручки просыпаются» -  И. п. : лежа на спине. Поднимать руки.

Оформление второй младшей группыОформление второй младшей группы Добро пожаловать во вторую младшую группу "Одуванчики".Представляю Вашему вниманию презентацию оформления приёмной. Группа у нас новая.

Пальчиковая гимнастика для детей младшей группы Упражнения первого комплекса 1 Ладони на столе (на счет раз-два пальцы врозь – вместе) 2 Ладошка-кулачок-ребро (на счет раз – два-три) 3.

Перспективное планирование по аппликации для второй младшей группы на второй квартал «Зима»Перспективное планирование по аппликации для второй младшей группы на второй квартал «Зима» Перспективное планирование по аппликации для второй младшей группы на второй квартал «Зима»Аппликация не зря стала одним из самых любимых.

Перспективное планирование по лепке для второй младшей группы на второй квартал «Зима»Перспективное планирование по лепке для второй младшей группы на второй квартал «Зима» Перспективное планирование по лепке для второй младшей группы на второй квартал «Зима»Изобразительная деятельность – одна из самых интересных.

Перспективное планирование по рисованию для второй младшей группы на второй квартал «Зима»Перспективное планирование по рисованию для второй младшей группы на второй квартал «Зима» Перспективное планирование по рисованию для второй младшей группы на второй квартал «Зима»Изобразительная деятельность – одна из самых интересных.

Портфолио второй младшей группыПортфолио второй младшей группы Уважаемые коллеги, представляю Вашему вниманию портфолио второй младшей группы «Карамельки». Портфолио является перспективной формой.

Утренняя гимнастика в первой младшей группеУтренняя гимнастика в первой младшей группе Утренняя гимнастика в 1 младшей группе Утренняя гимнастика — часть режима двигательной активности детей. Она представляет собой комплекс.

Занятие «Мое имя» для детей второй младшей группы.Занятие «Мое имя» для детей второй младшей группы. Цель: способствовать гармонизации осознания ребенком своего имени. Задачи: развивать умение обращаться друг к другу по имени, запоминать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Гимнастика для второй младшей группы
Опубликовано: 19 ноября 2020 в 10:08
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Гимнастика для второй младшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Осипова (УИ 668650) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД