МААМ-картинки

Конспект НОД в подготовительной группе «Герой своего времени. М. Ю. Лермонтов»

Ольга Романова
Конспект НОД в подготовительной группе «Герой своего времени. М. Ю. Лермонтов»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД в подготовительной группе

Авторы: Романова Ольга Викторовна

Ваулина Юлия Винадьевна

Тема: Герой нашего времени. Жизнь и творчество

М. Ю. Лермонтова. Чтение художественной литературы.

Вид деятельности: Интегративная (коммуникативно-познавательная). Восприятие художественной литературы (продуктивная).

Форма проведения: Фронтальная.

Задачи НОД: Чтение художественной литературы.

Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Герой своего времени, М, Ю, Лермонтов“» размещена в разделах

Интеграция (образовательные области) : познавательная, социально-коммуникативная, художественно-эстетическое развитие.

Задачи по образовательным областям:

Развитие речи: формировать желание детей слушать произведение, рассматривать иллюстрации к нему. Развивать умение детей последовательно передавать литературный текст, умение выражать своё отношение к произведениям.

Познавательное развитие: расширять кругозор детей, развивать умение слушать.

Социально-коммуникативное развитие: стимулировать развитие инициативности и самостоятельности ребёнка в речевом общении со взрослыми и сверстниками. Развивать слуховое внимание. Обогащать и активизировать словарь детей.

Физическое развитие: формировать желание сохранять правильную осанку в различных положениях, интерес к физическим упражнениям. Развивать мелкую моторику и координацию движений рук. Формировать умение согласовывать движения с речью.

Художественно-эстетическое развитие: Закреплять умение рисовать и закрашивать изображение предметов в пределах контура. Развивать у детей навыки работы с кистью и красками.

Предполагаемый результат: полный ответ каждого ребёнка на вопрос воспитателя. Умение детей последовательно передавать литературный текст, высказывать своё мнение. Умение слушать сверстников и воспитателя. По итогам НОД создать видеопрезентацию на одно из стихотворений М. Лермонтова, используя рисунки и аудиозаписи на диктофон.

Словарная работа: буря, университет, поэт, гений, суровая, прапорщик, поэма, драматическое произведение, живописец.

Предварительная работа: Чтение произведения Н. Носова «Приключения Незнайки», Чтение стихотворений. Заучивание одного стихотворения (работа с родителями). Рассматривание иллюстраций к произведениям М. Ю. Лермонтова.

Оборудование: выставка книг, краски, карандаши, ноутбук для демонстрации слайдов, диктофон.

Методы:

-Наглядные: рассматривание иллюстративного, предметного, видео-материалов;

- словесные: вопросы к детям, объяснение, рассказ, чтение произведений;

-практические: рисование.

Приё мы: Показ слайдов, речевое общение, поощрения, вопросы, рисование.

Цель: приобщение дошкольников к творческому наследию М. Ю. Лермонтова.

Задачи:

• формирование в участниках подлинного интереса к чтению высокохудожественной поэзии;

• расширение кругозора;

• повышение эстетического и образовательного уровня подрастающего поколения;

• познакомить детей со стихотворениями М. Ю. Лермонтова.

Ход НОД

1. Организационный момент. Выставка книг (стихи, рассказы, сказки)

Воспитатель 1: Белые листы у книг,

Много черных букв на них.

Для людей они важны,

Знать ребята их должны.

Если буквы будешь знать,

Сможешь книжку прочитать.

И услышишь в тот же час,

Увлекательный рассказ.

Ты узнаешь, сколько лет

Солнце нам дает свой свет.

Почему весной – цветы,

А зимой поля пусты.

Край родной узнаешь свой,

Мирный, сильный и большой.

Книга – друг хороший нам,

Прочитай – узнаешь сам!

Воспитатель 2: Сегодня ребята мы с вами поговорим о человеке с большой буквы, о человеке, который живёт в сердцах миллионов людей – любителей поэзии. Это Михаил Юрьевич Лермонтов (показ фото слайда, портрет). Нашу беседу мы посвящаем его памяти.

Он родился 15 октября 1814 года в Москве. Его родители Юрий Петрович и Мария Михайловна (показ фото) рано оставили его, поэтому Михаила Юрьевича воспитывала бабушка – Елизавета Алексеевна (показ фото).

Воспитатель 1: Она происходила из богатого старинного рода, очень любила своего внука Мишу, но характер у неё был суровый и жёсткий (показ фото Миши с бабушкой, она была очень властной женщиной. А Мише очень хотелось, чтобы его кто-нибудь приласкал, т. к. мама у него умерла очень рано, а папа уехал очень далеко и почти его не видел.

Сюрпризный момент.

Раздается стук в дверь. Входит Незнайка.

Незнайка: О! Здрасьте! Это куда я пришёл?

Воспитатель 1: Незнайка, ты пришёл в подготовительную группу.

Незнайка: А что вы делаете?

Воспитатель 2: А мы тут беседуем об известном поэте. Ребята, давайте расскажем и незнайке, он ведь ничего не знает!

(ответы детей)

Незнайка: А! Мне тоже интересно! Можно я послушаю вместе с вами, ребята? (ответы детей)

Воспитатель 1: Давайте продолжим: несмотря на суровость характера, бабушка дала Михаилу Лермонтову хорошее образование. Первые стихи он начал сочинять еще в школе.

Ребё нок читает стихотворение:

Листья в поле пожелтели

И кружатся и летят,

Лишь в бору поникши ели

Зелень мрачную хранят.

Воспитатель 2: Из-за трудностей в жизни, Михаилу Юрьевичу Лермонтову пришлось уйти из Университета и поступить в Школу гвардейских прапорщиков (показ фото). Ему было 16 лет.

Незнайка: Ой, как интересно! (восклицает)

Воспитатель 2: Незнайка, ты совсем не умеешь слушать. Посмотри как ребята слушают внимательно!

Воспитатель 1: Лермонтов много трудился. В возрасте от 15 до 17 летим было написано 200 стихотворений, 6 поэм, 3 больших драматических произведения.

ребё нок читает отрывок стихотворения:

Мне нужно действовать, я каждый день

Бессмертным сделать бы желал, как тень,

Великого героя, и понять

Я не могу, что значит отдыхать…

Воспитатель 2: Ребята, давайте сделаем разминку!

Незнайка: А можно я проведу? (тянет руку)

Воспитатель 1: давай Незнайка

Незнайка проводит физминутку:

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Ножками потопали,

Ручками похлопали.

Покрутились, повертелись.

Тихо на ковёр уселись.

Глазки крепко закрываем,

дружно до пяти считаем.

Открываем, поморгаем

И работать продолжаем. (Выполнение движений вслед за Незнайкой)

Воспитатель 1: Спасибо Незнайка, а мы продолжим!

Воспитатель 2: Ребята, Михаил Юрьевич не только замечательно писал стихи, он еще очень хорошо рисовал (показ слайдов с его рисунками, умел играть на скрипке и фортепиано. Дар музыканта и живописца помогали ему создавать яркие, красивые стихи. Его стихи очень легко ложатся на музыку. Около 800 композиторов написали музыку на его стихи. Послушайте (дети слушают музыку на стихи «Белеет парус одинокий» и другие)

Незнайка: громко хлопает в ладоши

Воспитатель 2: Какой ты невежливый! Наберись терпения!

Ребята, вы послушали разные стихотворения Михаила Юрьевича, а теперь давайте каждый из вас нарисует рисунок к любому стихотворению, которое запомнилось или больше понравилось.

Незнайка: кричит – Я пойду к Знайке и расскажу про Михаила Юрьевича, а еще попрошу у Тюбика краски и бумагу и тоже нарисую рисунок. До свидания ребята! (убегает).

Воспитатель 1: Ребята, что вы запомнили о жизни известного поэта – Михаила Лермонтова? (ответы детей).

Воспитатель 2: а теперь пройдем за столы и нарисуем рисунки, поделимся вашими впечатлениями через рисунок.

Ребята рисуют, звучат аудио записи стихов и песен. Организовывается выставка рисунков детей, создаётся видеопрезентация.

Публикации по теме:

О защитниках нашего Отечества «Это вам за пацанов! Герой нашего времени» На одном из занятий по чтению художественной литературы, мы с ребятами читали произведение С. Алексеева «Первый ночной таран»Героем рассказа.

Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста «Федор Конюхов — герой нашего времени» Читая детям рассказ Виктора Драгунского «Друг детства», меня всегда не оставлял равнодушным момент, когда Дениска мечтал «стать отважным.

Конспект логоритмического занятия в старшей группе «Про то, как Баба-яга своего внука в армию провожала» Логоритмические цели : продолжать формировать лексико-грамматические представления по изучаемой теме, формировать диалогическую речь, интонационную.

Конспект НОД по рисованию «Мой любимый сказочный герой» в подготовительной группеКонспект НОД по рисованию «Мой любимый сказочный герой» в подготовительной группе Тема. «Мой любимый сказочный герой». Рисование карандашами. Задачи. Учить детей передавать в рисунке образы сказок, характерные черты полюбившегося.

Конспект НОД по рисованию «Мой любимый сказочный герой» в старшей группеКонспект НОД по рисованию «Мой любимый сказочный герой» в старшей группе Цель: Формировать и расширять представления детей о мире сказок при помощи средств изобразительной деятельности. Учить детей передавать.

Конспект ООД «Час мужества. Юный герой — антифашист Лёня Голиков» в подготовительной группе детей с ЗПРКонспект ООД «Час мужества. Юный герой — антифашист Лёня Голиков» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков, Липецкая область.

ОД по познавательно-речевому развитию с элементами ТРИЗ в подготовительной группе «Путешествие на машине времени» Конспект ОД по познавательно-речевому развитию с элементами ТРИЗ в подготовительной группе. На тему: «Путешествие на машине времени». Интеграция.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Ты добрый, ты лучший, ты мой герой!»Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Ты добрый, ты лучший, ты мой герой!» Интеграция ОО: " Социально-коммуникативное развитие ", " Познавательное развитие ", " Речевое развитие, " "Художественно- эстетическое.

Опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной группе «Путешествие во времени»Опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной группе «Путешествие во времени» Опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе. Тема: Путешествие во времени Цель: организация опытно-экспериментальной.

Сценарий выпускного бала в подготовительной к школе группе «Путешествие во времени»Сценарий выпускного бала в подготовительной к школе группе «Путешествие во времени» Сценарий выпускного бала в подготовительной к школе группе «Путешествие во времени» Действующие лица: Ведущий, Полундра, Джон, Вождь первобытного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе «Герой своего времени. М. Ю. Лермонтов»
Опубликовано: 4 ноября 2020 в 22:34
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в подготовительной группе «Герой своего времени. М. Ю. Лермонтов»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Романова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД