Нина Мейлун
Конспект занятия «Герб родного Смоленска»
▼ Скачать + Заказать документы
воспитатель группы № 12
Мейлун Нина Викентьевна
Занятие (комплексное) для старших дошкольников:
«Герб родного Смоленска»
Цель:
• познакомить детей с понятием – герба, как символа любого города;
• со значением города Смоленска в истории России;
• развивать речевое творчество при придумывании герба города в связи
• с историческим прошлым смолян (каким может быть герб Смоленска, если в нем должны отразиться все особенности города);
Публикация «Конспект занятия „Герб родного Смоленска“» размещена в разделах
• развивать интерес к истории родного края.
• научить гордиться величием и богатством России и своей малой Родины.
Структура занятия:
• 1. Рассказ воспитателя о гербе как о символе города;
• 2. Речевое и изобразительное творчество детей (герб Смоленска;
• 3. Рассматривание настоящего герба Смоленска (беседа);
• 4. Стихотворение Н. Рыленкова о Смоленске.
1. Рассказ воспитателя о гербе как о символе города:
Смоленская земля – наша Родина. Нам дорога ее культура, питающая сегодняшний день. Ребята, мы должны осознать, что без прошлого нет будущего, т. к. каждый человек должен знать свои корни.
Каждый воспитанник нашего детского сада должен знать и любить свой дом; родных; друзей; свой родной край. На занятиях в детском саду, вы знакомитесь с
историей и культурой русского народа – слушаете сказки о героях русской земли, их подвигах, мужестве, доброте и отваге, о вечной победе добра над злом. Также вы учитесь рисовать и лепить как лучшие мастера нашей земли, поете замечательные русские песни, танцуете хороводы, также как много лет назад это делали наши предки. Все это – ваша Родина.
Сегодня я расскажу вам о том, что у каждого государства, у многих смоленских городов есть свои отличительные знаки - гербы. В каждом таком знаке заключен особый смысл. Рисунки, составляющие герб, рассказывают о значении города в истории государства, о его истории, о характере и занятиях его жителей. Если это город – крепость, то в гербе непременно будет щит или пушка. Если город – крепость, отличившийся во время осады неприятеля, то герб будет увит георгиевской лентой, которой награждали самых храбрых воинов. Если же город несколько раз разрушался врагами и был восстановлен, отстроен, то в гербе должна быть птица Феникс или Гамаюн. Феникс, умирая, возрождался снова и снова, а птица Гамаюн обладала по преданию силой и энергией, способной к возрождению.
В гербе может быть символически заключен рассказ о том, чем славен город, чем занимаются его жители.
2. Речевое и изобразительное творчество детей: (беседа о том как дети представляют себе герб города ; обсуждение и рисование герба Смоленска по представлению)
Воспитатель подытоживает свой рассказ:
• Город стоит на реке Днепр (судоходная река);
• Жители растили лен и шили одежду из него;
• Смоленск – щит Отечества;
• Крепостная стена и ее значение в обороне города от врагов;
• Оружие (пушки, смола; камни) используемые в обороне;
• Качества проявленные смолянами при защите города:(Ловкость, находчивость, мужество, стойкость)
Рисунки детей, отражающие характерные особенности Смоленска. (обсуждение).
3. Рассматривание настоящего герба города Смоленска:
Вопросы:
• Почему герб выполнен в виде щита?
• О каких событиях в истории города напоминает пушка?
• Что означает изображенная на пушке птица Гамаюн?
• Почему герб увит георгиевской лентой?
•
• Какое значение имеет изображенная на гербе шапка Мономаха? (княжеский головной убор в гербе означал принадлежность города к России)
4. Итог:
Смоленский поэт Н. Рыленков так писал о нашем городе:
Это летопись битв,
Это повесть о судьбах России!
Это каменный щит,
Что хранит ее сердце – Москву!