Ольга Русяева
Геральдические символы и их место в жизни людей
▼ Скачать + Заказать документы
ГБДОУ детский сад №39 комбинированного вида Пушкинского района
Санкт-Петербурга
Конспект игры «Путешествие во времени» с детьми подготовительной группы на тему «Геральдические символы и их место в жизни людей»
Технологии:
• развивающего обучения- составление рассказов по рисунку-эмблеме с добавлением предшествующих и последующих событий; мнемотаблицы с самостоятельно придуманными загадками на тему «семья»; использование ИКТ технологий; сюрпризный момент; вопросы.
Публикация «Геральдические символы и их место в жизни людей» размещена в разделах
• Решение проблемной ситуации - выбрать и составить из предложенных или самостоятельно изготовленных символов и значков эмблему группы, опираясь на совместное решение.
• Здоровье сберегающие - физкультминутка с использованием различного оборудования.
Составила и провела воспитатель
Русяева Ольга Анатольевна
Санкт-Петербург
2014
Геральдические символы и их место в жизни людей
Конспект игры-путешествия с детьми подготовительной группы
(по составлению творческих рассказов с опорой на рисунок-эмблему)
Цель: Формирование опыта знаний и представлений о малой Родине и Отечестве, представление о социокультурных ценностях нашего народа и значении геральдических символов в жизни людей.
Задачи:
Обучающие:
Продолжать пополнять знания детей об истории происхождения герба (эмблемы, как в прошлом, так и в современной жизни.
Развивающие:
Развивать у детей творческое воображение, умение составлять творческие рассказы, развитие общения со сверстниками и взрослыми.
Воспитывающие:
Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу во время рассказывания и эмоциональную отзывчивость.
Образовательные области:
Познавательное развитие: интеллектуальное развитие детей и развитие их познавательных способностей;
Речевое развитие: развитие свободного общения со взрослыми и детьми;
Коммуникативное развитие: овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми;
Художественно– эстетическое развитие: формирование интереса к эстетической стороне действительности в самовыражении;
Физическое развитие: Здоровье сберегающие технологии: физкультминутка.
Материалы: иллюстрации из жизни древних людей, кукла-хранительница, мамонтенок, робот, телефон, волшебная шкатулка, клубок, карта мира, рисунки детей, набор изображений для составления герба группы, таблицы-схемы по пословицам о дружбе.
Ход совместной деятельности:
- Ребята, сегодня к нам в группу вернулся наш робот Тишка-следопыт. Здравствуй, Тиша, где ты так долго пропадал? Мы очень по тебе скучали. Что же ты молчишь? Что случилось?
- Ребята, я не знаю, как это получилось, но я случайно открыл какую-то коробочку, нажал на кнопочку и оказался совсем в другом месте. Там я никого не встретил, только вот этого забавного слоненка. Он мне очень понравился, и я взял его с собой (достаю игрушку мамонтенка). Вот, теперь он будет жить в нашей группе и нам будет очень весело.
- Что ты наделал, Тиша! Ведь это совсем не слоненок. Ребенка зовут мамонтенок и он не из нашего времени. Признавайся, как ты попал в прошлое, ведь мамонты жили очень давно?
- Да я и сам не пойму. Просто я нашел вот эту коробочку (достаю шкатулку). Я попробовал ее открыть, но ничего не получилось. Может быть вы мне поможете разгадать что на ней нарисовано? (На крынке эмблема бесконечности в круге).
- Ребята, шкатулка не открывается. Нам нужно отгадать какое-то волшебное слово. Как одним словом можно назвать изображение на шкатулке? (эмблема) открываю шкатулку и достаю клубок.
- Это необыкновенный клубок-нить времени. А клубок не простой, он прибыл для того, чтобы показать нам как появились эмблемы и символы и для чего они были нужны, а мамонтенок укажет нам время, где мы должны оказаться. Ребята, чтобы спасти мамонтенка, нам с вами придется отправиться в путешествие во времени, а поможет нам не потеряться и вернуться обратно эта волшебная путеводная нить. Возьмите в руки нить, закройте глаза, и мы с вами сейчас отправимся в это удивительное путешествие.
2. Подвожу детей к изображениям из жизни древних людей.
- Как вы думаете, как эти люди различали, кто из них друг, а кто враг? (ответы детей). (подвожу детей к импровизированной пещере. Ширма, внутри расположен «костер», вокруг которого лежат мягкие круги-камни, на одном размещена кукла в одеже древнего человека с эмблемой птицы ворона на груди). Здороваемся с хозяйкой и просим помочь мамонтенку найти свое стадо, а нам вернуться домой. Хозяйка соглашается, но только если мы расскажем ей из каких племен и родов мы прибыли сами и покажем ей свои эмблемы (рассказ-образец самой хозяйки).
Рассказы детей. За каждый рассказ она выдает ребенку звездочку, которая поможет ему вернуться в свое время:
«Волшебный клубок путеводная нить,
Веди нас вперед и вперед.
Зачем нам значки довелось получить
Узнать очень хочет народ»
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:
- поскакать на палочке-лошади
- накинуть кольцо на кольцеброс
- попрыгать на шарах «хип-хоп»
Предлагаю детям отправляться в дорогу домой. Благодарим хозяйку пещеры и просим Тишку чтобы он помог нам попасть прямо в группу. Беремся за нить и идем к фланелеграфу, на котором изображены люди в национальных костюмах, карта с изображением разных стран, флагов и гербов (на протяжении всего путешествия звучит волшебная музыка).
- Благодарю робота за помощь и предлагаю спрятать волшебный клубок времени в шкатулку, чтобы он не унес нас еще куда-нибудь. Что видели по дороге к дому (Разные люди, но их всех объединяют знаки и символы).
- Ребята, мы вернулись в свою группу, а помогла нам в этом наша крепкая дружба и взаимовыручка. Какие пословицы о дружбе вы знаете? (мнемотаблицы, составленные детьми, предложить и гостям отгадать, что на них изображено).
- Ребята, а мы можем назвать себя одной командой? Какие качества нам необходимы, чтобы стать по-настоящему одной командой? (взаимовыручка, помощь, дружба, доброта, внимание и т. д.)
Предлагаю детям попробовать составить герб нашей группы, уточняем какой он может быть формы, какие изображения и почему можно поместить на герб, в какой его части можно их расположить, что эти изображения могут обозначать. По контуру герба предлагаю разместить звездочки, полученные от хранительницы пещеры, обсуждаем с детьми значение цветового фона. На столе лежат различные картинки, которые могут послужить знаками-символами для элементов герба. Делаем с детьми примерную подборку, но предлагаю не закреплять все изображения, а посоветоваться с ребятами, которые не принимали участия в нашем путешествии.
В конце занятия подвести детей к выводу-обобщению: нужны ли нам в жизни символы и важны ли они для людей.
- А вот символ солнышко нам нужен всегда и везде. Ведь это не только жизнь, свет, тепло, но и еще большая и крепкая дружба.
Исполняем с детьми куплет песенки: «Дружба крепкая не сломается».