Получи документы

Геральдические символы и их место в жизни людей (5 фото)

Ольга Русяева
Геральдические символы и их место в жизни людей
▼ Скачать + Заказать документы

ГБДОУ детский сад №39 комбинированного вида Пушкинского района

Санкт-Петербурга

Геральдические символы и их место в жизни людей

Конспект игры «Путешествие во времени» с детьми подготовительной группы на тему «Геральдические символы и их место в жизни людей»

Технологии:

• развивающего обучения- составление рассказов по рисунку-эмблеме с добавлением предшествующих и последующих событий; мнемотаблицы с самостоятельно придуманными загадками на тему «семья»; использование ИКТ технологий; сюрпризный момент; вопросы.

Публикация «Геральдические символы и их место в жизни людей» размещена в разделах

• Решение проблемной ситуации - выбрать и составить из предложенных или самостоятельно изготовленных символов и значков эмблему группы, опираясь на совместное решение.

• Здоровье сберегающие - физкультминутка с использованием различного оборудования.

Составила и провела воспитатель

Русяева Ольга Анатольевна

Санкт-Петербург

2014

Геральдические символы и их место в жизни людей

Конспект игры-путешествия с детьми подготовительной группы

(по составлению творческих рассказов с опорой на рисунок-эмблему)

Цель: Формирование опыта знаний и представлений о малой Родине и Отечестве, представление о социокультурных ценностях нашего народа и значении геральдических символов в жизни людей.

Задачи:

Обучающие:

Продолжать пополнять знания детей об истории происхождения герба (эмблемы, как в прошлом, так и в современной жизни.

Развивающие:

Развивать у детей творческое воображение, умение составлять творческие рассказы, развитие общения со сверстниками и взрослыми.

Воспитывающие:

Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу во время рассказывания и эмоциональную отзывчивость.

Образовательные области:

Познавательное развитие: интеллектуальное развитие детей и развитие их познавательных способностей;

Речевое развитие: развитие свободного общения со взрослыми и детьми;

Коммуникативное развитие: овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми;

Художественно– эстетическое развитие: формирование интереса к эстетической стороне действительности в самовыражении;

Физическое развитие: Здоровье сберегающие технологии: физкультминутка.

Материалы: иллюстрации из жизни древних людей, кукла-хранительница, мамонтенок, робот, телефон, волшебная шкатулка, клубок, карта мира, рисунки детей, набор изображений для составления герба группы, таблицы-схемы по пословицам о дружбе.

Ход совместной деятельности:

Фото №1 ГБДОУ детский сад комбинированного вида Пушкинского района Санкт Петербурга

- Ребята, сегодня к нам в группу вернулся наш робот Тишка-следопыт. Здравствуй, Тиша, где ты так долго пропадал? Мы очень по тебе скучали. Что же ты молчишь? Что случилось?

- Ребята, я не знаю, как это получилось, но я случайно открыл какую-то коробочку, нажал на кнопочку и оказался совсем в другом месте. Там я никого не встретил, только вот этого забавного слоненка. Он мне очень понравился, и я взял его с собой (достаю игрушку мамонтенка). Вот, теперь он будет жить в нашей группе и нам будет очень весело.

- Что ты наделал, Тиша! Ведь это совсем не слоненок. Ребенка зовут мамонтенок и он не из нашего времени. Признавайся, как ты попал в прошлое, ведь мамонты жили очень давно?

- Да я и сам не пойму. Просто я нашел вот эту коробочку (достаю шкатулку). Я попробовал ее открыть, но ничего не получилось. Может быть вы мне поможете разгадать что на ней нарисовано? (На крынке эмблема бесконечности в круге).

- Ребята, шкатулка не открывается. Нам нужно отгадать какое-то волшебное слово. Как одним словом можно назвать изображение на шкатулке? (эмблема) открываю шкатулку и достаю клубок.

Фото №2 Здоровье сберегающие физкультминутка с использованием различного оборудования

- Это необыкновенный клубок-нить времени. А клубок не простой, он прибыл для того, чтобы показать нам как появились эмблемы и символы и для чего они были нужны, а мамонтенок укажет нам время, где мы должны оказаться. Ребята, чтобы спасти мамонтенка, нам с вами придется отправиться в путешествие во времени, а поможет нам не потеряться и вернуться обратно эта волшебная путеводная нить. Возьмите в руки нить, закройте глаза, и мы с вами сейчас отправимся в это удивительное путешествие.

2. Подвожу детей к изображениям из жизни древних людей.

- Как вы думаете, как эти люди различали, кто из них друг, а кто враг? (ответы детей). (подвожу детей к импровизированной пещере. Ширма, внутри расположен «костер», вокруг которого лежат мягкие круги-камни, на одном размещена кукла в одеже древнего человека с эмблемой птицы ворона на груди). Здороваемся с хозяйкой и просим помочь мамонтенку найти свое стадо, а нам вернуться домой. Хозяйка соглашается, но только если мы расскажем ей из каких племен и родов мы прибыли сами и покажем ей свои эмблемы (рассказ-образец самой хозяйки).

Рассказы детей. За каждый рассказ она выдает ребенку звездочку, которая поможет ему вернуться в свое время:

«Волшебный клубок путеводная нить,

Веди нас вперед и вперед.

Зачем нам значки довелось получить

Узнать очень хочет народ»

Фото №3 Задачи Обучающие Продолжать пополнять знания детей об истории происхождения герба эмблемы как в прошлом так и в современной жизни

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:

- поскакать на палочке-лошади

- накинуть кольцо на кольцеброс

- попрыгать на шарах «хип-хоп»

Предлагаю детям отправляться в дорогу домой. Благодарим хозяйку пещеры и просим Тишку чтобы он помог нам попасть прямо в группу. Беремся за нить и идем к фланелеграфу, на котором изображены люди в национальных костюмах, карта с изображением разных стран, флагов и гербов (на протяжении всего путешествия звучит волшебная музыка).

- Благодарю робота за помощь и предлагаю спрятать волшебный клубок времени в шкатулку, чтобы он не унес нас еще куда-нибудь. Что видели по дороге к дому (Разные люди, но их всех объединяют знаки и символы).

- Ребята, мы вернулись в свою группу, а помогла нам в этом наша крепкая дружба и взаимовыручка. Какие пословицы о дружбе вы знаете? (мнемотаблицы, составленные детьми, предложить и гостям отгадать, что на них изображено).

Фото №4 Развивающие Развивать у детей творческое воображение умение составлять творческие рассказы развитие общения со сверстниками и взрослыми

- Ребята, а мы можем назвать себя одной командой? Какие качества нам необходимы, чтобы стать по-настоящему одной командой? (взаимовыручка, помощь, дружба, доброта, внимание и т. д.)

Предлагаю детям попробовать составить герб нашей группы, уточняем какой он может быть формы, какие изображения и почему можно поместить на герб, в какой его части можно их расположить, что эти изображения могут обозначать. По контуру герба предлагаю разместить звездочки, полученные от хранительницы пещеры, обсуждаем с детьми значение цветового фона. На столе лежат различные картинки, которые могут послужить знаками-символами для элементов герба. Делаем с детьми примерную подборку, но предлагаю не закреплять все изображения, а посоветоваться с ребятами, которые не принимали участия в нашем путешествии.

В конце занятия подвести детей к выводу-обобщению: нужны ли нам в жизни символы и важны ли они для людей.

- А вот символ солнышко нам нужен всегда и везде. Ведь это не только жизнь, свет, тепло, но и еще большая и крепкая дружба.

Исполняем с детьми куплет песенки: «Дружба крепкая не сломается».

Публикации по теме:

Творческий проект «Мой любимый Петербург» для детей логопедической подготовительной группы ГБДОУ №113 Невского района Петербурга. Творческий проект «Мой любимый Петербург» для детей логопедической подготовительной группы Автор.

Проект в подготовительной группе «День Снятия Блокады» ВидеоПроект в подготовительной группе «День Снятия Блокады» Видео Проект в подготовительной группе "День Снятия Блокады" Тип проекта: творческий - информационный Сроки реализации проекта: краткосрочный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Геральдические символы и их место в жизни людей
Опубликовано: 25 апреля 2015 в 16:28
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Геральдические символы и их место в жизни людей» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Русяева (УИ 160571) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД