ирина шереметьева
Геометрия для малышей. Конспект интегрированного занятия для старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Исходя из опыта работы, могу сказать,чтодети испытывают трудности при решении творческих задач, связанных с мышлением, плохо запоминают объемные геометрические фигуры и другие геометрические понятия. Так как все эти понятия зачастую сводятся лишь к рассмотрению различных свойств геометрических фигур и сравнению их между собой.
В геометрическом материале очень много общего с художественным восприятием мира, поскольку большое место в геометрии принадлежит образному мышлению. Мы решили это использовать, т. к. мышление дошкольников наглядно-образное и наглядно-действенное. Все это дает возможность интеграции математики и изодеятельности. Изодеятельность дает реальную возможность для формирования практических навыков. Дети лучше воспринимают не готовые геометрические фигуры и тела,а созданные своими руками.
Публикация «Геометрия для малышей, Конспект интегрированного занятия для старших дошкольников» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2013
Мы учим видеть геометрические образы в окружающей обстановке, выделять их свойства, конструировать, преобразовывать фигуры.
Процесс строим: активно, наглядно, практично. Преследуем не только узко практические цели,а развиваем кругозор детей, творческие способности, способствуем развитию коммуникативных качеств. У детей формируется познавательный интерес.
ПРИМЕРНЫЕ КОНСПЕКТЫ.
Тема : Знакомство со страной Геометрией.
Цель: Учит видеть и выделять геометрические фигуры в предметах окружающего мира.
ГЗадачи: закрепить знания об объемных и плоскостных фигурах. Развивать творческое воображение. Воспитывать навыки сотрудничества.
Материал: Объемные геметрические фигуры, цветная бумага, ножницы, клей,клеевые кисти, салфетки, фломастеры, строительные наборы для конструирования.
ХОД:
Вос-ль:Сегодня во сне ко мне пришел принц Геометрик. Он пригласил меня в свою страну Геометрию. Я задумалась, что же это за страна? И тут у меня зазвенел будильник и я не успела принять приглашения принца. Может быть вы знаете что-то про эту страну?Кто в ней живет (ответы детей)
Вос-ль: Путешествуя по стране Математике, мы очень часто встречаем жителей этой страны. (показ объемных и плоскостных фигур, просим их назвать, найти отличия,сравнить круг и шар, куб и квадрат, треугольник и пирамиду) - Интересно, а где же в этой странеживет принц Геометрик (Дети)
-Конечно, настоящие принцы живут во дворце. Хотела бы я посмотреть как выглядит его дворец. Давайте пофантазируем и построим дворец принцо Геометрика. (Детям предлагаем поделиться на две подгруппы и построить дворцы с помощью объемных фигур. После того как задание выполнена каждая подгруппа раасказывает о своем дворце. Обратить внимание детей следует на то, какважно было уметь договариваться друг с другом, работать дружно)
- Оченьхотелось бы, чтобы ваши дворцы увидели другие ребята, ваши родители, как это можно сделать (Из предложенных детьми способов выбирается наиболее доступный на данный момент- рисование или аппликация. Дети уточняют в какую плоскостную фигуру превратится объемная фигура при переносе на плоскость. Каждая подгруппа изображает схему дворца в виде аппликации или рисунка. После завершения дети оценивают работу своих товарищей)
- Спасибо, ребята. Теперь у меня есть представление о стране Геометрии. А вы узнали что-нибудь новое?
- А что помогло нам построить такие красивые дворцы?9ответы детей)
Одному или одной трудно справиться с бедой.
Слово "МЫ" сильней, чем "Я".
Мы-семья и мы- друзья.
ТЕМА: Чудесное превращение цилиндра.
Цель: Учить выделять и сопоставлять цилиндр с предметами окружающей действительности.
Задачи: Поиск закономерностей. Создание образа при данном минимуме средств. Развитие творческих способностей при работе с объемом.
Материалы: цилиндр, схема развертки цилиндра, цветной картон,ножницы, клей, салфетки, цв. бумага, фломастеры, восковые мелки.
Ход:- ребята, в прошлый раз мы узнали о принце Геометрике и его замечательной стране. Хотели бы вы поближе познакомиться с жителями этой страны? Перенестись нам туда помогут волшебные слова:
Ромбы, квадраты, круги, треугольники!
В вихре волшебном нас закружите,
В страну Геометрию перенесите!
закрываем глаза и произносим. И вот мы с вами в стране Геометрии.
(дети открывают глаза, перед ними на полу две дорожки с выложенными на них закономерностями из геометрических фигур, на однойдорожке закономерность нарушена. Предлагается найти нарушение закономерноятей и идти по правильной дорожке. По этой доророге дети подходят к столу, где их втречает господин Цилиндр (игрушка)
- Знаете почему цилиндр так называется?9ответы детей)Оченьдавно, когда машин еще не было,люди передвигали тяжелые предметы при помощи стволов деревьев,которые имеют форму цилиндра. Подумайте, как (перед детьми ставиться проблемная ситуация- при помощи 3 цилиндров и одной досочки переместить груз (кубик)
-Слово "цилиндр" в переводе с греческого- "каток","валик".Одним из его свойств является то, что его можно катить.
-Назовите предметы цилиндрической формы в окружающем нас мире (ответы детей)
-Цилиндр, что такое?-спросил я у папы.
Отец рассмеялся:-Цилиндр-это шляпа.
Чтобы иметь представление верное,
Цилиндр, скажем так, это банка консервная.
Труба парохода-цилиндр,
Труба на нашей крыше -тоже.
Все трубы на цилиндр похожи.
А я привел пример такой-
Калейдоскоп любимый мой,
Глаз от него не оторвешь,
И тоже на цилиндр похож. https://www.razvivashki.ru/index.php?filter=1)-Господин Цилиндр приглашает нас в свой город. Как вы представляете жителей этого города?Какие они?Похожи друг на друга?Чем отличаются (ответы детей)
-Предлагаю вам смастерить жителей города из бумажных цилиндров.
Практическая работа
- В конце работы дети представляют жителей города друг другу.
- Что нового узнали?Какие были трудности? Какие жители вам больше всего понравились?
-А сейчас пора возвращаться в детский сад. Вытяните вперед правую руку и начинайте в воздухе рисовать круг: Начерти рукою круг,
Мне знакомо все вокруг!
ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ!