Получи документы

Программа «Геометрия для дошкольников»

Григорова Татьяна
Программа «Геометрия для дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы

Юный инженерик

В век развития инноваций, технологий, инженерии, коммуникации, механического прогресса в мире, общество нуждается в качественных инженерных кадрах.

20 июля 2022 года президент РФ В. В. Путин выступил на форуме "Сильные идеи для нового времени" и заявил о важности инженерного дела для экономики России, подчеркнув, что в некоторых странах до сих пор, представляя человека, к фамилии добавляют титул инженер:

Публикация «Программа „Геометрия для дошкольников“» размещена в разделах

". Это просто подчёркивает важность инженерного дела для экономики конкретной страны, для общества в целом. И мы обязаны уделять этому необходимое внимание и будем это делать, безусловно. Надо сказать, что сейчас вузы, количество абитуриентов, которые подают заявления в технические вузы, именно на инженерные специальности, достаточно быстро растёт. Вся эта работа должна начинаться, конечно, со школы. "

Но качественное школьное образование всегда начинается с дошкольного образования. Поэтому дошкольное образование ставит перед собой одну из первостепенных задач – сформировать инженерное мышление у ребенка.

Актуальность:

Перед дошкольными образовательными учреждениями стоит задача развивать у детей навыки моделирования, конструирования, коммуникативности, пространственного мышления, творческой деятельности. А именно воспитать человека творческого, способного анализировать, ориентироваться в мире высокоразвитой технической оснащенности, создавать и реализовать собственные идее.

ИНЖЕНЕРНОЕ МЫШЛЕНИЕ - это вид познавательной деятельности, направленной на исследование, создание и эксплуатацию новой высокопроизводительной и надежной техники, прогрессивной технологии, автоматизации и механизации производства, повышение качества продукции" (по словам Г. И. Малых и В. Е. Осипова).

Главную роль в инженерном мышлении отдается развитию предпосылок инженерного мышления и выявления технических и творческих способностей у детей дошкольного возраста средствами конструктивной деятельности.

Таким образом в образовании в целевых ориентирах ФГОС предоставлены такие качества ребенка:

•Любознательность.

•Активность.

•Творчество и любознательность.

•Коммуникативные навыки.

А Гутарева Н. Ю. :

«Инженерное мышление дошкольников формируется на основе научно-технической деятельности, такой как лего - конструирование и другие виды конструирования…»

Конструирование в дошкольном образовании идет как один из ведущих видов детской деятельности.

Конструирование – (лат. Construеге)— составлять, собирать, строить) — вид продуктивной детской деятельности. Впервые проявляется в раннем возрасте в процессе совместной деятельности со взрослыми, путем применения разнообразных кубиков, геометрических форм и дидактических игр. У детей дошкольного возраста протекает в форме творческих, индивидуальных и групповых играх. Оно имеет некоторые особенности:

- предполагает дедуктивный образ мышления совместно с геометрией для дошкольников (умение вычленить основные части, опорные детали, их расположение и т. д. ,

Геометрия для дошкольников несет в себе один из важнейших этапов для дальнейшего развития ребенка. Она помогает ребенку развивать логические мышление, навык анализирования, способствует улучшению памяти и внимательности.

- определенные способы логико-методологическаие процедуры, посредством которых осуществляется переход от общего к частному в процессе рассуждения,

LEGO-конструирование объединяет в себе элементы игры с экспериментированием, а следовательно, активизирует мыслительно-речевую деятельность дошкольников, развивает конструкторские способности и техническое мышление, воображение и навыки общения, способствует интерпретации и самовыражению, расширяет кругозор, позволяет поднять на более высокий уровень развитие познавательной активности дошкольников, а это - одна из составляющих успешности их дальнейшего обучения в школе.

Использование LEGO-конструктора является отлмчным методом для интеллектуального развития дошкольников, обеспечивающее интеграцию различных видов деятельности. Программа носит интегрированный характер.

- творческое развитие, что помогает смотреть с эксклюзивной точки зрения на стандартные вещи.

Начиная с дошкольного возраста у ребенка необходимо развивать творческое мировоззрение. Это помогает в дальнейшем проявить свой потенциал, уметь самовыражаться нестандартно, изучать ми познавать мир новыми способами. Данное развитее помогает ребенку быть вдохновленным и достигать цели.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Квадрат — геометрия для дошкольников» посредством плоскостной аппликацииФотоотчёт «Квадрат — геометрия для дошкольников» посредством плоскостной аппликации Тема занятия: «Аппликация из бумаги. Геометрическая фигура - квадрат» Цель: познакомить детей с геометрической фигурой - квадрат, научить.

Парциальная образовательная программа «Познаю мир» для старших дошкольниковПарциальная образовательная программа «Познаю мир» для старших дошкольников ПАРЦИАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ПОЗНАЮ МИР» ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ.

«Веселый английский». Программа раннего обучения дошкольников Программа «Веселый английский» Содержание: 1. Пояснительная записка: актуальность, проблема, цель, задачи, ожидаемые результаты. 2. Структура.

Дополнительная программа с экологическим уклоном для дошкольников СРЦНДополнительная программа с экологическим уклоном для дошкольников СРЦН КОМПЛЕКСНАЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА С ЭКОЛОГИЧЕСКИМ УКЛОНОМ «ПРИРОДА И Я – ЛУЧШИЕ ДРУЗЬЯ» Возраст обучающихся:.

Проект «Геометрия вокруг нас» Информационная карта проекта: Геометрия вокруг нас. МАДОУ «Детский сад № 50 г. Благовещенска» Автор проекта: Верещагина Валентина Владимировна.

Коррекционно-развивающая программа педагога-психолога по развитию эмоционально-волевой сферы дошкольниковКоррекционно-развивающая программа педагога-психолога по развитию эмоционально-волевой сферы дошкольников К целям работы психологов дошкольного образования, относится основополагающее направление деятельности как «Сохранять и укреплять здоровье.

Музыкально-литературная программа для дошкольников «Нам нужен мир на голубой планете»Музыкально-литературная программа для дошкольников «Нам нужен мир на голубой планете» Музыкально-литературная программа «Нам нужен мир, на голубой планете» Дети под музыку входят в зал рассаживаются на стульчики. Ведущий:.

Проект «Геометрия вокруг нас»Проект «Геометрия вокруг нас» Проект «Геометрия вокруг нас» Актуальность: В настоящее время в детском саду мало уделяется внимания на изучение геометрического материала.

Программа кружка художественно-эстетической направленности для дошкольников. Творческая лаборатория «Наши руки не для скуки»Программа кружка художественно-эстетической направленности для дошкольников. Творческая лаборатория «Наши руки не для скуки» Занятия по изобразительному искусству предоставляют неиссякаемые возможности для всестороннего развития детей дошкольного возраста. Встреча.

Рабочая программа воспитателя по формированию основ безопасности у дошкольников 3–5 лет «Моя безопасность» Пояснительная записка • дошкольной образовательной организации обязательная и первоочередная задача взрослых (педагогов и родителей) состоит.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Программа «Геометрия для дошкольников»
Опубликовано: 12 мая 2023 в 16:59
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Программа «Геометрия для дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем Григорова Татьяна (УИ 3216982) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД