Григорова Татьяна
Программа «Геометрия для дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
Юный инженерик
В век развития инноваций, технологий, инженерии, коммуникации, механического прогресса в мире, общество нуждается в качественных инженерных кадрах.
20 июля 2022 года президент РФ В. В. Путин выступил на форуме "Сильные идеи для нового времени" и заявил о важности инженерного дела для экономики России, подчеркнув, что в некоторых странах до сих пор, представляя человека, к фамилии добавляют титул инженер:
Публикация «Программа „Геометрия для дошкольников“» размещена в разделах
". Это просто подчёркивает важность инженерного дела для экономики конкретной страны, для общества в целом. И мы обязаны уделять этому необходимое внимание и будем это делать, безусловно. Надо сказать, что сейчас вузы, количество абитуриентов, которые подают заявления в технические вузы, именно на инженерные специальности, достаточно быстро растёт. Вся эта работа должна начинаться, конечно, со школы. "
Но качественное школьное образование всегда начинается с дошкольного образования. Поэтому дошкольное образование ставит перед собой одну из первостепенных задач – сформировать инженерное мышление у ребенка.
Актуальность:
Перед дошкольными образовательными учреждениями стоит задача развивать у детей навыки моделирования, конструирования, коммуникативности, пространственного мышления, творческой деятельности. А именно воспитать человека творческого, способного анализировать, ориентироваться в мире высокоразвитой технической оснащенности, создавать и реализовать собственные идее.
ИНЖЕНЕРНОЕ МЫШЛЕНИЕ - это вид познавательной деятельности, направленной на исследование, создание и эксплуатацию новой высокопроизводительной и надежной техники, прогрессивной технологии, автоматизации и механизации производства, повышение качества продукции" (по словам Г. И. Малых и В. Е. Осипова).
Главную роль в инженерном мышлении отдается развитию предпосылок инженерного мышления и выявления технических и творческих способностей у детей дошкольного возраста средствами конструктивной деятельности.
Таким образом в образовании в целевых ориентирах ФГОС предоставлены такие качества ребенка:
•Любознательность.
•Активность.
•Творчество и любознательность.
•Коммуникативные навыки.
А Гутарева Н. Ю. :
«Инженерное мышление дошкольников формируется на основе научно-технической деятельности, такой как лего - конструирование и другие виды конструирования…»
Конструирование в дошкольном образовании идет как один из ведущих видов детской деятельности.
Конструирование – (лат. Construеге)— составлять, собирать, строить) — вид продуктивной детской деятельности. Впервые проявляется в раннем возрасте в процессе совместной деятельности со взрослыми, путем применения разнообразных кубиков, геометрических форм и дидактических игр. У детей дошкольного возраста протекает в форме творческих, индивидуальных и групповых играх. Оно имеет некоторые особенности:
- предполагает дедуктивный образ мышления совместно с геометрией для дошкольников (умение вычленить основные части, опорные детали, их расположение и т. д. ,
Геометрия для дошкольников несет в себе один из важнейших этапов для дальнейшего развития ребенка. Она помогает ребенку развивать логические мышление, навык анализирования, способствует улучшению памяти и внимательности.
- определенные способы логико-методологическаие процедуры, посредством которых осуществляется переход от общего к частному в процессе рассуждения,
LEGO-конструирование объединяет в себе элементы игры с экспериментированием, а следовательно, активизирует мыслительно-речевую деятельность дошкольников, развивает конструкторские способности и техническое мышление, воображение и навыки общения, способствует интерпретации и самовыражению, расширяет кругозор, позволяет поднять на более высокий уровень развитие познавательной активности дошкольников, а это - одна из составляющих успешности их дальнейшего обучения в школе.
Использование LEGO-конструктора является отлмчным методом для интеллектуального развития дошкольников, обеспечивающее интеграцию различных видов деятельности. Программа носит интегрированный характер.
- творческое развитие, что помогает смотреть с эксклюзивной точки зрения на стандартные вещи.
Начиная с дошкольного возраста у ребенка необходимо развивать творческое мировоззрение. Это помогает в дальнейшем проявить свой потенциал, уметь самовыражаться нестандартно, изучать ми познавать мир новыми способами. Данное развитее помогает ребенку быть вдохновленным и достигать цели.