Ирина Шабанова
Презентация пособия «География Монтессори»
▼ Скачать + Заказать документы
Использование пособия «География Монтессори»
в интеллектуально – познавательном развитии детей дошкольного возраста.
Природа создала свое чудесное изобретение человеческий мозг таким образом, что в течение первых шести лет жизни он поглощает информацию с поразительной быстротой. Установлено, что за первые шесть лет жизни дети узнают в три раза больше, чем за всю остальную жизнь. В эти годы они фактически приобретают базовый уровень по самым различным направлениям.
Публикация «Презентация пособия „География Монтессори“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Игры для детей
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Монтессори. Методика развития детей, материалы для занятий своими руками
- Темочки
2 Слайд. Формировать географические представления уже в дошкольном возрасте вызвана и темпами развития современных детей - объем информации, вызывающей интерес, очень возрос, дети, начиная с младшего возраста, уже готовы познавать окружающий мир, а познание - функция не только интеллекта, но и личности. Познание способствует формированию таких качеств, как активность и самостоятельность, уверенность в своих способностях и силах.
Методика Марии Монтессори не утратила своейэффективности и по сей день продолжает радовать своей простотой и практичностью. Благодаря этойметодике, детей можно обучать основам серьезных дисциплин, не прибегая к строгому наставничеству. Основа — это занимательная игра, дисциплинирующая действия ребенка и незаметно обучающая полезным вещам. Монтессори, создавая свою систему, обозначила ее как путь самостоятельного развития детей.
Система не имеет однообразных требований и единого подхода ко всем. В ходе игр дети учатся самостоятельности, развивают мелкую моторику, используют такие виды чувств, как зрение, слух, осязание для изучения и познания новой для них информации. Роль педагога в формировании знаний детей состоит в том, чтобы помочь им естественным образом через игру и увлекательные занятия раскрыть все их способности, не заставляя ускорять темп.
Предполагая, что включение дидактических игр и элементов педагогической системы М. Монтессори будет способствовать более прочному и осмысленному усвоению знаний детьми, окажет положительное влияние на развитие восприятия и мышление, т. е. познавательной деятельности в целом. Используя дидактический материал Монтессори, дети проявляют активный интерес к миру, растут открытыми к новым знаниям.
3 СлайдМетодика Монтессори охватывает множество наук, которые ребенок может изучать на начальном уровне. Для того чтобы познакомить детей с географией, помочь им полюбить эту интересную науку, развить их практические навыки по узнаванию материков, и их обитателей изготовила дидактический материал Монтессори по географии, который открывает мир увлекательных игр, где дети ненавязчиво будут впитывать в себя серьезные знания, которые им пригодятся и в школе, и в самой жизни.
Занимательные игры и упражнения в совместной деятельности
4,5 Слайд. Игровые методы с дидактическим материалом создают условия для быстрого и прочного усвоения знаний. Также происходит развитие мыслительных процессов – внимания, памяти, мышления. Дети учатся сравнивать, обобщать, анализировать.
На первом этапе знакомим детей с уменьшенной моделью земли – глобус. Так изначально у детей,формируетсяпредставление того, как выглядит земной шар. Проводим исследование глобуса. Показываем часть Земли, которая называется сушей, и другую, которая сплошь вода. Большая часть поверхности Земли покрыта водой, меньшая часть – суша. Детям будет несложно запомнить слова «материк», «океан», «суша», которая происходит в ненавязчивой игровой форме.
6 СлайдНа втором этапе знакомим детей с фетровой картой с изображенными на ней материками-вкладышами. Материки на карте окрашены в белый цвет, а вкладыши материки в разные цвета: - Евразия в желтый, Африка – в зеленый, Австралия – в коричневый, Северная Америка – в оранжевый, Южная Америка – в розовый, Антарктида – в белый цвет. Далее дети самостоятельно сопоставляют отдельные вкладыши материков к их соответствующим континентам. Развивающий материал М. Монтессори привлекает детей, усиливает внутреннюю мотивацию к обучению, стимулирует интерес к занятиям и заключает в себе механизм самоконтроля. Посредством самоконтроля ребенок может сам оценивать результат своей деятельности и определять дальнейшие шаги.
7,8, 9 Слайд. Наследующем этапе знакомим детей с материками по отдельности, для детального изучения. Например, изучая Африку, используем континентальные коробочки и конверты с контурным изображением - материка. Заполняем (мелкими) игрушечными животными, карточками – иллюстрациями животных, обитающих на этом континенте. 10, 11 СлайдВ старшем возрасте континентальные конверты дополняются материалами - по теме: коренные жители континента, достопримечательности, что дает возможность понять все разнообразие мира, его особенностями, приобщаться к мировой культуре. Это отличный способ глубже познакомить детей с миром, который их окружает.
Для лучшего запоминания предлагаю детям раскраски - контур континента и трафареты животных (закрасить материк и обвести по трафарету животных, которые там обитают, это позволяет развивать мелкую моторику и проявлять творчество. Прикладные виды деятельности создают атмосферу творчества, помогают детям практически вжиться в образ обитателя материка.
12,13,14 Слайд Познавательный процесс не ограничивается только совместной деятельностью.
В группе есть зона развития, где ребенок всегда может самостоятельно обследовать глобус, рассмотреть карты материков, также выставляются книги, пособия, альбомы по географии для свободного пользования в любое время. Дети могут периодически к ним возвращаться по мере необходимости. Это может происходить до тех пор, пока детине "насытятся” интересующей их информацией.
Таким образом, можно сказать, что включение в воспитательно - образовательный процесс данного дидактического материала делает процесс ознакомления детей с географиейинтересным и занимательным, создает у детей бодрое настроение, облегчает преодоление трудностей, в усвоении материла.
Разнообразные игровые действия, при помощи которых решается та или иная умственная задача, усиливает интерес детей к предмету, к познанию ими окружающего мира.
Систему упражнений и игр с использованием дидактического Монтессори - материала можно совершенствовать и далее. Дидактический материал Монтессори вносит существенный вклад в совершенствование педагогического процесса, повышает уровень умственной и социальной подготовленности детей к жизни и активизации их психического развития в целом.