МААМ-картинки

Генеративный коучинг или мой любимый метод работы (Консультации) (1 фото)

Роман Коршунов
Генеративный коучинг или мой любимый метод работы (Консультации)
▼ Скачать + Заказать документы

Почему я выбираю генеративный коучинг?

Да все просто. В сравнении с другими формами работы сегодня это самый продуктивный способ достижения поставленных на сессию целей. Изумительный, экологичный и самый эффективный из всех, что мне раньше приходилось видеть и использовать. В ходе терапевтической сессии клиент получает доступ к своему творческому состоянию и своим не использованным до этого ресурсам. В этом состоянии человек может успешно двигаться к намеченной цели, создавая новое и желанное в своей жизни. Поэтому метод и называется генеративным коучингом — генерируется, создаётся новое, новое в жизни, новое в себе. И после нескольких таких сессий клиент самостоятельно движется без помощи специалистов, которые "подсаживают на иглу психотерапии"

Публикация «Генеративный коучинг или мой любимый метод работы (Консультации)» размещена в разделах

Результаты моих клиентов говорят о том, что мной был сделан правильный выбор в отношении метода. Конечно, я привношу в него детали и инструменты из других направлений. Но главное - мы работаем генеративно!

слева направо: Светлана Зере, Роберт Дилтс, Стивен Гиллиген

Делюсь с вами заметками моего коллеги о генеративном коучинге для понимания сути метода.

Почему же Генеративный Коучинг называется Коучингом Третьего Поколения?

В самом общем виде Гиллиген рассматривает коучинг, как помощь людям в улучшении их жизни. Оказание такой помощи является многовековой традицией и в разные времена принимала различные формы - философии, гадания, шаманского целительства, религиозных обрядов, неформальных отношений, психотерапии, и так далее. Однако наибольшее количество подходов к оказанию помощи людям было выработано в течение прошлого столетия. Стивен Гиллиген выделяет три поколения таких подходов.

1. Первое поколение – традиционная психотерапия, изначально разработанная Фрейдом, его последователями и другими. Здесь акцент делается на ПРОБЛЕМАХ и ПРОШЛОМ человека, обратившегося за помощью. Идея заключается в том, что интеллектуальное понимание ПРИЧИН в прошлом освободит человека от его проблем.

Основные недостатки подхода Первого поколения:

• Очень длительный процесс оказания помощи человеку.

• Очень дорогостоящая процедура для клиента.

• Патологизирующий подход к человеку.

• Очень слабые результаты, либо вовсе отсутствие каких-либо результатов.

2. Второе поколение возникает, как антитеза подходу первого поколения. Неудовлетворенность многих специалистов результатами традиционной психотерапии приводит к появлению нового направления, которое изначально развилось из краткосрочных методов психотерапии, возникших в рамках гештальттерпии Фредерика Перлза, Трансактного Анализа Эрик Берна и гипнотического подхода Милтона Эриксона. Одновременно в 60-70 годах в США растет движение, которое делает ставку на развитие человеческого потенциала.

Подходы Второго поколения характеризует отказ от акцента на проблемах в пользу позитивных намерений и целей, ориентация на ресурсы человека и направленность в будущее. Хотя Гиллиген не упоминает прямо НЛП, из его работ можно предположить, что классическое НЛП он также относит к подходу Второго поколения.

К началу 90-х годов подходы и методы Второго поколения приводят к появлению направления, которое мы сегодня называем ТРАДИЦИОННЫМ КОУЧИНГОМ.

Хотя направление Второго поколения и является более прогрессивным по отношению к Первому поколению, оно имеет существенное ограничение. Противопоставляя себя подходу Первого поколения, Второе поколение полностью игнорирует работу с эмоциями и внутренним сознанием (internal consciousness).

3. Третье поколение – ГЕНЕРАТИВНЫЙ КОУЧИНГ. В отличие от подходов Второго поколения Подход Третьего Поколения основан не на противопоставлении традиционной психотерапии или не на противопоставлении «внутренней игры» «внешней игре», а направлен на интеграцию различных двойственностей: внутренний/внешний, проблемы/ресурсы, прошлое/будущее, когнитивное/соматическое и т. д.

Подчеркивая тот факт, что человек отвечает за создание своей собственной жизни, Генеративный коучинг приглашает людей к тому, чтобы узнать, как они могут реализовать свои мечты, развивая собственное творческое (генеративное) сознание. В Генеративном коучинге человек сохраняя положительную направленность в будущее и на “неограниченные возможности”, видит все составляющие своего опыта (положительные и отрицательные внутренние состояния, убеждения, прошлый опыт, творческие фантазии, телесные состояния и др., как потенциальные ресурсы для достижения своих позитивных целей.

«Истинное исцеление и преображение возникают из возможности оказать покровительство травме, демону или тени». (с)

Таким образом, работа в Генеративном коучинге гораздо шире и глубже, чем работа в Традиционном коучинге.

Сердцем Генеративного коучинга является развитие генеративного сознания, которое проявляется в первую очередь в намерении жить творчески в мире.

Основные понятия Генеративного коучинга.

Три вида разума:

1. Телесный разум - первичный разум маленьких детей. Поскольку телесный разум является первоначальным разумом, он — основа для всего остального. И качество вашего сознания в немалой степени зависит от качества этого телесного разума.

2. Когнитивный разум - логический, аналитический разум.

3. Разум поля. Все мы живем во множественных, сосуществующих динамических полях: история, семья, культура, среда. Вы можете работать в поле НЛП или жить в подавляющем поле страха. В НЛП разум поля - это четвертая позиция восприятия («мы»).

«При работе с каждым из трех видов разума — телесным, когнитивным и полевым — основная идея заключается в том, что вы настолько хороши, насколько высок уровень вашего сознания. Если вы находитесь на нижнем уровне телесного состояния, вы не сможете успешно решать задачи своего путешествия. Если у вас жесткие когнитивные представления, которые всем заправляют, вас ждет неудача в любых задачах, связанных с преобразованиями. Если вы не связаны с широкими полями возможностей, вы не очень далеко уйдете».(с)

Три уровня сознания:

1. Примитивный уровень.

Это регресс к более примитивному уровню сознания. Подобие дегенеративного процесса. Там, где больше нет возможности отреагировать интеллектуально, вы переходите к более элементарному, изначальному состоянию пред-эго. Больше эмоциональной энергии, меньше последовательности, более интенсивные мысленные образы. Мы возвращаемся в изначальный густой туман сознания. «Мы полагаем, что это происходит каждый раз, как вы теряете свою идентичность». Это может быть последствием травмы или потери, или неудачи.

2. Уровень эго (обычный разум).

Если вы действуете из базисного состояния сознания по отношению к своему телесному разуму, просто занимаясь своими дневными делами или бизнесом, — то ваше тело в основном расценивается как «эго». Или, возможно, вы относитесь к нему как к бессловесному животному, которое весь день нужно подталкивать.

3. Порождающий уровень.

Для того, чтобы породить нечто новое, сначала необходимо перевести свой телесный разум на более высокий уровень сознания. Исполнители высшего класса интенсивно тренируются, чтобы достигать и выдерживать состояния порождающего телесного разума.

Основная задача Генеративного коучинга заключается в том, чтобы вывести телесный, когнитивный и полевой разум с примитивного уровня на порождающий (генеративный) уровень, таким образом, чтобы они совместно/резонируя, привели к раскрытию генеративного (порождающего/творческого) «Я».

Принципы создания генеративного (порождающего) «Я».

• Общий принцип, для того чтобы перейти на порождающий уровень телесного разума, гласит: «Выравнивайся и центрируйся».

• Чтобы продвинуться на порождающий уровень когнитивного разума, мы будем использовать принцип: «Прими и преобразуй».

• Чтобы продвинуться на порождающий уровень полевого разума, мы используем принцип: «Откройся за пределы (например, за пределы проблемы, а затем откройся за пределы того».

Первый шаг: Определение позитивных намерений и целей.

Позитивные намерения и цели могут быть определены коучем при помощи различных вопросов:

• Что конкретно вы хотите добиться?

• Какова ваша миссия?

• Каково ваше видение/мечта?

• Каково ваше призвание?

• Каковы ваши самые сокровенные намерения?

• Ради чего Вы живете?

Условия хорошо сформулированной цели в Генеративном Коучинге.

1. Цель (намерение) должна быть сформулирована позитивно.

2. Цель должна быть емкой (не более 5 слов).

3. Цель должна быть резонансной.

Не останавливаясь подробно на требовании к позитивности цели (этот предмет довольно подробно разработан и изучен в НЛП, рассмотрим два других критерия хорошо сформулированной цели.

Емкость цели. Цель и намерение должны быть сформулированы фразой, состоящей не более, чем из 5 слов. Смысл в том, чтобы найти ясную, простую декларацию цели. Если формулировка цели становиться слишком многословной, то это приводит к тому, что на первичном уровне/этапе (уровень/этап формулирования цели) сознание закрывается от окружения. В то время, как вторичный уровень/этап, т. е. уровень окружения (разум поля) является более важным, чем первичный уровень (уровень формулирования цели).

Пример: Коуч дает инструкцию Клиенту определить, что он хочет создать в своей жизни больше всего, заранее предупредив о правиле «5 слов». Коуч в игривой форме поднимает руку для подсчета слов, используемых клиентом для формулирования цели. Если Клиент превышает лимит, Коуч останавливает его с просьбой найти более емкие формулировки.

Резонанс цели. Третье условие хорошо сформулированной цели заключается в том, что, во-первых, цель должна резонировать с Центром человека (исходить из Центра, а во-вторых, она должна резонировать с окружением/полем. В частности она должна резонировать в собеседнике. Соблюдения третьего условия приводит к тому, что вербальная (когнитивная) формулировка цели соединяет ее с телесным основанием человека и направляет в поле (окружение). Без соблюдения этого условия слова остаются просто словами.

Пример: На этом этапе Коуч может спросить Клиента: «Когда вы озвучиваете свою цель, мысль, опыт, где в вашем теле вы чувствуете ее центр?»

Для соблюдения третьего условия Клиент для начала должен научиться ЦЕНТРИРОВАТЬСЯ, т. е. находить свой Центр. Для этого коуч может использовать определенные трансовые техники. Пример такой техники можно найти в книге С. Гиллигена и Р. Дилтса «Путешествия Героя».

К слову сказать процесс ЦЕНТРИРОВАНИЯ не представляет особой сложности для людей занимающихся внутренними стилями восточных единоборств, такими как тайцзи-цюань (тай-чи, цигун или практикующих такое направление, как айкидо. Поскольку ЦЕНТРИРОВАНИЕ – это основа любого действия в этих практиках.

Гораздо сложнее следующий этап – научиться говорить и слушать из своего Центра. Причем таким образом, чтобы слова резонировали в слушателе.

Процедура постановки цели в Генеративном коучинге предъявляет определенные серьезные требования к квалификации коуча. Коуч должен не только уметь сам центрироваться, но так настраиваться на Клиента, чтобы чувствовать насколько цель Клиента резонирует с его Центром и с Окружением.

Второй шаг: “Внутренняя игра” : Развитие генеративного состояния.

«Вы настолько хороши, насколько хороши ваши состояниия».

Чтобы реализовать свои мечты, человек должен уметь разрабатывать и поддерживать творческие состояния сознания. Это и является целью второго шага Генеративного коучинга.

Основной предпосылкой является то, что каждый человек сам активно создает свою реальность и опыт, и этот творческий процесс происходит через несколько уровней фильтров или карт. Эти фильтры похожи на цветные стекла в окнах, которые трансформируют творческое сознание в специфические паттерны эмпирической реальности.

Эти фильтры составляют многочисленные уровни идентичности, такие, как нейрологический, культуральный, семейный или индивидуальный. И включают в себя множество видов значений (например, убеждения, рисунок тела, фундаментальные ценности, эмоционально-стрессовые структуры, представления о будущем и т. д.)

Специфическая/индивидуальная реальность является результатом функционирования и настройки этих фильтров.

Эмоциональный настрой человека, например, является очень мощным фильтром, формирующим его индивидуальную реальность. Так, Стивен Гиллиган в своих исследованиях проведенных в Стэнфордском университете обнаружил, что внутреннее состояние человека влияет на когнитивные процессы, такие как память, восприятие, внимание, прогнозы на будущее. Печаль, например, существенно искажает эти когнитивные процессы, в то время, как такое эмоциональное состояние, как счастье значительно изменяет их в противоположном направлении.

Существуют различные подходы к описанию этих фильтров. В Генеративном коучинге выделяют три основных типа таких фильтров.

1. Телесные

2. Когнитивные.

3. Реляционные поля.

У человека в проблемном состоянии могут наблюдаться отрицательные паттерны на телесном, когнитивном или полевом уровне. Например, человек заваливается или принимает ригидную позу (телесный, имеет негативные убеждения (когнитивный) и подвергается критике со стороны команды (полевой). Изменив эти фильтры на более позитивные и более высокого качества, мы можем получить новый опыт и новую реальность. Поэтому Генеративный коучинг уделяет много внимания тому, чтобы помочь людям получить доступ к генеративному (порождающему) состоянию.

Один из наборов аббревиатур, которые используются в Генеративном коучинге для описания состояний является COACH (тренер, коуч – англ.) в противопоставлении CRASH (падение, авария, крах – англ.).

COACH – состояние – аббревиатура состоящая из следующих значений.

С – centered - центрированное.

О – open - открытое.

А – aware - осознающее.

С – connected - связующее, остающееся на связи.

Н - holding space - встречающее

CRASH – состояние – аббревиатура состоящая из следующих значений.

С – contracted - договорное

R – reactive - реактивное

A - analysis-paralysis - анализирующее-парализующее.

S – separating - отделяющееся, изолированное

H - hurt/hateful -l вредящее/ненавидящее.

CRASH – состояние порождает проблемы, в то время, как COACH – состояние позволяет становиться творческим и позитивным. Генеративный коучинг обучает клиентов обнаруживать, когда они находятся в негативных состояниях и как переходить в генеративное состояние прежде, чем начать доверять своим мыслям и реакциям.

Третий шаг: Принятие мер/действия.

Как только цель/намерение сформулировано и генеративное состояние развивается, человек готов к принятию творческих действий в мире.

Можно выделить три части этого процесса:

1. Планы.

2. Действия.

3. Оценка результатов и новые действия.

Это центральная часть большинства методов коучинга : клиента спрашивают, чего он хочет достичь и как он может сделать это, и затем он принимает меры по реализации планов. В зависимости от того, как идут дела, эти планы и действия будут меняться соответствующим образом.

В процессе коучинга полезным является запись планов, полученных в результате так называемых «журналистских вопросов» : что, где, когда, с кем и как. Затем Клиента просят принять на себя обязательство по реализации планов и хранить письменные заметки своих действий и результатов.

Другим методом является ведение ежедневного журнала с двумя разделами:

1. Что я сделал сегодня, приближающего меня к моей цели или намерению?

2. Что я сделал сегодня, что отдаляет меня от своей цели или намерения?

Эта простая форма самоанализа может быть очень полезной в формировании поведения и опыта направленного на более позитивный образ жизни.

Генеративный коучинг или мой любимый метод работы (Консультации)
Публикации по теме:

Фотоотчёт «Мой любимый двор»Фотоотчёт «Мой любимый двор» Мне дорог двор, где я живу. Он мне, как близкий друг. Люблю деревья и траву, Цветы, что есть вокруг. Знаком здесь каждый уголок, Качели.

Годовой план работы музыкального руководителя: консультации для родителей и мероприятия ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫ Музыкальный руководитель: Образование: высшее Общий педагогический стаж: 1 год Стаж работы в данной должности: 1.

КВН «Мой любимый город» КВН «Мой любимый город» Составила: воспитатель Коробейникова Н. В. МБДОУ № 1 детский сад «Рябинка» Г. Нефтеюганск 2017.

Метод TPR (total physical responceполное физическое реагирование) или активные уроки английского для детей Немного истории TPR (Total Physical Response или метод полного физического реагирования) появился в 60-70х годах прошлого века и с тех.

НОД «Мой любимый город» Тема: «Мой любимый город!» Цель: формирование предпосылок УУД в процессе обобщения и закрепления знаний о Николаевском районе и городе.

НОД в старшей группе по проектной работе «Мой Дагестан — мой край любимый» МКДОУ общеразвивающего вида д/с «Дюймовочка» Кизилюртовского р-на с. Султанянгиюрт Конспект интегрированного НОД в старшей группе (5-6лет).

Продолжение портфолио. Приложения к опыту работы. Консультации по сенсорному воспитанию Консультация для родителей "Воспитание сенсорной культуры ребенка" Сенсорное развитие ребенка – развитие его воспитания и формирование представлений.

Проект «Мой любимый город» Образовательная область Совместная деятельность Воспитатель-ребенок-родитель Безопасность Беседы на темы безопасности: «Безопасность.

Проектная работа и презентация «Мой Дагестан — мой край любимый» МКДОУ общеразвивающего вида д/с «Дюймовочка» Кизилюртовского р-на с. Султанянгиюрт Проектная работа: «Мой Дагестан - мой край любимый».

Утренник «Мой любимый Таштагол!» Сценарий мероприятия «Мой любимый Таштагол!» Цель: Прививать любовь к Родине, воспитывать чувства патриотизма, гордости за свою страну,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Генеративный коучинг или мой любимый метод работы (Консультации)
Опубликовано: 10 апреля 2018 в 02:51
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Генеративный коучинг или мой любимый метод работы (Консультации)» (включая файлы) размещена пользователем Роман Коршунов (УИ 248427) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД