Лучший педагог года

Гендерное воспитание дошкольников посредством социально-коммуникативного развития

Екатерина Червенко
Гендерное воспитание дошкольников посредством социально-коммуникативного развития

Проблема гендерного воспитания детей - дошкольников сегодня актуальна как никогда. В современном обществе главным ценностным ориентиром является развитие индивидуальностью, без учета половой принадлежности. Социальные изменения, происходящие в обществе, привели к разрушению традиционных стереотипов мужского и женского поведения. Демократизация отношений полов привела к смешению половых ролей, стираются грани между «мужскими» и «женскими» профессиями. Зачастую женщина берет на себя ведущую роль в семье.

Публикация «Гендерное воспитание дошкольников посредством социально-коммуникативного развития» размещена в разделах

В связи с такой тенденцией происходит изменение в поведение дошкольников, девочки становятся более грубыми, тогда как мальчики перенимают женский тип поведения. Все это приводит к необходимости более глубокого изучения вопроса гендерного воспитания.

Гендерное воспитание-это процесс формирования представления о нормах того, что должен делать и как себя вести мужчина и женщина, что в свою очередь является важным в социально-личностном развитии. Целенаправленное гендерное воспитание в дошкольном возрасте, повлияет на развитие ребенка в целом, позволит проявлению у девочек и мальчиков тех качеств личности, которые позволят им быть успешными во взрослом возрасте. Гендерный подход в воспитании предусматривает не только объяснение детям разницы между представителями обоих полов и соответствующие правила поведения. Так, на занятиях по социально-коммуникативному развитию происходит формирование у детей чувства толерантности друг к другу. При совместном воспитании мальчиков и девочек очень важной педагогической задачей является преодоление разобщенности между ними и организация совместных игр, в процессе которых дети могли бы действовать сообща, но в соответствии с гендерными особенностями. Мальчики принимают на себя мужские роли, а девочки – женские. Чтобы мальчик вырос настоящим мужчиной, необходимо воспитывать в нем эмоциональную устойчивость, смелость, решительность, ответственность. Чтобы из девочки получилась хорошая хозяйка и любящая мама, нужно уделять внимание воспитанию нежности, скромности, аккуратности, терпимости.

Гендерный подход с точки зрения социально-коммуникативного развития представляет собой возможность способствовать усвоению норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности, развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками в соответствии с гендерными особенностями ребенка и поло ролевых отношений. Воспитание гендерной социализации осуществляется во время организованной образовательной деятельности на тему: «Мальчики и девочки», «Профессии», «Мужская и женская одежда», в подготовке выставки детского творчества, например, «Весенний букет для мамы – для девочек», «Галстук для папы – для мальчиков», при оформлении альбома «Я как мама, я как папа». Гендерный подход находит свое отражение при организации образовательной деятельности через знакомство с названиями профессий родителей, мужскими и женскими именами, особенностями прически, названиями предметов инструментов, необходимых людям разных профессий, чтение художественных произведений, ориентированных на мальчиков и девочек, у детей формируется связная речь, обогащается и развивается словарь. Эти знания помогают ребенку осознать свою половую принадлежность, определить свое место в современном обществе. Пол ребёнка учитывается и при подборе игрушек и оборудования. Речь идёт о том, что для девочек и мальчиков нужно подобрать материал по интересам: для девочек, например, матрёшки, посуда, куклы, коляски, а для мальчиков – кораблики, солдатики, машинки.

Публикации по теме:

Дидактические игры и методические пособия для социально-коммуникативного развития детейДидактические игры и методические пособия для социально-коммуникативного развития детей В настоящее время социализации уделяется особое внимание. Не случайно социально-коммуникативное развитие и воспитание дошкольников является.

Макеты для развития познавательного интереса, речевого и социально-коммуникативного развития детей старшего возрастаМакеты для развития познавательного интереса, речевого и социально-коммуникативного развития детей старшего возраста .

«Творческая мастерская» как способ социально-коммуникативного развития дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО. Фотоотчет«Творческая мастерская» как способ социально-коммуникативного развития дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО. Фотоотчет Работа социального педагога в ДОУ должна быть нацелена на продуктивное сотрудничество педагогов и семьи в деле воспитания детей, обеспечения.

Консультация для родителей «гендерное воспитание дошкольников»Консультация для родителей «гендерное воспитание дошкольников» Консультация для родителей «гендерное воспитание дошкольников». «Как растить настоящую женщину». «Дочерьми красуются — сыновьями в почете.

Консультация для родителей «Гендерное воспитание дошкольников»Консультация для родителей «Гендерное воспитание дошкольников» Консультация для родителей «Гендерное воспитание дошкольников». Разница в общении с мальчиками и девочками. Мальчики. Обычно не следят.

Консультация для воспитателей «Характеристика социально-коммуникативного развития дошкольников в соответствии с ФГОС» Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования (ФГОС ДО, социализация личности дошкольника и.

Организация предметно-пространственной развивающей среды как условие социально-коммуникативного развития детей Проект : Организация предметно-пространственной развивающей среды для детей дошкольного возраста, как условие социально-коммуникативного.

Подготовка к педсовету «Система работы по организации социально-коммуникативного развития дошкольников с ОВЗ». ФотоотчётПодготовка к педсовету «Система работы по организации социально-коммуникативного развития дошкольников с ОВЗ». Фотоотчёт .

Стенгазета «Мы — помощники!» (гендерное воспитание дошкольников)Стенгазета «Мы — помощники!» (гендерное воспитание дошкольников) Гендерное воспитание дошкольников является одним из направлений методической работы в нашем детском саду. Очень большая и емкая работа ведется.

Взаимодействие с пансионатом ветеранов труда как одна из форм социально-коммуникативного развития дошкольников.Взаимодействие с пансионатом ветеранов труда как одна из форм социально-коммуникативного развития дошкольников. Что такое социально-коммуникативное развитие? Это комплексный процесс, во время которого ребенок усваивает ценности, традиции, культуру.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Гендерное воспитание дошкольников посредством социально-коммуникативного развития
Опубликовано: 8 декабря 2020 в 21:10
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД