Екатерина Червенко
Гендерное воспитание дошкольников посредством социально-коммуникативного развития
▼ Скачать + Заказать документы
Проблема гендерного воспитания детей - дошкольников сегодня актуальна как никогда. В современном обществе главным ценностным ориентиром является развитие индивидуальностью, без учета половой принадлежности. Социальные изменения, происходящие в обществе, привели к разрушению традиционных стереотипов мужского и женского поведения. Демократизация отношений полов привела к смешению половых ролей, стираются грани между «мужскими» и «женскими» профессиями. Зачастую женщина берет на себя ведущую роль в семье.
Публикация «Гендерное воспитание дошкольников посредством социально-коммуникативного развития» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Гендерное воспитание
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
В связи с такой тенденцией происходит изменение в поведение дошкольников, девочки становятся более грубыми, тогда как мальчики перенимают женский тип поведения. Все это приводит к необходимости более глубокого изучения вопроса гендерного воспитания.
Гендерное воспитание-это процесс формирования представления о нормах того, что должен делать и как себя вести мужчина и женщина, что в свою очередь является важным в социально-личностном развитии. Целенаправленное гендерное воспитание в дошкольном возрасте, повлияет на развитие ребенка в целом, позволит проявлению у девочек и мальчиков тех качеств личности, которые позволят им быть успешными во взрослом возрасте. Гендерный подход в воспитании предусматривает не только объяснение детям разницы между представителями обоих полов и соответствующие правила поведения. Так, на занятиях по социально-коммуникативному развитию происходит формирование у детей чувства толерантности друг к другу. При совместном воспитании мальчиков и девочек очень важной педагогической задачей является преодоление разобщенности между ними и организация совместных игр, в процессе которых дети могли бы действовать сообща, но в соответствии с гендерными особенностями. Мальчики принимают на себя мужские роли, а девочки – женские. Чтобы мальчик вырос настоящим мужчиной, необходимо воспитывать в нем эмоциональную устойчивость, смелость, решительность, ответственность. Чтобы из девочки получилась хорошая хозяйка и любящая мама, нужно уделять внимание воспитанию нежности, скромности, аккуратности, терпимости.
Гендерный подход с точки зрения социально-коммуникативного развития представляет собой возможность способствовать усвоению норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности, развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками в соответствии с гендерными особенностями ребенка и поло ролевых отношений. Воспитание гендерной социализации осуществляется во время организованной образовательной деятельности на тему: «Мальчики и девочки», «Профессии», «Мужская и женская одежда», в подготовке выставки детского творчества, например, «Весенний букет для мамы – для девочек», «Галстук для папы – для мальчиков», при оформлении альбома «Я как мама, я как папа». Гендерный подход находит свое отражение при организации образовательной деятельности через знакомство с названиями профессий родителей, мужскими и женскими именами, особенностями прически, названиями предметов инструментов, необходимых людям разных профессий, чтение художественных произведений, ориентированных на мальчиков и девочек, у детей формируется связная речь, обогащается и развивается словарь. Эти знания помогают ребенку осознать свою половую принадлежность, определить свое место в современном обществе. Пол ребёнка учитывается и при подборе игрушек и оборудования. Речь идёт о том, что для девочек и мальчиков нужно подобрать материал по интересам: для девочек, например, матрёшки, посуда, куклы, коляски, а для мальчиков – кораблики, солдатики, машинки.