Лучший педагог года

Гендерное воспитание дошкольников посредством социально-коммуникативного развития

Екатерина Червенко
Гендерное воспитание дошкольников посредством социально-коммуникативного развития
▼ Скачать + Заказать документы

Проблема гендерного воспитания детей - дошкольников сегодня актуальна как никогда. В современном обществе главным ценностным ориентиром является развитие индивидуальностью, без учета половой принадлежности. Социальные изменения, происходящие в обществе, привели к разрушению традиционных стереотипов мужского и женского поведения. Демократизация отношений полов привела к смешению половых ролей, стираются грани между «мужскими» и «женскими» профессиями. Зачастую женщина берет на себя ведущую роль в семье.

Публикация «Гендерное воспитание дошкольников посредством социально-коммуникативного развития» размещена в разделах

В связи с такой тенденцией происходит изменение в поведение дошкольников, девочки становятся более грубыми, тогда как мальчики перенимают женский тип поведения. Все это приводит к необходимости более глубокого изучения вопроса гендерного воспитания.

Гендерное воспитание-это процесс формирования представления о нормах того, что должен делать и как себя вести мужчина и женщина, что в свою очередь является важным в социально-личностном развитии. Целенаправленное гендерное воспитание в дошкольном возрасте, повлияет на развитие ребенка в целом, позволит проявлению у девочек и мальчиков тех качеств личности, которые позволят им быть успешными во взрослом возрасте. Гендерный подход в воспитании предусматривает не только объяснение детям разницы между представителями обоих полов и соответствующие правила поведения. Так, на занятиях по социально-коммуникативному развитию происходит формирование у детей чувства толерантности друг к другу. При совместном воспитании мальчиков и девочек очень важной педагогической задачей является преодоление разобщенности между ними и организация совместных игр, в процессе которых дети могли бы действовать сообща, но в соответствии с гендерными особенностями. Мальчики принимают на себя мужские роли, а девочки – женские. Чтобы мальчик вырос настоящим мужчиной, необходимо воспитывать в нем эмоциональную устойчивость, смелость, решительность, ответственность. Чтобы из девочки получилась хорошая хозяйка и любящая мама, нужно уделять внимание воспитанию нежности, скромности, аккуратности, терпимости.

Гендерный подход с точки зрения социально-коммуникативного развития представляет собой возможность способствовать усвоению норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности, развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками в соответствии с гендерными особенностями ребенка и поло ролевых отношений. Воспитание гендерной социализации осуществляется во время организованной образовательной деятельности на тему: «Мальчики и девочки», «Профессии», «Мужская и женская одежда», в подготовке выставки детского творчества, например, «Весенний букет для мамы – для девочек», «Галстук для папы – для мальчиков», при оформлении альбома «Я как мама, я как папа». Гендерный подход находит свое отражение при организации образовательной деятельности через знакомство с названиями профессий родителей, мужскими и женскими именами, особенностями прически, названиями предметов инструментов, необходимых людям разных профессий, чтение художественных произведений, ориентированных на мальчиков и девочек, у детей формируется связная речь, обогащается и развивается словарь. Эти знания помогают ребенку осознать свою половую принадлежность, определить свое место в современном обществе. Пол ребёнка учитывается и при подборе игрушек и оборудования. Речь идёт о том, что для девочек и мальчиков нужно подобрать материал по интересам: для девочек, например, матрёшки, посуда, куклы, коляски, а для мальчиков – кораблики, солдатики, машинки.

Публикации по теме:

Дидактические игры и методические пособия для социально-коммуникативного развития детейДидактические игры и методические пособия для социально-коммуникативного развития детей В настоящее время социализации уделяется особое внимание. Не случайно социально-коммуникативное развитие и воспитание дошкольников является.

Макеты для развития познавательного интереса, речевого и социально-коммуникативного развития детей старшего возрастаМакеты для развития познавательного интереса, речевого и социально-коммуникативного развития детей старшего возраста .

«Творческая мастерская» как способ социально-коммуникативного развития дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО. Фотоотчет«Творческая мастерская» как способ социально-коммуникативного развития дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО. Фотоотчет Работа социального педагога в ДОУ должна быть нацелена на продуктивное сотрудничество педагогов и семьи в деле воспитания детей, обеспечения.

Консультация для родителей «гендерное воспитание дошкольников»Консультация для родителей «гендерное воспитание дошкольников» Консультация для родителей «гендерное воспитание дошкольников». «Как растить настоящую женщину». «Дочерьми красуются — сыновьями в почете.

Консультация для родителей «Гендерное воспитание дошкольников»Консультация для родителей «Гендерное воспитание дошкольников» Консультация для родителей «Гендерное воспитание дошкольников». Разница в общении с мальчиками и девочками. Мальчики. Обычно не следят.

Консультация для воспитателей «Характеристика социально-коммуникативного развития дошкольников в соответствии с ФГОС» Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования (ФГОС ДО, социализация личности дошкольника и.

Организация предметно-пространственной развивающей среды как условие социально-коммуникативного развития детей Проект : Организация предметно-пространственной развивающей среды для детей дошкольного возраста, как условие социально-коммуникативного.

Подготовка к педсовету «Система работы по организации социально-коммуникативного развития дошкольников с ОВЗ». ФотоотчётПодготовка к педсовету «Система работы по организации социально-коммуникативного развития дошкольников с ОВЗ». Фотоотчёт .

Стенгазета «Мы — помощники!» (гендерное воспитание дошкольников)Стенгазета «Мы — помощники!» (гендерное воспитание дошкольников) Гендерное воспитание дошкольников является одним из направлений методической работы в нашем детском саду. Очень большая и емкая работа ведется.

Взаимодействие с пансионатом ветеранов труда как одна из форм социально-коммуникативного развития дошкольников.Взаимодействие с пансионатом ветеранов труда как одна из форм социально-коммуникативного развития дошкольников. Что такое социально-коммуникативное развитие? Это комплексный процесс, во время которого ребенок усваивает ценности, традиции, культуру.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Гендерное воспитание дошкольников посредством социально-коммуникативного развития
Опубликовано: 8 декабря 2020 в 21:10
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Гендерное воспитание дошкольников посредством социально-коммуникативного развития» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Червенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД