Светлана Васильева
Гендерное воспитание детей
▼ Скачать + Заказать документы
Итак, что же такое полоролевое или гендерное воспитание детей? Это вопрос, на который далеко не все родители смогут ответить. Всем известно, что только к двум-трём годам дети начинают понимать, кто они: девочки или мальчики. А уже с трёх до семи лет у них формируются понятия, что из мальчиков вырастут мужчины, а девочки станут женщинами. При этом никакие ситуации не должны изменить принадлежность к полу. Ведь как было раньше? Воспитанием девочек в основном занимались мамы, а мальчиков воспитывали отцы. Поэтому дети с детства, тесно общаясь со своими родителями, учились тому, как должен вести себя мужчина или женщина. А что происходит в настоящее время? Сейчас больше внимания уделяется возрастным и психологическим особенностям детей, чем особенностям девочек или мальчиков. Тем не менее, в современном мире от девочек всё больше требуется не только мягкость и женственность, а еще твёрдость и решимость, а также желания достигать нужного результата. Что касается мальчиков, то у них тоже нужно воспитывать не только мужественность и силу, но еще терпимость и отзывчивость. Конечно, не стоит сравнивать мальчиков и девочек и ставить одних в пример другим. Потому что они разные даже по биологическому своему возрасту. Как правило, считается, что девочки обычно старше мальчиков-ровесников. Ведь не следует забывать, мальчики и девочки по-разному видят, слышат, осязают, по-разному ориентируются в пространстве и даже воспринимают его. А главное, с чем сталкиваются в окружающем мире, тоже осмысливают по-разному. Не нужно от мальчиков требовать излишней аккуратности и тщательно выполнять все задания. Давая им задания, надо стараться включать в них момент поиска, требующий от них смекалки и сообразительности. И, конечно, не следует наперед рассказывать и показывать, что делать и как. А наоборот нужно помочь ему самому найти способ решения, даже если малыш наделает множество ошибок.
Публикация «Гендерное воспитание детей» размещена в разделах
Список литературы:
1. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования
«От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой «МОЗАИКА – СИНТЕЗ» 2014 год
2. Т. Н. Доронова «Девочки и мальчики в семье и в детском саду