МААМ-картинки

Гендерное воспитание детей дошкольного возраста

Елена Сороковых
Гендерное воспитание детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Гендерное воспитание детей дошкольного возраста.

Что такое гендер?

Гендер-это система культурных и социальных норм, предписываемых современным обществом для выполнения каждым человеком в соответствии с его биологическим полом.

Гендер понимается как социальный или социально- психологический пол человека, который включает в себя психологические и социокультурные отличия между мальчиками и девочками, мужчинами и женщинами.

Публикация «Гендерное воспитание детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Биологический пол является врожденным признаком, а гендер формируется в процессе воспитания и образования человека.

С первых дней своей жизни человек включается в гендерную систему бытующего общества. Прежде всего, вступают в силу символические родительские обряды, предписывающие определенные действия, связанные с полом младенца. Выбирается цвет коляски, пеленок, одежды. Все социокультурные институты (семья, детский сад, школа) и культура в целом широко транслируют и формируют в сознании каждого человека гендерные нормы и правила поведения, создавая тем самым устойчивое представление о том, какими должны быть «настоящий мужчина» и «настоящая женщина» Большую роль при этом играют фольклор, литература, музыка, кино, газеты, а также мода, семейные и общественные праздникм.

Гендерное воспитание

Гендерное воспитание понимается сегодня как организация учебно- воспитательного процесса с учетом половой идентичности и специфики каждого ребенка в процессе его полоролевой социализации. Проблема гендерного подхода в современном воспитании возникла не случайно. Социокультурные трансформации, происходящие в нашем обществе, привели к заметному искажению и даже разрушению традиционных моделей мужского и женского поведения. Как следствие, довольно часто неадекватно формируются внутренние психологические установки и позиции детей : мальчики избирают «слабый»,так называемый женский, тип поведения, а девочки, наоборот, стараются быть сильными, грубыми, агрессивными. У детей формируются неадекватные или недостаточно четкие гендерные установки, личностные качества и модели поведения.

Наши проблемы

Девочки лишены скромности, нежности, терпения, не умеют мирно разрешать конфликтные ситуации.

Мальчики же, наоборот, не умеют постоять за себя, слабы физически, лишены выносливости и эмоциональной устойчивости, у них отсутствует культура поведения по отношению к девочкам.

Содержание игр детей так же вызывает тревогу: дети демонстрируют модели поведения, не соответствующие полу ребенка, не умеют договариваться в игре, распределять роли.

В процессе трудовой деятельности дети не умеют самостоятельно распределять обязанности с учетом пола партнера.

Признаки несформированности гендерной идентичности

1. Предпочтение игрушек и игровых ролей противоположного пола.

2. Стремление быть со взрослым противоположного пола, подражать его поведению.

3. Активно выраженное желание изменить свой пол и имя.

4. Рассказы ребенка, в которых он выступает, как представитель другого пола.

5. Стремление одеваться и вести себя по типу противоположного пола.

Гендерные стили и модели игрового поведения

Период активного развития сюжетно- ролевых и других самодеятельных игр- это время самоопределения каждого ребенка в системе полоролевых стандартов и отношений.

В самодеятельных играх у детей разного пола отчетливо проявляются разные стили и модели поведения, в которых находят свое выражение не только физические, но и психические гендерные различия. Мальчики более рациональны и агрессивны, у них труднее сформировать дисциплинированность, аккуратность, послушание, тщательность в работе.

Важно сформировать у мальчиков адекватное представление о мужественности как нравственной твердости, которая проявляется в таких истинно мужских качествах как ответственность, умение преодолевать страх. Надежность, умение взять на себя трудности и защитить слабого. Необходимо дать мальчикам представление о том, как мужественность проявляется в семье и в различных ситуациях вне семейного общения.

СОДЕРЖАНИЕ ГЕНДЕРНОГО ВОСПИТАНИЯ

3-4 года

• Знание своего имени.

• Представления о себе как о человеке (внешний вид, эмоциональные проявления).

• Распознавание людей на фотографиях, иллюстрациях, в жизни, дифференциация по возрасту и полу.

• Различение мужчин и женщин по отдельным признакам (одежда, прическа).

• Представления о членах семьи как людях разного пола. Определение половых различий членов семьи по отдельным признакам (одежда, прическа, виды деятельности).

• Соотнесение себя с членами семьи в соответствии с половой ролью.

4-5 лет

• Представления о себе (имя, фамилия, адрес, номер телефона, чувства, поступки, поведение).

• Представления о внешних проявлениях мужчин и женщин.

• Различение мужчин и женщин по отдельным признакам (одежда, прическа, некоторые аксессуары).

• Представления об особенностях наиболее распространенных женских и мужских профессий, особенностях отдыха.

• Представления о членах семьи как людях разного пола, различающихся по возрастным признакам, об отдельных нормах и правилах поведения в семье; увлечениях членов семьи своего и противоположного пола; праве каждого на любимое занятие; доминирующих интересах родных разного пола.

5-6 лет

• Представления о своей родовой, половой принадлежности, аргументирует их по существенным признакам: особенности проявления чувств и эмоций, специфика полоролевого поведения.

• Адекватная идентификация себя с представителями своего пола, оценка своих поступков по существенным признакам половой принадлежности.

• Прогнозирование своего возрастного развития в соответствии с адекватной половой ролью.

• Представления о внешней и внутренней красоте мужчин и женщин; об особенностях проявления достойного поведения.

• Представления о мужских и женских профессиях.

• Представления о ближних и дальних родственниках как представителях определенного возраста и пола; о мужских и женских праздниках; социальных функциях и членов семьи, их родственных связях.

• Осознание специфику интересов членов семьи в зависимости от их возраста и пола.

6-7 лет

• Представления о способах проявления симпатии к сверстникам противоположного пола.

• Представления о своей половой принадлежности, о людях своего и противоположного пола.

• Представления о достойном поведении людей разного пола, адекватное определение перспектив возрастного развития.

• Представления о различиях мужчин и женщин (труд, интересы, личностные качества).

• Проявление стремлений быть похожим на известных людей в науке, культуре, искусстве, спорте.

• Представления о нравственной ценности мужских и женских поступков, необходимости партнерских, доброжелательных, толерантных отношений между людьми разного пола.

• Представления о членах семьи как людях разного пола и возраста, их основных функциях (социальная, коммуникативная, экономическая, репродуктивная, необходимости заботливого и бережного отношения к ним.

• Представления об иерархии семейных отношений.

• Определение перспективы развития собственной социальной функции в системе родственных связей.

Публикации по теме:

Консультация «Гендерное воспитание детей 3–4 лет» Решение задач, связанных с гендерным воспитанием детей 3-4 лет требует вдумчивого отношения педагогов и родителей к подбору материалов и.

Гендерное воспитание детей дошкольного возраста У мальчиков и девочек разные пути развития, разное жизненное назначение, а значит, им требуются разные подходы в обучении и воспитании.

Анкета для родителей «Гендерное воспитание детей дошкольного возраста» Уважаемые родители! Для совершенствования работы по теме: «Гендерное воспитание детей дошкольного возраста» предлагаем вам ответить на вопросы:.

Гендерное воспитание детей дошкольного возраста в условиях ФГОС Формирование гендерной принадлежности ребенка – одна из задач образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» ФГОС дошкольного.

Гендерное воспитание детей младшего дошкольного возраста в условиях детского садаГендерное воспитание детей младшего дошкольного возраста в условиях детского сада Актуальность проекта Социальные изменения, происходящие в современном обществе, разрушают представления о различии мужского и женского пола.

Презентация «Гендерное воспитание детей через игру» Гендерный подход в образовании – это индивидуальный подход к проявлению ребёнком своей идентичности, что даёт в дальнейшем человеку большую.

Консультация для родителей «Гендерное воспитание детей» КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Гендерное воспитание детей дошкольного возраста через использование сюжетно-ролевых игр» МБДОУ д/с №40 г. Красногорск.

Опыт работы по теме: «Гендерное воспитание детей дошкольного возраста в условиях детского сада» Пояснительная записка Наблюдая за детьми иногда можно увидеть, что девочки лишены скромности, нежности, терпения, не умеют мирно разрешать.

Презентация «Гендерное воспитание детей младшего дошкольного возраста» В реалиях современности часто возникает вопрос, так ли необходимо какое-то особенное гендерное воспитание малышам-детсадовцам. Есть ли в.

Гендерное воспитание детей младшего дошкольного возраста в ДОО Автор: Рожнева Людмила Александровна, воспитатель МБДОУ "ДС "Снежинка", Пуровский р-н, п. г. т. Уренгой. Актуальность исследования обусловлена.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Гендерное воспитание детей дошкольного возраста
Опубликовано: 15 сентября 2019 в 14:37
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Гендерное воспитание детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Елена Сороковых (УИ 1049150) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД