Валентина Шураева
Интегрированное занятие «Где ты солнышко осеннее?»
▼ Скачать + Заказать документы
Где ты солнышко осеннее?
Муниципальное казенное дошкольное
образовательное учреждение
Кетченеровский детский сад «Сайгачонок»
Интегрированное занятие :
«Где ты солнышко осеннее»
2 младшая группа
Воспитатель: Шураева Валентина Владимировна
п. Кетченеры, 2017 год
Цель: Побуждать детей к активному участию, используя всё окружающее пространство.
Задачи:
Образовательные:
- Расширять знания о времени года «Осень» : листья меняют окраску (цвет) и опадают.
Публикация «Интегрированное занятие „Где ты солнышко осеннее?“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
- Закреплять знания о цвете (красный, желтый, зеленый).
- Закреплять умение детей ходить по узкой дорожке, ходить змейкой между «пенечками», перепрыгивать через камушки.
Воспитательные:
- Воспитывать бережное отношение к природе, способность любоваться ее красотой.
Развивающие:
- Развивать у детей интерес к наблюдению за явлениями природы. Развивать связную речь, двигательную активность, мелкую моторику рук.
Ход занятия:
Дети вместе с воспитателем заходят в группу.
Воспитатель: Дети, сегодня я вас приглашаю путешествовать в степь. А скажите, какое сейчас время года?
Дети: Осень.
Воспитатель: Правильно, осень. Давайте поздороваемся дети!
«Здравствуй, солнце золотое
Здравствуй, небо голубое
Здравствуй, вольный ветерок
Здравствуй, милый мой дружок!»
(Воспитатель здоровается со всеми детьми.)
Воспитатель: Дети, посмотрите, чтобы пройти в степь, мы сначала должны перепрыгнуть через камушки, а потом змейкой обойти пенечки.
(Дети прыгают через камушки).
Вдруг солнце спряталось, стало пасмурно.
Воспитатель: Где же солнышко? Ребята, нам надо найти его.
(Змейкой обходят пенечки)
Воспитатель: Туча небо кроет.
Солнце не блестит.
Где же наше солнышко?
Вдруг дети и воспитатель заметили в степи зайчика.
Воспитатель: Дети, давайте у зайчика спросим. Может он видел солнышко и подскажет нам, где оно спряталось.
Дети: Здравствуй зайчик! Мы ищем солнышко. Может, ты нам скажешь, где оно?
Зайчик: Я давно здесь сижу, но солнышко не видел. Может лисичка видела? Спросите у нее.
Дети: Здравствуй лисичка! Мы ищем солнышко. Ты не встречала солнышко?
Лиса: Идите сначала вдоль деревьев, а потом перейдите через мостик.
Дети и воспитатель подошли к деревьям. Под деревьями лежат листья (желтые, красные, зеленые)
Воспитатель: Детский сад, детский сад.
На прогулке будет рад
Соберем скорей букет
Ах, каких в нем листьев нет
Вот коричневый дубовый,
Золотистый весь кленовый,
Желтый от березы лист.
А у ивы – серебристый,
Красный у рябины.
Бурый у осины,
Листья все огнем горят
В ладошках крепких у ребят
Мы букет поставим в вазу
И любоваться станем сразу.
Дети с воспитателем пошли дальше, перешли мостик и увидели солнышко. (На столе ватман, с изображением - круглое, желтое солнышко.)
Воспитатель: Вот и мы нашли солнышко, но почему то, оно здесь, а не на небе. Как вы думаете дети, почему?
Дети: Ответы детей
Воспитатель: А я вам подскажу. У нашего солнышка не хватает лучиков. Лучики бывают разные - длинные, короткие. Нам надо нарисовать их.
(Дети рисуют лучики солнца пальчиками).
Воспитатель: Дети, скажите, что мы сегодня рисовали?
Дети: Лучики для солнышка.
Воспитатель: Вы сегодня все очень хорошо поработали, помогли солнышку найти свои лучики. Давайте теперь вернем его домой, на небо.
Воспитатель: Ребята, большое спасибо вам, что помогли мне найти солнышко. (Воспитатель дарит детям подарки)