Махалова Любовь Александровна
Конспект занятия по теме «Овощи» для детей второй группы раннего развития
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовила воспитатель: Махалова Л. А.
Г. Санкт - Петербург.
2024год.
Тема занятия : Овощи
Возраст :вторая группа раннего развития
Цель: познакомить детей совощами.
Задачи:
1. Способствовать умению детей узнавать и различать по внешнему виду и называть наиболее распространенные овощи, выделять их характерные свойства: цвет, форму, закрепить представление о цвете: красный, зеленый.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Темочки
2. Формировать умение детей выделять один предмет среди других, способствовать формированию познавательного интереса.
3. Формировать умение детей согласовывать движение с текстом, понимать и выполнять словесную инструкцию.
4. Развивать мелкую моторику кистей рук.
5. Воспитывать любознательность, внимание, усидчивость.
Материал и оборудование: игрушка зайка, корзинка, муляжи и картинки овощей (огурец, помидор, морковь, капуста, лук).Аудио подвижная игра огород
Ход занятия
Воспитатель: Дети сидят на стульях полукругом. Воспитатель сидит перед ними.
Ребятки, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними, помашем им ручкой. Привет! Сейчас какое время года? (Осень).
Стук в дверь заходит зайка с пустой корзиной.
Воспитатель: Дети давайте поздороваемся с зайкой.
Мама зайчика попросила его собрать урожай. Поможем, ребята, зайчику собрать урожай. По тропинке мы пойдем прямо к зайке в огород попадём.
Посмотрите, у зайчика какая грядка, сколько всего на ней растет.
- Что растет на этой грядке? (срываю и показываю). Правильно, это капуста. Посмотрите листики у капусты крупные. А какого цвета они? (зеленые)
Давайте сорвем и положим капусту в корзинку.
-Адель, что ты положила в корзинку?
Посмотрите – ка, ребятки, а что растет еще на грядке?
В землю спряталась так ловко,
Только хвостик видно-
До чего ж обидно.
Вот потяну сейчас за хвостик, и вы увидите, что растет на этой грядке.
Правильно, морковка. А хвостик, какого цвета? Большая или маленькая?
Амир положи морковку в корзинку.
А это, что (помидор) Амина сорви и положи помидор в корзинку. Амина, что ты положила в корзинку (помидор,
Посмотрите – ка, ребятки, а что растет еще на грядке? Мухаммад сорви и положи огурец в корзинку. Мухаммад, что ты положил в корзинку (огурец)
А это, что за овощ? (лук) Адель, сорви и положи лук в корзинку. Адель, что ты положила в корзинку (лук).
Воспитатель: Где растут огурец, лук, морковь, капуста и помидор?
Дети: в огороде?
Воспитатель: А если они растут в огороде, то значит, это овощи.
Вместе с детьми проговаривают слово овощи, и что к ним относится.
Ай, да детки – молодцы, собрали урожай. Теперь не страшно зайчику зимовать! Вот сколько у него овощей много.
А сейчас давайте еще для зайчика засолим капусту:
Физ. минутка. Пальчиковая гимнастика «Засолка капусты»
Мы капусту рубим, рубим. (Движения прямыми ладонями)
Мы морковку трем, трем, (Потереть ладони друг о друга)
Мы капусту солим, солим. (Сложить пальцы в щепотку).
Мы капусту жмем, жмем. (Сжимать и разжимать кулачки.)
А потом, а потом мы ее жуем (Пальчики сложить в замок).
Дети, зайка наш повеселел и благодарит вас за помощь, ему пришло время прощаться с нами, потому что в лесу его ждет семья. Он тоже говорит вам до свидания и обещает к вам прийти еще в гости.
Дети: до свидания зайка, приходи еще к нам в гости.
Давайте поиграем в подвижную игру "огород", выходим на коврик. (аудио - игра огород).
Рефлексия
Молодцы ребятки! Все справились.
Славно потрудились - помогли собрать урожай зайчику, засолили капусту, правильно называли овощи. Спасибо!