Парфенова Елена Александровна
Гармонизация детско-родительских отношений на занятии по физической культуре в старшей группе
▼ Скачать
Гармонизация детско-родительских отношений, по физической культуре.
Под гармоничными детско-родительскими отношениями мы понимаем безусловную любовь к ребенку (независимо от его внешности, способностей, достоинств и недостатков, безоценочное принятие его личности, эмоциональный контакт с ребенком, понимание его чувств, намерение, мыслей.
Процесс гармонизации детско-родительских отношений заключается в изменении поведения, деятельности и установок у родителей по отношению к своему ребенку в результате их взаимодействия на совместных физкультурных занятиях.
Публикация «Гармонизация детско-родительских отношений на занятии по физической культуре в старшей группе» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Старшая группа
- Темочки
Гармонизация отношений между детьми и родителями на совместных физкультурных занятиях происходит посредством установления эмоционально-тактильного контакта, выполнения физических упражнений в паре и ощущения радости от совместной двигательной деятельности; общения с помощью слов, жестов и мимики; решения проблемных ситуаций и развития у детей самостоятельности, инициативности и творческой активности.
Изучив особенности детско-родительских отношений и характер совместной двигательно-игровой деятельности, педагоги пришли к ряду выводов.
1. Родители практически не осознают важности влияния положительных детско-родительских отношений на процесс развития ребенка.
2. Родители часто излишне требовательны к своему ребенку или чрезмерно его опекают; нередко выстраивают свое отношение к нему в зависимости от внешности, способностей и достоинств.
3. Во многих семьях наблюдается дефицит общения родителей с детьми.
Как помочь родителям разрешить имеющиеся в семье противоречия в детско-родительских отношениях? Как содействовать изменению образа ребенка в представлении родителей в положительную сторону?
1. Совместная с детьми двигательная деятельность раскрепощает родителей, проявляет имеющиеся в семье конфликты и противоречия в детско-родительских отношениях. Это позволяет психологу обратить внимание родителей на те моменты, которые требуют коррекции, и мотивировать на дальнейшую работу со специалистами.
2. Родители в совместной деятельности наблюдают за своими детьми, что дает им возможность оценить результаты своего воспитания.
3. Родители знакомятся со здоровьесберегающими техниками и охотно осваивают физические упражнения.
Перед тем как проводить совместные физкультурные занятия, инструктор по физической культуре вместе с педагогом-психологом организовали несколько практических семинаров с целью повышения психолого-педагогической компетенции родителей по вопросу общения и взаимодействия взрослых и детей в семье.
Цель совместных физкультурных занятий – гармонизация детско-родительских отношений средствами физической культуры и повышение грамотности родителей в области физического развития и воспитания детей, психологическое просвещение.
Задачи совместных физкультурных занятий.
«Для детей»
- Формировать правильную осанку и содействовать профилактике плоскостопия.
- Закреплять и совершенствовать двигательные умения и навыки.
- Развивать мышечную силу, гибкость, скоростно-силовые и координационные способности.
- Содействовать развитию чувства ритма, музыкального слуха, умения согласовывать движения с музыкой.
- Развивать психические процессы; внимание, память, воображение, мышление.
- Формировать навыки выразительности, пластичности в движении.
- Развивать ручную умелость и мелкую моторику.
«Для родителей»
- Формировать практические умения в области физического воспитания ребенка.
- Повышать уровень педагогической и психологической культуры.
«Для родителей и детей»
- Формировать двигательные умения в детско-родительской паре.
- Содействовать вербальному и невербальному общению.
- Развивать творческую, познавательную активность, инициативу, расширять кругозор.
- Воспитывать умение эмоционально выражать себя в движении.
Заключительная часть: Восстановить дыхание, способствовать профилактике плоскостопия у детей, раскрепостить как взрослых, так и детей.