Папки-передвижки

Гармонизация детско-родительских отношений на занятии по физической культуре в старшей группе

Парфенова Елена Александровна
Гармонизация детско-родительских отношений на занятии по физической культуре в старшей группе
▼ Скачать

Гармонизация детско-родительских отношений, по физической культуре.

Под гармоничными детско-родительскими отношениями мы понимаем безусловную любовь к ребенку (независимо от его внешности, способностей, достоинств и недостатков, безоценочное принятие его личности, эмоциональный контакт с ребенком, понимание его чувств, намерение, мыслей.

Процесс гармонизации детско-родительских отношений заключается в изменении поведения, деятельности и установок у родителей по отношению к своему ребенку в результате их взаимодействия на совместных физкультурных занятиях.

Публикация «Гармонизация детско-родительских отношений на занятии по физической культуре в старшей группе» размещена в разделах

Гармонизация отношений между детьми и родителями на совместных физкультурных занятиях происходит посредством установления эмоционально-тактильного контакта, выполнения физических упражнений в паре и ощущения радости от совместной двигательной деятельности; общения с помощью слов, жестов и мимики; решения проблемных ситуаций и развития у детей самостоятельности, инициативности и творческой активности.

Изучив особенности детско-родительских отношений и характер совместной двигательно-игровой деятельности, педагоги пришли к ряду выводов.

1. Родители практически не осознают важности влияния положительных детско-родительских отношений на процесс развития ребенка.

2. Родители часто излишне требовательны к своему ребенку или чрезмерно его опекают; нередко выстраивают свое отношение к нему в зависимости от внешности, способностей и достоинств.

3. Во многих семьях наблюдается дефицит общения родителей с детьми.

Как помочь родителям разрешить имеющиеся в семье противоречия в детско-родительских отношениях? Как содействовать изменению образа ребенка в представлении родителей в положительную сторону?

1. Совместная с детьми двигательная деятельность раскрепощает родителей, проявляет имеющиеся в семье конфликты и противоречия в детско-родительских отношениях. Это позволяет психологу обратить внимание родителей на те моменты, которые требуют коррекции, и мотивировать на дальнейшую работу со специалистами.

2. Родители в совместной деятельности наблюдают за своими детьми, что дает им возможность оценить результаты своего воспитания.

3. Родители знакомятся со здоровьесберегающими техниками и охотно осваивают физические упражнения.

Перед тем как проводить совместные физкультурные занятия, инструктор по физической культуре вместе с педагогом-психологом организовали несколько практических семинаров с целью повышения психолого-педагогической компетенции родителей по вопросу общения и взаимодействия взрослых и детей в семье.

Цель совместных физкультурных занятий – гармонизация детско-родительских отношений средствами физической культуры и повышение грамотности родителей в области физического развития и воспитания детей, психологическое просвещение.

Задачи совместных физкультурных занятий.

«Для детей»

- Формировать правильную осанку и содействовать профилактике плоскостопия.

- Закреплять и совершенствовать двигательные умения и навыки.

- Развивать мышечную силу, гибкость, скоростно-силовые и координационные способности.

- Содействовать развитию чувства ритма, музыкального слуха, умения согласовывать движения с музыкой.

- Развивать психические процессы; внимание, память, воображение, мышление.

- Формировать навыки выразительности, пластичности в движении.

- Развивать ручную умелость и мелкую моторику.

«Для родителей»

- Формировать практические умения в области физического воспитания ребенка.

- Повышать уровень педагогической и психологической культуры.

«Для родителей и детей»

- Формировать двигательные умения в детско-родительской паре.

- Содействовать вербальному и невербальному общению.

- Развивать творческую, познавательную активность, инициативу, расширять кругозор.

- Воспитывать умение эмоционально выражать себя в движении.

Заключительная часть: Восстановить дыхание, способствовать профилактике плоскостопия у детей, раскрепостить как взрослых, так и детей.

Публикации по теме:

Фотоотчет детско-родительских работ «Осенние фантазии» в старшей группеФотоотчет детско-родительских работ «Осенние фантазии» в старшей группе Для поделок щедро осень Нам с деревьев шишки сбросит, Жёлуди, каштаны. – Соберу и стану Из кусочков пластилина, Камешков и шишек, И семян.

Фотоотчёт о занятии по физической культуре «В здоровом теле — здоровый дух»Фотоотчёт о занятии по физической культуре «В здоровом теле — здоровый дух» Андрей Мальцев. Нужна физкультура и взрослым и детям. Особенно маленьким, это отметим. Пускай, краткосрочные эти мгновенья. Рассмотрим.

Конспект НОД по физической культуре в старшей группе «Цветок здоровья»Конспект НОД по физической культуре в старшей группе «Цветок здоровья» Цель: Развитие у детей интереса к разным видам и формам двигательной активности и стремления к физическому самосовершенствованию. Задачи:.

Конспект ООД по физической культуре «Пожарные учения» в старшей группеКонспект ООД по физической культуре «Пожарные учения» в старшей группе Конспект ООД по физической культуре «Пожарные учения» в старшей группе Программное содержание: Способствовать укреплению опорно-двигательного.

Конспект занятия по физической культуре в старшей группе Конспект занятия по физической культуре в старшей группе. (для молодых специалистов) Время проведения – 25 минут. Программное содержание:.

Консультация для воспитателей и молодых специалистов по физической культуре «Музыка на занятиях по физической культуре»Консультация для воспитателей и молодых специалистов по физической культуре «Музыка на занятиях по физической культуре» Консультация для воспитателей и молодых специалистов по физической культуре: «Музыка на занятиях по физической культуре в дошкольном учреждении»С.

НОД по физической культуре в старшей группе «Любимый цирк»НОД по физической культуре в старшей группе «Любимый цирк» НОД в старшей группе "ЛЮБИМЫЙ ЦИРК" Программное содержание: Закрепить с детьми навык ходьбы и бега в колонне по одному с выполнением заданий.

Оформление выставки детско-родительских работ «Осенний лес полон чудес» в старшей группеОформление выставки детско-родительских работ «Осенний лес полон чудес» в старшей группе Осень-чудесная пора! Сколько идей для творчества дарит она! Вот и мы с детьми и их родителями делимся своими фантазиями в осенних выставках.

Психологическое сопровождение детско-родительских отношений в условиях ФГОС до Понятие «сопровождение» означает «следовать рядом», делая возможным, реально выполнимым то, что запланировано. А это в свою очередь преобразование.

Участие в проекте «Оптимизация детско-родительских отношений «На крыльях семейного счастья»Участие в проекте «Оптимизация детско-родительских отношений «На крыльях семейного счастья» Семья – это МЫ. Семья – это я, Семья – это папа и мама моя, Семья – это Павлик — братишка родной, Семья – это котик пушистенький мой,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Гармонизация детско-родительских отношений на занятии по физической культуре в старшей группе
Опубликовано: 7 апреля 2023 в 16:50
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Гармонизация детско-родительских отношений на занятии по физической культуре в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Парфенова Елена Александровна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД