МААМ-картинки

Гарденотехнология — как средство сенсомоторного развития детей с общим недоразвитием речи Видео

Ксения Москалу
Гарденотехнология — как средство сенсомоторного развития детей с общим недоразвитием речи Видео
▼ Скачать + Заказать документы

Автор составитель:Москалу Ксения Алексеевна,учитель-логопед МАДОУ №131

“Чем более органов наших чувств принимает участие в восприятии какого-нибудь впечатления или группы впечатлений, тем прочнее ложатся эти впечатления в нашу механическую, нервную память, вернее сохраняются ею и легче потом вспоминаются” (К. Д. Ушинский).

Гарденотехнология - это особое направление психосоциальной, трудовой и педагогической коррекции при помощи приобщения детей к работе с растениями.

Публикация «Гарденотехнология — как средство сенсомоторного развития детей с общим недоразвитием речи Видео» размещена в разделах

Всевозможные навыки при работе с растениями и различным природным материалом имеют позитивное влияние на ребенка. В дошкольном возрасте дети учатся близкому общению с природой, малыши начинают ее ценить и понимать основы здорового способа жизни. А гарденотехнология для детей с общим недоразвитием речи направлена на развитие у детей сенсомоторных функций, на преодоление речевого и поведенческого негативизма, при этом преодолеваются различные трудности в произношении, речевом аппарате, психологическом состоянии.

Проблема обучения и воспитания детей с общим недоразвитием речи является весьма актуальной в современной педагогике. В настоящее время многие специалисты отмечают рост количества детей с различной речевой патологией (Е. Ф. Архипова, Т. Г. Визель, Л. Г. Парамонова и др., при этом увеличилось количество дошкольников с тяжелыми нарушениями речи, в том числе и с общим недоразвитием речи. Как указывают многие исследователи (В. Ю. Авдонина, Е. Ф. Архипова, Т. Г. Визель, Н. В. Серебрякова и др.) наилучшие результаты при работе с детьми достигаются при комплексном подходе. Одним из важнейших направлений в комплексе коррекционно-развивающих мероприятий с данной категорией детей является сенсомоторное развитие. Развитие детской речи тесно связано с состоянием мелкой моторики рук. Проекция кисти руки в головном мозге расположена очень близко с речевой моторной зоной. Поскольку существует тесная взаимосвязь и взаимозависимость речевой и моторной деятельности, то при наличии речевого дефекта у ребенка особое внимание необходимо обратить на развитие тонких движений пальцев рук, что положительно повлияет на функционирование речевых зон коры головного мозга.

Между тем технологизация современной жизни создаёт дефицит сенсорного опыта детей, замещая его визуальными и виртуальными образами.

Таким образом, определилась цель работы: разработать и внедрить гарденотехнологию в коррекционно- логопедическую деятельность для развития сенсомоторных функций детей с общим недоразвитием речи.

Преимущество гарденотехнологии в том, что растения и природный материал дают обратную связь, они экологичные и безопасны (не токсины). Природные материалы довольно часто имеют яркий внешний вид, запах, необычную поверхность, издают звуки (шум в ракушке, стук ядра ореха об стенки). Неповторимость каждого природного объекта (развивает живое восприятие мира).

Гарденотехнология дает положительный стимул и действует как дополнение к логопедической работе за счет улучшения мелкой моторики рук и психоэмоционального состояния ребенка. Это основывается на зависимости речи от развития других процессов : анализа, синтеза, внимания, восприятия и других психических процессов.

Задачи гарденотехнологии :

-избежать «кабинетного эффекта», то есть формировать речь в ее коммуникативном аспекте, преодолевать трудности актуализации речевых навыков, сформированных на занятиях;

-повышать уровень развития моторики рук игровыми упражнениями и работой с природным материалом,

-развивать координацию движений, увеличение скорости и качества выполнения заданных движений, при выполнении движений по словесной инструкции.

- развивать и совершенствовать у детей все виды восприятия, обогащать их чувственный опыт; развивать осязательное восприятие, а именно тактильные и кинестетические ощущения воспитанников;

- способствовать общему оздоровлению организма, путем использования занятий с растениями и других природных материалов.

-развивать творческое начало нестандартного мышления, исследовательские навыки.

- способствовать адаптации, реабилитации в социуме;

- повышать уровень экологической культуры.

- совершенствовать трудовые навыки;

- формировать эстетическое мировосприятие.

Формы работы гарденотехнологии :

Самомассаж природными материалами.

С помощью еловых и сосновых шишек можно массировать кисти рук, ладони, пальцы, сопровождая движения стихотворным текстом.

Раз, два, три, четыре, пять,

Шишку будем мы катать.

Шишку будем мы катать,

Раз, два, три, четыре, пять.

Еловая шишка колет ладошки,

Мы покатаем шишку немножко.

Так же шишки можно сжимать, разжимать обеими руками одновременно или поочередно, воздействовать на кончики пальцев и ладошки постукиванием и вращательными движениями, прокатывание шишки от кончиков пальцев к запястью, локтю и обратно.

Аналогичные упражнения можно выполнять с грецкими орехами, каштанами, косточками абрикоса, палочками, деревянными брусками и т. д.

В процессе самомассажа можно ввести игрового персонажа, а также использовать массажные палочки при автоматизации звуков, одновременно вращать палочку и длительно произносить изолированный звук, слоги в соответствии с выбранным ритмом.

-Сенсорные коробки, подносы и дорожки – основа лексической работы в гарденотехнологии, где проводятся пальчиковые игры, разучиваются чистоговорки и стихи. В процессе игры с крупой, камнями, листьями, кинетическим и обычным песком развивается связная речь.

-Выращивание овощей, цветов и пряных трав.

-Флористика.

В работе с дошкольниками с общим недоразвитием речи использование гарденотехнологии дает положительные результаты в силу того, что плоды деятельности имеют очень наглядный характер и находятся в прямой зависимости от усилий, которые ребенок вложил в свой труд. Различные формы гарденотехнологии тренируют тонкие движения пальцев рук, что оказывает большое влияние на развитие активной речи ребенка. Воздействие естественных факторов на чувствительную и эмоциональную сферы психики детей в развитии речевой деятельности используется как самостоятельно, так и в объединении с другими формами и методами вербального характера. Наблюдая за явлениями природы, разными красками растений, ощущая запахи цветов, тепло и сыпучесть песка, ощущая разнообразную фактуру растений, ребенок формирует образ мира, в котором он живёт и развивается. Этот образ является неотъемлемой составляющей речевого процесса ребенка.

Роскомнадзор: youtube.com нарушает законодательство РФ
Публикации по теме:

Сказкотерапия как средство психоэмоционального развития детей с общим недоразвитием речи ВВЕДЕНИЕ Дошкольный период - возраст, когда эмоции, чувства господствуют над всеми сторонами жизни ребенка. Эмоциональное развитие дошкольника.

Дидактическая игра для детей с общим недоразвитием речиДидактическая игра для детей с общим недоразвитием речи "Ум ребенка находится на кончиках его пальцев" В. А. Сухомлинский Широко известно, что развитие мелкой моторики пальцев рук положительно.

Использование дидактических игр и упражнений при ФЭМП у детей с общим недоразвитием речи В процессе своей трудовой деятельности, я выбрала для себя тему, над которой работаю много лет,постоянно совершенствуя себя и детей. "Использование.

Особенности общения детей с общим недоразвитием речи Представим характеристику уровней общего недоразвития речи у детей. Первый уровень общего недоразвития речи – т. е. «безречевые дети». «Безречевых.

Особенности обучения грамоте детей с общим недоразвитием речи Большое место в коррекционно-развивающем процессе отведено обучению грамоте. Обучение грамоте — это определенный способ формирования навыка.

Развитие лексической стороны речи у детей с общим недоразвитием речи. Многочисленные исследования речи детей, особенно с общим недоразвитием речи, указывают на то, что самыми недоступными оказались задания.

Система занятий для развития моторики руки у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III Цель формирующего эксперимента - разработка и апробация системы занятий по ручному труду для развития мелкой моторики руки у детей старшего.

Средства развития художественно-творческой деятельности у старших дошкольников с общим недоразвитием речи Средства развития художественно–творческой деятельности у старших дошкольников с общим недоразвитием речи. Вопросы теории, методики и практики.

Трудности в овладении навыками связной речи у детей с общим недоразвитием речи. В работах исследователей В. К. Воробьевой, В. П. Глухова, Н. С. Жуковой, Е. М. Мастюковой, Т. Б. Филичевой, Р. И. Спировой Л. Ф., А. В. Ястребовой.

Значение развития мелкой моторики в коррекционном обучении детей с общим недоразвитием речи. В настоящее время рядом исследователей (М. И. Кольцова, Е. И. Есенина. А. В. Антакова - Фомина и др.) доказано, что развитие мелкой моторики.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Гарденотехнология — как средство сенсомоторного развития детей с общим недоразвитием речи Видео
Опубликовано: 17 января 2017 в 09:35
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Гарденотехнология — как средство сенсомоторного развития детей с общим недоразвитием речи Видео» (включая файлы) размещена пользователем Ксения Москалу в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Папки-передвижки
МААМ-Картинки

Получить документы
Зарегистрироваться Войти Поиск Лучшее Новое Новости Темочки Картинки Лэпбуки Передвижки Спроси Конкурсы Календарь о МААМ
На Главную МААМ

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД