Людмила Гильгенберг
Консультация «Гаджеты: за или против?»
▼ Скачать + Заказать документы
В 21 веке не возможно представить себе жизнь без гаджетов, но что это польза или вред? Нужно рассмотреть два варианта.
Проблема влияния гаджетов на психику ребенка, уже давно исследуется в Америке и Европе, так как первые устройства появились именно там. В Китае уже есть клиники для гаджето зависимых. Дети так затянуты в электронную паутину, что начинают терять связь с реальностью, это состояние можно сравнить с наркотической зависимостью. Ребенок, подросток не может справиться с ней самостоятельно, ему требуется помощь специалистов.
Публикация «Консультация „Гаджеты: за или против?“» размещена в разделах
А как же быть с развивающими программами, играми? Они так интересны детям!
Мне бы хотелось сказать, что во всем нужна «Золотая середина».Совсем отстранять детей от информационных, обучающих контентов не стоит, нужно знать что именно они смотрят, чему учатся.
Сейчас большинство детей «подсели» на You Tube канал, вроде бы что может быть плохого? Смешные, юморные ролики, но это для взрослого. Ребенок же в силу эмоциональной не устойчивости воспринимает этот контент по другому. Для человека со сформировавшейся психикой просмотр ролика не несет никакого вреда, того же нельзя сказать о детях. Если мы увидим ролик с не большой агессией, буллингом, желание повторить данные действия у нас не возникнит. Ребенок же на против, захочет повторить, это же весело, смешно, нормально. Это касается так же компьютерных игр, будь они в телефоне, планшете на других любых носителях. Дети проецируют действия персонажей в играх, на реальную жизнь и тут начинается самое страшное, размывается граница реальности.
Как же тогда поступить?
Есть безопасные временные нормы для детей:
3 -7 лет 30 мин в день;
8 – 10 лет 30 – 50 мин в день;
11 – 18 лет 1 – 3 часа в день.
Но это не значит, что можно давать ребенку гаджет без контрольно, мы должны знать какими приложениями пользуется чадо.
Было проведено исследование об осведомленности родителей, действиями ребенка в интернет просторах. Вот результат:
1. 16% не разрешают детям пользоваться гаджетами.
2. 66% разрешают использование устройств, примерно половина, а это 33% знают на какие сайды просматривают дети.
3. 13% разрешают пользоваться гаджетами без всякого контроля «Чем бы дитя не тешилось, лишь бы плакало».
Если оценивать данную ситуацию, то можно сделать вывод, что чем меньше времени ребенок находится в виртуальной сети, тем осведомленнее будет родители, тем здоровее будет психика, здоровье и осанке ребенка.
Подводя итог, хочется сказать, что правильно использование гаджетов, в правильно подобранное время и правильно подобранными сайтами принесут больше пользы, нежели вреда, а вот как поступить, сохранить ли психику ребенка в целости, решать могут только родители.