Елена Клименко
Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну математики. Закрепление» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие в страну математики (Закрепление)
Цель: закрепить знания детей.
Задачи: 1. формировать умение видеть целое раньше частей.
2. закреплять навыки отсчитывания и пересчитывания в пределах трех
3. формировать умение соотносить предмет с его формой.
4. развивать координацию движений
5. знакомить с понятием «время суток» : утро, день, вечер, ночь.
Ход занятия
Ход занятия
1 этап: способствует формированию у детей внутренней мотивации к деятельности
Содержание
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Путешествие в страну математики, Закрепление“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Младшая группа
- Темочки
В группу входит волшебница страны Математики
- здравствуйте ребята! Я волшебница страны Математики! А куда это я попала (ответы детей)
- как у вас здесь уютно, красиво!
- ребята, сегодня я вас приглашаю в свою страну – Математику! (ответы детей)
-а Вы хотите отправится в путешествие и посетить мою страну – Математику?
- а на чем мы можем отправится в путешествие? (- На самолете, машине, пешком и тд, на ковре самолете)
- страна математики не простая а волшебная и на обычном транспорте в нее добраться! Закройте свои глазки и посчитайте до трех, и увидите что произойдет волшебство.
2 этап: основная часть.
Открывают глаза
- ой! что это? Это не королевство математики. Здесь что то произошло.
Запись. Слышится громкий и грубый смех.
-Ха-ха-ха, вы больше никогда не попадете в страну математики. Я злой волшебник Ветродуй его разрушил, вы никогда не научитесь составлять и решать задачки, примеры.
-ребята! Это что получается злой волшебник Ветродуй разрушил мою страну математику! Как же нам быть? Как же помочь жителям этой страны? (дети высказывают свои предположения)
1. игра собери бабочку -1
- злой Ветродуй раздул все крылышки наших бабочек, и им нужно помочь найти и собрать все крылышки. (нужно соединить крылышки с телом бабочки так, чтобы форма фигуры, нарисованной на нем совпала с формой предмета на крылышке. педагог при необходимости помогает детям, комментируя в слух правильно ли подобранны предметы. Закрепляя названия геометрических фигур изображенных на бабачках)
2. игра «Секрет»
- Злой Ветродуй что то спрятал на доске,
На доске закреплен круг с вырезанным сектором
Педагог медленно крутит круг с вырезанным сектором, постепенно открывая фрагменты картинки. Дети отгадывают что на ней нарисовано.
3. игра «Наш день»
Педагог читает детям стишок, показывая движения, затем дети и педагог выполняют их, повторяя стишок.
Утром солнышко встает,
Днем по небу катится,
Вечером вниз упадет,
Ночью вовсе спрячется.
- ребята, расскажите а что вы делаете утром? Днем? Вечером? Ночью (Чистят зубы, делают зарядку
Днем находятся в детском саду, играют, кушают
Вечером – отдыхают
Ночью - спят)
3. игра «Число» (шнуровка Дары Фребеля)
На столе лежат пять единиц и шнурок. Дети должны:
• Нанизать на шнурок столько «единиц», сколько раз педагог хлопнет в ладоши (при каждом хлопке нанизывается одна единица)
• Проверить ответ соотнесение трех пальцев
• Пересчитать единицы слева направо: 1,2, 3
3. Рефлексия
Вот и кончилось наше путешествие
Нам удалось все исправить в волшебной стране – Математике!
Сегодня мы побывали в стране математике где встретились с разными испытаниями.
- какое испытание запомнилось?
-что вызвало трудности?
-а с чем удалось справится с легкостью?
Заключение: давайте пожелаем друг другу хорошего настроения и улыбнемся!
А мне пора возвращаться к своим жителям! До новых встреч ребята!