Александра Пяткова
«Путешествие в волшебный лес». ФЭМП во второй младшей группе с использованием элементов развивающих игр Воскобовича
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Путешествие в волшебный лес» (с использованием элементов развивающих игр Воскобовича).
Подготовила: Пяткова А. А
Задачи:
Познавательное развитие : Закреплять знания детей о геометрических фигурах (квадрат, треугольник, круг); определять цвет, форму, размер (большой - маленький) с использованием игр Воскобовича
Публикация «„Путешествие в волшебный лес“, ФЭМП во второй младшей группе с использованием элементов развивающих игр Воскобовича» размещена в разделах
- Воскобович, В.В. Игры, развивающие пособия, занятия
- Игры для детей
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Речевое развитие : развивать речь детей (большой - маленький, треугольник, квадрат, круг, желтый, красный, зелёный, стимулировать ответы в диалоге.
Социально-коммуникативное развитие : создавать эмоционально положительный настрой детей;
воспитывать сплоченность в решении проблемных ситуаций, желание помочь сказочным героям.
Физическое развитие : развитие мелкой моторики и двигательной активности
Оборудование: Ворон Метр, письмо, липкая веревочка длинная, коврограф фиолетовый лес, герои гномы (Кохле, Желе, Зеле, штанишки, геометрические фигуры (треугольник, круг, квадрат, игровизор на каждого ребенка, фломастеры.
Ход занятия:
Дети в группе сидят на ковре
Организационный момент
Воспитатель берёт детей за руки, образуя круг.
Здравствуй, солнышко – дружок, (руки вверх, «фонарики»)
Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем носик)
Здравствуйте, губки (показываем губки)
Губками «почмокали» («чмокаем»)
Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх)
И ими помахали (машем ладошками)
А теперь все вместе –
«Здравствуйте!» - сказали (хором здороваемся)
Раздаётся стук в окно.
Воспитатель: Вы слышите, кто-то к нам стучится.
Воспитатель подходит к окну и видит Ворона Метра с письмом.
Воспитатель: Это же наш знакомый Ворон Метр принёс нам письмо) Ребята, хотите узнать, что в этом письме?
Дети: Да.
(Воспитатель читает письмо)
Здравствуйте, ребята! В нашем волшебном лесу произошла беда, Гномиков Кохле, Желе, Зеле заколдовала злая фея, помогите их расколдовать. Поможет отправиться в волшебный лес вот такая волшебная веревочка.
ЛИПКИЕ ВЕРЕВОЧКИ.
Игра «Клубок» с липкими веревочками.
Мы веревочку возьмем
И в ладошку соберем.
Получается комок,
Милый маленький клубок.
Ты катись, катись, клубок,
Покажи нам путь в лесок.
Воспитатель: Вот мы и оказались с вами в волшебном лесу.
На коврографе прикреплены картинки гномов.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, а вот наши гномики на Фиолетовом лесу. Какой первый гном (Воспитатель показывает, а дети называют цвет и его Имя гнома) (Красный). А зовут его Кохле.
Воспитатель: Давайте, найдём в группе красного гнома и расколдуем его.
(на столе стоит гном Кохле)
Дети подходят к столам на столе лежат квадраты Воскобовича для каждого ребенка)
Воспитатель: Ребята, злая фея сломала домик Кохле, чтобы расколдовать гнома нужно построить для него домик из волшебного квадрата. (дети работают за столами)
Игра «Домик для гнома Кохле из Волшебного Квадрата»
Воспитатель: Молодцы ребята, расколдовали гнома Кохле. Но нам нужно идти дальше.
Воспитатель: Посмотрите на Фиолетовый лес, какой следующий гном? (Зелёный. А как его зовут? (Зеле). Найдите в группе грома Зеле (дети показывают где он стоит). Давайте к нему подойдём
Воспитатель: Когда Зеле убегал от злой феи он упал и порвал свои любимые штанишки. Ребята, давайте поможем Зеле поставить заплатки на штанах и тогда мы его расколдуем. (Дети идут на ковёр, на котором лежат штанишки гнома и разбросаны геометрические фигуры. Они подбирают геометрические фигуры к заплатам и называют их)
Игра «Собери из геометрических фигур Штанишки для Зеле»
Воспитатель: Молодцы, ребята, и с этим заданием справились подобрали заплатки для любимых штанишек гнома и расколдовали его.
Воспитатель: Ребята, давайте снова посмотрим на фиолетовый лес, нам осталось расколдовать последнего гнома. Какого? Каким он цветом? Как его зовут? (Желе). Найдите в группе гнома Желе. (дети подходят к столу где стоит гном Желе и садятся). Ребята вы, наверное, устали, давайте, немного отдохнём.
Гимнастика для глаз
(Воспитатель водит фигуркой гнома Желе перед глазами детей, а они повторяют глазками)
Наши глазки смотрят прямо, вверх, налево и на право, вниз, закрылись, отдохнули, видят всё кругом
Воспитатель: Сегодня у Желе день рождение, и он пригласил к себе в гости друзей гномов, а гномы принесли в подарок ему шарики, но злая фея заколдовала их подарки, и ему очень грустно. Давайте поможем расколдовать подарки, вам нужно раздать каждый шарик своему гному, обращая внимание на цвет! (Дети на игровизоре проводят линиями красному гному-красный шарик, зеленому гному-зеленый шарик, желтому гному желтый шарик).
Игра на игровизоре «Подбери шарик гномику по цвету»
Воспитатель: Молодцы, ребята, и с этим заданием справились все шарики для гномика Желе расколдовали и всем гномам помогли теперь они будут веселиться. Но, а нам пора заканчивать наше путешествие и возвращаться в детский сад. Все гномы говорят вам спасибо и дарят угощения.
Мы веревочку возьмем
И в ладошку соберем.
Получается комок,
Милый маленький клубок.
Ты катись, катись, клубок,
Покажи нам путь в садик.