Лилия Кузубова
«Счет в пределах 9». Конспект занятия по ФЭМП для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по познавательному развитию ФЭМП для детей старшей группы
Задачи:
- учить считать в пределах 9; показать образование числа 9 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 8 и 9
- закреплять представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)
- продолжать учить определять свое местоположение среди окружающих людей и предметов, обозначать его словами: впереди, сзади, рядом, между.
- развивать умение видеть и находить в окружающей обстановке предметы, имеющие форму знакомых геометрических фигур.
Ход занятия
I
Здравствуйте ребята. Сегодня утром, когда я пришла на работу, у двери нашего сада меня ждал курьер. Он вручил мне письмо. Давайте его прочитаем.
Зачитываем письмо
Ваша задача на верхней полосе отсчитать 8 синиц, а на нижней полоске – 8 голубей.
Вместе с детьми устанавливаем, что синиц и голубей поровну, по восемь:
- Каким числом можно обозначить количество синиц?
- А голубей?
- Что можно сказать о количестве голубей и синиц?
Вызываю ребенка и вместе с ним добавляю одного голубя и прошу посчитать птиц.
Спрашиваю:
-Сколько у нас голубей?
-Какое число мы получили?
- Как мы получили число девять?
- Какое число больше: девять или восемь?
- Какое число меньше: восемь или девять?
-Как сделать так, чтобы синиц и голубей стало поровну?
Вместе с детьми устанавливаем равенство и поясняем образование числа.
II Работа в подгруппах
Приглашаю детей к столам, на которых лежит раздаточный материал (9 кругов и 9 квадратов)
- Перед вами лежат геометрические фигуры. Как они называются?
. На синюю дорожку положите 8 кругов, а на красную 8 квадратов
- Добавьте на синюю дорожку 1 круг.
- Сколько у нас кругов?
-Какое число мы получили?
- Как мы получили число девять?
- Какое число больше: девять или восемь?
- Какое число меньше: восемь или девять?
-Как сделать так, чтобы кругов и квадратов стало поровну?
Физкультминутка
Скачет шустрая синица,
(Прыжки на месте на двух ногах.)
Ей на месте не сидится,
(Прыжки на месте на левой ноге.)
Прыг-скок, прыг-скок,
(Прыжки на месте на правой ноге.)
Завертелась, как волчок. (Кружимся на месте.)
Вот присела на минутку, (Присели.)
Почесала клювом грудку,
(Встали, наклоны головы влево-вправо.)
И с дорожки - на плетень,
Прыжки на месте на левой ноге.)
Тири-тири, (Прыжки на месте на правой ноге.)
Тень-тень-тень! (Прыжки на месте на двух ногах.)
Мы немного отдохнули и можем продолжить наше занятие. Я буду загадывать вам загадки. Напоминаю, что загадку мы слушаем до конца, в тексте загадки есть подсказки, которые помогут дать правильный ответ. С места не выкрикиваем, поднимаем руку. Ребенку, угадавшему загадку, даю карточку с изображением угаданной фигуры.
Три вершины тут видны,
Три угла, три стороны, -
Ну, пожалуй, и довольно! -
Что ты видишь? -.
(треугольник)
Нет углов у меня,
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья?
(круг)
Не овал я и не круг,
Треугольнику я друг,
Прямоугольнику я брат,
Ведь зовут меня.
(квадрат)
Растянули мы квадрат
И представили на взгляд,
На кого он стал похожим
Или с чем-то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник -
Стал квадрат… (прямоугольник).
Дидактическая игра «Найди предмет такой же формы».
На столе расположены предметы, имеющие форму круга, квадрата, треугольника и прямоугольника.
Ребята я сейчас вам раздам по одной карточке, на которой изображена геометрическая фигура, ваша задача по очереди, подойти к столу и найти на столе предмет такой же формы, как на вашей карточке.
Слежу за правильностью выполнения задания и предлагаю детям объяснить свой выбор. (Например: «Я выбрал салфетку, она похожа на квадрат, у нее четыре угла и четыре стороны».)
III Игровое упражнение «Что где?»
Предлагаю детям рассказать о том, где по отношению к ним находится кукла. Кукла впереди них, сзади, между, сверху, снизу.
Рефлексия Чем мы занимались сегодня? (считали птиц, считали геометрические фигуры, отгадывали загадки, находили предметы определенной формы, играли с куклой) В кого мы превращались? (в синиц) С каким числом мы познакомились? (9)
Мы отлично поработали. На этом наше занятие заканчивается. Спасибо.