Папки-передвижки

«Счет в пределах 9». Конспект занятия по ФЭМП для детей старшей группы

Лилия Кузубова
«Счет в пределах 9». Конспект занятия по ФЭМП для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по познавательному развитию ФЭМП для детей старшей группы

Задачи:

- учить считать в пределах 9; показать образование числа 9 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 8 и 9

- закреплять представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)

- продолжать учить определять свое местоположение среди окружающих людей и предметов, обозначать его словами: впереди, сзади, рядом, между.

- развивать умение видеть и находить в окружающей обстановке предметы, имеющие форму знакомых геометрических фигур.

Ход занятия

I

Здравствуйте ребята. Сегодня утром, когда я пришла на работу, у двери нашего сада меня ждал курьер. Он вручил мне письмо. Давайте его прочитаем.

Зачитываем письмо

Ваша задача на верхней полосе отсчитать 8 синиц, а на нижней полоске – 8 голубей.

Вместе с детьми устанавливаем, что синиц и голубей поровну, по восемь:

- Каким числом можно обозначить количество синиц?

- А голубей?

- Что можно сказать о количестве голубей и синиц?

Вызываю ребенка и вместе с ним добавляю одного голубя и прошу посчитать птиц.

Спрашиваю:

-Сколько у нас голубей?

-Какое число мы получили?

- Как мы получили число девять?

- Какое число больше: девять или восемь?

- Какое число меньше: восемь или девять?

-Как сделать так, чтобы синиц и голубей стало поровну?

Вместе с детьми устанавливаем равенство и поясняем образование числа.

II Работа в подгруппах

Приглашаю детей к столам, на которых лежит раздаточный материал (9 кругов и 9 квадратов)

- Перед вами лежат геометрические фигуры. Как они называются?

. На синюю дорожку положите 8 кругов, а на красную 8 квадратов

- Добавьте на синюю дорожку 1 круг.

- Сколько у нас кругов?

-Какое число мы получили?

- Как мы получили число девять?

- Какое число больше: девять или восемь?

- Какое число меньше: восемь или девять?

-Как сделать так, чтобы кругов и квадратов стало поровну?

Физкультминутка

Скачет шустрая синица,

(Прыжки на месте на двух ногах.)

Ей на месте не сидится,

(Прыжки на месте на левой ноге.)

Прыг-скок, прыг-скок,

(Прыжки на месте на правой ноге.)

Завертелась, как волчок. (Кружимся на месте.)

Вот присела на минутку, (Присели.)

Почесала клювом грудку,

(Встали, наклоны головы влево-вправо.)

И с дорожки - на плетень,

Прыжки на месте на левой ноге.)

Тири-тири, (Прыжки на месте на правой ноге.)

Тень-тень-тень! (Прыжки на месте на двух ногах.)

Мы немного отдохнули и можем продолжить наше занятие. Я буду загадывать вам загадки. Напоминаю, что загадку мы слушаем до конца, в тексте загадки есть подсказки, которые помогут дать правильный ответ. С места не выкрикиваем, поднимаем руку. Ребенку, угадавшему загадку, даю карточку с изображением угаданной фигуры.

Три вершины тут видны,

Три угла, три стороны, -

Ну, пожалуй, и довольно! -

Что ты видишь? -.

(треугольник)

Нет углов у меня,

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья?

(круг)

Не овал я и не круг,

Треугольнику я друг,

Прямоугольнику я брат,

Ведь зовут меня.

(квадрат)

Растянули мы квадрат

И представили на взгляд,

На кого он стал похожим

Или с чем-то очень схожим?

Не кирпич, не треугольник -

Стал квадрат… (прямоугольник).

Дидактическая игра «Найди предмет такой же формы».

На столе расположены предметы, имеющие форму круга, квадрата, треугольника и прямоугольника.

Ребята я сейчас вам раздам по одной карточке, на которой изображена геометрическая фигура, ваша задача по очереди, подойти к столу и найти на столе предмет такой же формы, как на вашей карточке.

Слежу за правильностью выполнения задания и предлагаю детям объяснить свой выбор. (Например: «Я выбрал салфетку, она похожа на квадрат, у нее четыре угла и четыре стороны».)

III Игровое упражнение «Что где?»

Предлагаю детям рассказать о том, где по отношению к ним находится кукла. Кукла впереди них, сзади, между, сверху, снизу.

Рефлексия Чем мы занимались сегодня? (считали птиц, считали геометрические фигуры, отгадывали загадки, находили предметы определенной формы, играли с куклой) В кого мы превращались? (в синиц) С каким числом мы познакомились? (9)

Мы отлично поработали. На этом наше занятие заканчивается. Спасибо.

Публикации по теме:

«Поможем Незнайке выполнить задания. Счет в пределах 8». Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе«Поможем Незнайке выполнить задания. Счет в пределах 8». Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Поможем Незнайке выполнить задания» Цель:.

Конспект занятия по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в осенний лес. Счет в пределах 10»Конспект занятия по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в осенний лес. Счет в пределах 10» Конспект ОД по познавательному развитию, формирование элементарных математических представлений для детей старшего дошкольного возраста.

Конспект ИОС по ФЭМП «Счет в пределах 10» для детей подготовительной группы по мотивам сказки «Снежная королева» Цель: Закрепить представления детей об элементарных математических представлениях. Задачи: Обучающие: Закрепить умение выкладывать числовой.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Счет в пределах 9». Конспект занятия по ФЭМП для детей старшей группы
Опубликовано: 16 декабря 2024 в 12:36
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Счет в пределах 9». Конспект занятия по ФЭМП для детей старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Лилия Кузубова (УИ 1326179) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД