Юлия Пермякова (Первунинских)
«На стройке». Занятие по ФЭМП с детьми старшей группы с ОНР
▼ Скачать + Заказать документы
. Занятие по ФЭМП с детьми старшей группы с ОНР
Задачи:
Образовательные задачи:
• Совершенствовать умения узнавать и различать плоские и объемные геометрические фигуры (круг, овал, куб, цилиндр, шар, узнавать их форму в предметах ближайшего окружения.
• Совершенствовать навык конструирования, используя плоскостное изображение – схему.
• Совершенствовать навык сравнения предметов по величине предмета на глаз.
• Совершенствовать умение сходные и отличительные признаки геометрических фигур, сравнивать фигуры по различным признакам (цвету, размеру, форме).
Публикация «„На стройке“, Занятие по ФЭМП с детьми старшей группы с ОНР» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
• Совершенствовать навык количественного счета в пределах десяти, навыков уравнения множеств.
• Подготовка к формированию представлений об арифметических действиях.
• Объединять объем с помощью условной мерки.
• Совершенствовать умение сравнивать рядом стоящие числа (со зрительной опорой).
Речевые задачи:
• Следить за согласованием прилагательных с существительным
• Активизировать наречие в речи детей «выше», «ниже»
• Закрепить в речи детей количественные числительные при ответе на вопрос «Сколько всего?» «На сколько больше (меньше?»
• Совершенствовать умение образовывать двусложные слова (одноэтажный, двухэтажный, трехэтажный, четырехэтажный….) дом.
• Закрепить умение изменять существительное по падежам.
• Развитие координации речи с движением, тонкой моторики.
• Развитие мыслительной и речевой деятельности, зрительного внимания и восприятия, речевого слуха.
Воспитательные задачи:
• Воспитание самостоятельности, активности, инициативности, навыков сотрудничества.
Ход:
1. Организационный момент. Игра – соревнование «Высотные дома»
Воспитатель раздает схемы с изображение дома, который необходимо построить каждому ребенку. Дети, опираясь на схему, сооружают постройку, используя объемные фигуры.
Воспитатель предлагает оценить и на глаз определить самый высокий дом, самый низкий дом, затем даем название каждому дому, определив, сколько этажей у каждого дома.
«У моего дома один этаж – одноэтажный дом»; «У моего дома два этажа – двухэтажный дом»….
2. Игра «Что изменилось?»
Воспитатель помещает на демонстрационный столик оставшиеся от постройки домов несколько объемных геометрических фигур разных по форме, цвету и размеру и предлагает детям внимательно посмотреть и запомнить все фигуры. Дети закрывают глаза. Восп. убирает одну и фигур и дети должны назвать недостающую «Не стало большого красного конуса», и т. д. игра продолжается.
3. Игра «Добавь слово» или «Вставим окна»
В доме большое. (окно).
В доме нет. (окон).
Я подошёл к. (окну).
У меня растут цветы под. (окном).
Вдруг влетел мяч в (окно)
Цветы растут на моем (окне)
4. Игра «Привезли нам кирпичи»
У каждого ребенка на поддоне лежит разное количество кругов и квадратов. Нужно их разложить парами и определить каких геометрических фигур больше, Каких меньше, На сколько? Что нужно сделать, чтобы их стало поровну?
Физ. Пауза «Кровельщик»
Педагог приглашает детей на ковер и организует подвижную игру.
5. Игра «Маляры» Определить объем с помощью условной мерки.
Воспитатель ставит на столик бобра и большое зеленое ведро с подкрашенной в белый цвет водой и два ведерка разного размера - красное и желтое.
Развеселые бобры –
Работяги – маляры
Красят стены, потолок.
Кто из вас вот так бы смог?
Маляры – бобры собираются белить потолок в двух одинаковых комнатах. Им нужно для этого одинаковое количество белил, а именно столько, сколько умещается в красное ведерко. Как налить столько же белил и в желтое ведерко? Ведь оно больше красного.
6. Работа в тетрадях. Упражнение «Поможем куму Тыкве»
Рефлексия.