Папки-передвижки

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 3. Геометрические фигуры»

Мухамбетова Алмагуль Гирсултановна
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 3. Геометрические фигуры»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по ФЭМП (средняя группа).

Образовательная область: «Познание»

Программное содержание:

• Учить понимать значение итогового числа, полученного в результате счета предметов в пределах 3, отвечать на вопрос «Сколько?».

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе „Счет в пределах 3, Геометрические фигуры“» размещена в разделах

• Упражнять в умении определять геометрические фигуры (шар, куб, квадрат, треугольник, круг) осязательно-двигательным путем.

• Закреплять умение различать левую и правую руки, определять пространственные направления и обозначать их словами: налево, направо, слева, справа.

Словарная работа: налево, направо, слева, справа.

Демонстрационный материал: двухступенчатая лесенка, 3 лисички, 3 белочки, «волшебный» мешочек, шар, куб, квадрат, круг, треугольник.

Ход:

I. Вводная часть:

Игровая ситуация «Гости из леса».

Сообщаю детям, что к ним из леса пришли гости (ставлю на лесенку 2 лисички). Выясняю у детей, что нужно сделать чтобы узнать, сколько прибежало лисички В случае затруднения напоминаю, что лисички надо посчитать.

II. Основная часть:

Считаю лисички и делаю обобщающий жест, интонационно выделяя итоговое число. Уточняю у детей: «Сколько лисички прибежало?»

Затем предлагаю ребенку поставить на нижнюю ступеньку лесенки столько белочек, сколько лисички, при этом, прошу проговаривать свои действия: «Одна лисичка - ставлю рядом одну белочку, Одна лисичка - ставлю рядом одну белочку». Затем, я считаю белочек и спрашиваю у ребят: «Сколько прибежало белочек? Что можно сказать о количестве лисичек и белочек? По сколько их?»

Дети вместе со мной делают вывод: «лисичек и белочек поровну: две лисички и две белочки».

Ставлю на лесенку еще одну белочку: «К двум белочкам прибежала еще одна» и выясняю: «Как узнать сколько белочек? (Посчитать). Сколько белочек? Сколько лисичек? На лесенке три белочки и две лисички- сравните, кого больше. (Три белочки больше, чем две лисички.) две лисички и три белочки - сравните, кого меньше, (две лисички меньше, чем три белочки.) Как сделать так, чтобы лисичек и белочек стало поровну?»

Вместе с детьми обговариваем, и я показываю способы уравнивания предметов : добавление или убавление одного предмета. Потом, называя числа, я вновь считаю, лисички и белочек и вместе с детьми делаем вывод о равенстве групп на основе результатов счета.

Ш. Заключительная часть:

Игровое упражнение «Волшебный мешочек»

Последовательно показываю детям шар и куб. Уточняю название форму и цвет фигур. Затем кладу фигуры в мешочек.

Дети по очереди нащупывают фигуры, называют их и показывают остальным, чтобы проверить ответ.

Игра повторяется 3-3 раза.

Аналогичные действия дети выполняют с кругом, квадратом и треугольником.

Игровое упражнение «Поручение»

Предлагаю детям поочередно спрятать за спину правую и левую руку. Уточняю, какую руку они спрятали, какую показали.

Прошу ребят посмотреть направо (налево) и сказать, что они видят справа (слева). Хвалю детей за выполнение поручения.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Геометрические фигуры. Счет в пределах 3»Конспект занятия «Геометрические фигуры. Счет в пределах 3» На этой неделе мы с ребятами средней возрастной группы (4-5 лет) провели интересное занятие по формированию элементарных математических.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей логопедической группе «Планета Математика. Счет до 10. Геометрические фигуры»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей логопедической группе «Планета Математика. Счет до 10. Геометрические фигуры» Конспект НОД открытого занятия по познавательному развитию ФЭМП в старшей логопедической группе «Планета Математика» Цель: Закрепление.

Конспект НОД по ФЭМП «Счет до 5. Геометрические фигуры» для детей средней группыКонспект НОД по ФЭМП «Счет до 5. Геометрические фигуры» для детей средней группы Конспект НОД по ФЭМП "Счет до 5. Геометрические фигуры" для детей средней группы. Цель: закрепить математические представления, полученные.

Конспект НОД в средней группе по ФЭМП «Дружок в гостях у ребят. Счет в пределах четырёх. Геометрические фигуры» Цель: Формирование элементарных математических представлений через игровую деятельность Задачи: Образовательные: • Продолжать учить детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 3. Геометрические фигуры»
Опубликовано: 28 октября 2024 в 08:59
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 3. Геометрические фигуры»» (включая файлы) размещена пользователем Мухамбетова Алмагуль Гирсултановна (УИ 2814152) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД