Мухамбетова Алмагуль Гирсултановна
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 3. Геометрические фигуры»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ФЭМП (средняя группа).
Образовательная область: «Познание»
Программное содержание:
• Учить понимать значение итогового числа, полученного в результате счета предметов в пределах 3, отвечать на вопрос «Сколько?».
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе „Счет в пределах 3, Геометрические фигуры“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 3. Состав числа три, счёт до трех
- Темочки
• Упражнять в умении определять геометрические фигуры (шар, куб, квадрат, треугольник, круг) осязательно-двигательным путем.
• Закреплять умение различать левую и правую руки, определять пространственные направления и обозначать их словами: налево, направо, слева, справа.
Словарная работа: налево, направо, слева, справа.
Демонстрационный материал: двухступенчатая лесенка, 3 лисички, 3 белочки, «волшебный» мешочек, шар, куб, квадрат, круг, треугольник.
Ход:
I. Вводная часть:
Игровая ситуация «Гости из леса».
Сообщаю детям, что к ним из леса пришли гости (ставлю на лесенку 2 лисички). Выясняю у детей, что нужно сделать чтобы узнать, сколько прибежало лисички В случае затруднения напоминаю, что лисички надо посчитать.
II. Основная часть:
Считаю лисички и делаю обобщающий жест, интонационно выделяя итоговое число. Уточняю у детей: «Сколько лисички прибежало?»
Затем предлагаю ребенку поставить на нижнюю ступеньку лесенки столько белочек, сколько лисички, при этом, прошу проговаривать свои действия: «Одна лисичка - ставлю рядом одну белочку, Одна лисичка - ставлю рядом одну белочку». Затем, я считаю белочек и спрашиваю у ребят: «Сколько прибежало белочек? Что можно сказать о количестве лисичек и белочек? По сколько их?»
Дети вместе со мной делают вывод: «лисичек и белочек поровну: две лисички и две белочки».
Ставлю на лесенку еще одну белочку: «К двум белочкам прибежала еще одна» и выясняю: «Как узнать сколько белочек? (Посчитать). Сколько белочек? Сколько лисичек? На лесенке три белочки и две лисички- сравните, кого больше. (Три белочки больше, чем две лисички.) две лисички и три белочки - сравните, кого меньше, (две лисички меньше, чем три белочки.) Как сделать так, чтобы лисичек и белочек стало поровну?»
Вместе с детьми обговариваем, и я показываю способы уравнивания предметов : добавление или убавление одного предмета. Потом, называя числа, я вновь считаю, лисички и белочек и вместе с детьми делаем вывод о равенстве групп на основе результатов счета.
Ш. Заключительная часть:
Игровое упражнение «Волшебный мешочек»
Последовательно показываю детям шар и куб. Уточняю название форму и цвет фигур. Затем кладу фигуры в мешочек.
Дети по очереди нащупывают фигуры, называют их и показывают остальным, чтобы проверить ответ.
Игра повторяется 3-3 раза.
Аналогичные действия дети выполняют с кругом, квадратом и треугольником.
Игровое упражнение «Поручение»
Предлагаю детям поочередно спрятать за спину правую и левую руку. Уточняю, какую руку они спрятали, какую показали.
Прошу ребят посмотреть направо (налево) и сказать, что они видят справа (слева). Хвалю детей за выполнение поручения.