Лучший педагог года

ФЭМП «Знакомство с цифрой «9» в подготовительной группе

Нина Осокина
ФЭМП «Знакомство с цифрой «9» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе детского сада.

Тема: «Знакомство с цифрой 9»

Программное содержание:

- Уточнять представления о цифре 9;

- Совершенствовать умение называть числа в прямом и обратном порядке от любого числа (в пределах 10);

- Упражнять в назывании дней недели по порядку, последующего или предыдущего к названому, осенних месяцев;

- Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, определять и называть его стороны и углы.

Публикация «ФЭМП „Знакомство с цифрой „9“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Совершенствовать умение назвать числа в прямом и обратном порядке от любого числа. Закреплять умение называть число на «один больше», на «один меньше», называть «соседей» названных чисел, закреплять названия дней в неделе.

Дидактический наглядный материал:

Демонстрационный материал:

Набор животных в контейнере (слон, носорог, бегемот, волк, обезьяна, кенгуру, лев, тигр, медведь, карточки с цифрами от 0 до 9, геометрические фигуры.

Раздаточный материал:

Набор картинок (2см х 3см) с контурами животных (слон, носорог, бегемот, волк, обезьяна, кенгуру, лев, тигр, медведь) на каждого ребенка, листы А4, графитные карандаши

Ход занятия:

Педагог приглашает детей пройти в групповую комнату и просит присесть в кружок возле того, чего раньше там не было. (Дети проходят и садятся на ковёр вокруг игрушечного слона.)

Воспитатель: Какие вы все наблюдательные! Сразу замечаете малейшее изменение в нашей группе, молодцы!

Я предлагаю вам поздороваться с гостем особым способом – по-математически. Посмотрите, я беру слона и приветствую его – «Один», теперь передаю его следующему ребенку по кругу «Вика, продолжай, пожалуйста» (Дети передают игрушку по кругу, называя числа прямого, а затем обратного порядка) Когда игрушка возвращается к воспетателю, спрашивает: «Все ли поздоровались, ребята, никто не запутался? (Ответы детей.) Вы знаете, что он шепнул мне на ушко? Что, оказывается, слон пришел не один, а с друзьями, посмотрите» (Педагог выдвигает небольшой контейнер с игрушками) Сколько же животных пришло к нам в гости? (Ответы детей). Какой цифрой можно обозначить число 9? (Ответы детей). Катя, принеси, пожалуйста, цифру 9. А на какую цифру она похожа? (Ответы детей). Чем же они отличаются? (Ответы детей).

Воспитатель: читает стихотворение, просит детей повторить за ней.

С. Маршака «Веселый счет» :

Цифра «девять», иль девятка,

Цирковая акробатка,

Если на голову встанет,

Цифрой шесть девятка станет.

Так сколько каких животных пришло к нам сегодня в гости? (Ответы детей).

Ребята, а как вы думаете, животным комфортно в этом контейнере? (Ответы детей). А почему? (Ответы детей). Чем мы можем помочь? (Ответы детей). Сколько вариантов вы придумали, молодцы, ведь в зоопарке им действительно будет удобно, безопасно и нескучно. Но, чтобы нам попасть к месту возведения зоопарка нужно ответить на следующие вопросы (за столы проходит тот ребенок, который отвечает на вопрос воспитателя) :

- когда тает снег;

- когда желтеют и опадают листья;

- назови осенние месяцы;

- дни недели по порядку;

- последующий день недели к названному;

- предыдущий день недели к названному;

- посчитай от 3 до 9;

- посчитай от 2 до 7 и т. п.

Физминутка

Мы шагаем в зоопарк,

Побывать там каждый рад. Ходьба.

Там медведи и пингвины,

Попугаи и павлины,

Там жирафы и слоны, Повороты вправо-влево с вытянутыми руками

Обезьяны, тигры, львы. .

Все мы весело играем

И движенья выполняем. Руки на поясе. Полуприседания с поворотами вправо-влево.

Молодцы! Все готовы? Проверьте себя, ровная ли спина, ножки стоят вместе. Ребята, у себя на столе вы видите картинки с животными, которых нужно заселить в зоопарк, как же мы это сделаем? Правильно, поселим в вольеры. А вольеры поставим рядышком, все вместе, чтоб животным не было скучно, да? (Ответы детей). А как? Для чего надо вольеры хищников размещать отдельно от вольеров травоядных животных? (Ответы детей). Как же это сложно! Можно и запутаться. Что бы нам могло помочь в таком случае? (Ответы детей). Правильно, ребята, нам нужно нарисовать схему зоопарка, чтобы расселить всех зверей с комфортом. Я предлагаю вам подвинуть свои листочки и взять карандаши. Готовы?

На доске перед детьми развешены геометрические фигуры.

Перед тем как начать работу, воспитатель проговаривает и показывает детям стороны листа, вспоминают, где левая и правая сторона.

- нарисуйте в правом верхнем углу квадрат;

- в левом нижнем углу круг;

- в левом верхнем углу прямоугольник;

- в правом нижнем углу треугольник;

- вдоль правой стороны листа нарисуйте прямую линию;

- вдоль левой стороны листа волнистую линию;

- вдоль верхней стороны листа поставьте пять точек;

- вдоль нижней стороны нарисуйте волны;

- в центре листа овал;

Теперь, когда вольеры готовы, можно приступить к самому приятному, согласны? Подвигайте ближе карточки с животными, приступаем.

- медведя поселим в берлогу круглой формы, который располагается…

(Ответы детей).

- волка – в треугольное логово, которое находится… (Ответы детей).

- тигра – в вольер прямоугольной формы, который расположен… (Ответы детей).

- льва – в квадратный вольер, находящийся … (Ответы детей).

- обезьяну поселим на волнистую лиану вдоль …. (Ответы детей).

- носорога отправим гулять по прямой вдоль. (Ответы детей).

- кенгуру пустим прыгать по точкам за кормом для детей … (Ответы детей).

- бегемота – плавать по волнам … (Ответы детей).

- слона поселим в вольер овальной формы - где? (Ответы детей).

Ребята, посмотрите, всех ли животных мы разместили? Как вы думаете, всем ли удобно и безопасно с соседями в нашем зоопарке? (Ответы детей).

Молодцы, мы справились с трудной задачей, теперь все в порядке. А нам пора подводить итоги занятия. Давайте выйдем на ковёр и присядем в круг.

- Ребята, что из пройденного сегодня на занятии вам запомнилось? (Ответы детей)

- Что понравилось? (Ответы детей).

- Что нового вы узнали сегодня на занятии? (Ответы детей).

Публикации по теме:

Фотоотчет о НОД в подготовительной к школе группе «Знакомство с компасом»Фотоотчет о НОД в подготовительной к школе группе «Знакомство с компасом» Уважаемые коллеги!Предлагаю вашему вниманию фотоотчет о занятии "Закомство с компасом". Для проведения занятия я подготовила глобус, рисунок.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе .

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Знакомство с цифрами 7 и 8» Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе на тему «Знакомство с цифрами 7 и 8».Задачи. Познакомить с составом чисел 7 и 8 из единиц,.

Конспект НОД по познавательному развитию ФЭМП в подготовительной к школе группе «Знакомство с линейкой»Конспект НОД по познавательному развитию ФЭМП в подготовительной к школе группе «Знакомство с линейкой» Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) по теме «Знакомство с линейкой». Цель: Формировать умение измерять длину предметов с помощью.

Конспект НОД «Знакомство с цифрой «6» в подготовительной к школе группеКонспект НОД «Знакомство с цифрой «6» в подготовительной к школе группе Конспект НОД «Знакомство с цифрой 6» в подготовительной группе Цель: Создать условие для ознакомления с цифрой 6. Задачи: - активизировать.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Количественный и порядковый счет в пределах 20»Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Количественный и порядковый счет в пределах 20» Цель: обобщать и закреплять математические представления детей 6-7 лет. Задачи: • Закреплять навыки количественного и порядкового счета.

Конспект занятия по ФЭМП «Знакомство с цифрами 1 и 2» в старшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Знакомство с цифрами 1 и 2» в старшей группе Программное содержание: Закреплять представление о том, что результат не зависит от величины предметов и расстояния между ними (счет в.

НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Звездное царство математики»НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Звездное царство математики» Тема: «Звездное царство математики». Цели: Формировать умение решать примеры; закрепить знания о геометрических фигурах, развитие мыслительных.

Познавательная деятельность по ФЭМП «Знакомство с игрой «Танграм» Тема: Знакомство с игрой «Танграм». Пр. сод: Закрепить знания о геометрических фигурах, способах их обследования. Упражнять в сравнении.

Видеоотчет занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Маленький Мук» Обычный рабочий день, обычное занятие в одной из подготовительных групп. Так случилось, что именно в этой группе 10 человек стали первоклассниками,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ФЭМП «Знакомство с цифрой «9» в подготовительной группе
Опубликовано: 1 октября 2020 в 19:54
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «ФЭМП «Знакомство с цифрой «9» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Нина Осокина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД