Нина Осокина
ФЭМП «Знакомство с цифрой «9» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе детского сада.
Тема: «Знакомство с цифрой 9»
Программное содержание:
- Уточнять представления о цифре 9;
- Совершенствовать умение называть числа в прямом и обратном порядке от любого числа (в пределах 10);
- Упражнять в назывании дней недели по порядку, последующего или предыдущего к названому, осенних месяцев;
- Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, определять и называть его стороны и углы.
Публикация «ФЭМП „Знакомство с цифрой „9“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 9. Состав числа девять, счёт до девяти
- Темочки
Совершенствовать умение назвать числа в прямом и обратном порядке от любого числа. Закреплять умение называть число на «один больше», на «один меньше», называть «соседей» названных чисел, закреплять названия дней в неделе.
Дидактический наглядный материал:
Демонстрационный материал:
Набор животных в контейнере (слон, носорог, бегемот, волк, обезьяна, кенгуру, лев, тигр, медведь, карточки с цифрами от 0 до 9, геометрические фигуры.
Раздаточный материал:
Набор картинок (2см х 3см) с контурами животных (слон, носорог, бегемот, волк, обезьяна, кенгуру, лев, тигр, медведь) на каждого ребенка, листы А4, графитные карандаши
Ход занятия:
Педагог приглашает детей пройти в групповую комнату и просит присесть в кружок возле того, чего раньше там не было. (Дети проходят и садятся на ковёр вокруг игрушечного слона.)
Воспитатель: Какие вы все наблюдательные! Сразу замечаете малейшее изменение в нашей группе, молодцы!
Я предлагаю вам поздороваться с гостем особым способом – по-математически. Посмотрите, я беру слона и приветствую его – «Один», теперь передаю его следующему ребенку по кругу «Вика, продолжай, пожалуйста» (Дети передают игрушку по кругу, называя числа прямого, а затем обратного порядка) Когда игрушка возвращается к воспетателю, спрашивает: «Все ли поздоровались, ребята, никто не запутался? (Ответы детей.) Вы знаете, что он шепнул мне на ушко? Что, оказывается, слон пришел не один, а с друзьями, посмотрите» (Педагог выдвигает небольшой контейнер с игрушками) Сколько же животных пришло к нам в гости? (Ответы детей). Какой цифрой можно обозначить число 9? (Ответы детей). Катя, принеси, пожалуйста, цифру 9. А на какую цифру она похожа? (Ответы детей). Чем же они отличаются? (Ответы детей).
Воспитатель: читает стихотворение, просит детей повторить за ней.
С. Маршака «Веселый счет» :
Цифра «девять», иль девятка,
Цирковая акробатка,
Если на голову встанет,
Цифрой шесть девятка станет.
Так сколько каких животных пришло к нам сегодня в гости? (Ответы детей).
Ребята, а как вы думаете, животным комфортно в этом контейнере? (Ответы детей). А почему? (Ответы детей). Чем мы можем помочь? (Ответы детей). Сколько вариантов вы придумали, молодцы, ведь в зоопарке им действительно будет удобно, безопасно и нескучно. Но, чтобы нам попасть к месту возведения зоопарка нужно ответить на следующие вопросы (за столы проходит тот ребенок, который отвечает на вопрос воспитателя) :
- когда тает снег;
- когда желтеют и опадают листья;
- назови осенние месяцы;
- дни недели по порядку;
- последующий день недели к названному;
- предыдущий день недели к названному;
- посчитай от 3 до 9;
- посчитай от 2 до 7 и т. п.
Физминутка
Мы шагаем в зоопарк,
Побывать там каждый рад. Ходьба.
Там медведи и пингвины,
Попугаи и павлины,
Там жирафы и слоны, Повороты вправо-влево с вытянутыми руками
Обезьяны, тигры, львы. .
Все мы весело играем
И движенья выполняем. Руки на поясе. Полуприседания с поворотами вправо-влево.
Молодцы! Все готовы? Проверьте себя, ровная ли спина, ножки стоят вместе. Ребята, у себя на столе вы видите картинки с животными, которых нужно заселить в зоопарк, как же мы это сделаем? Правильно, поселим в вольеры. А вольеры поставим рядышком, все вместе, чтоб животным не было скучно, да? (Ответы детей). А как? Для чего надо вольеры хищников размещать отдельно от вольеров травоядных животных? (Ответы детей). Как же это сложно! Можно и запутаться. Что бы нам могло помочь в таком случае? (Ответы детей). Правильно, ребята, нам нужно нарисовать схему зоопарка, чтобы расселить всех зверей с комфортом. Я предлагаю вам подвинуть свои листочки и взять карандаши. Готовы?
На доске перед детьми развешены геометрические фигуры.
Перед тем как начать работу, воспитатель проговаривает и показывает детям стороны листа, вспоминают, где левая и правая сторона.
- нарисуйте в правом верхнем углу квадрат;
- в левом нижнем углу круг;
- в левом верхнем углу прямоугольник;
- в правом нижнем углу треугольник;
- вдоль правой стороны листа нарисуйте прямую линию;
- вдоль левой стороны листа волнистую линию;
- вдоль верхней стороны листа поставьте пять точек;
- вдоль нижней стороны нарисуйте волны;
- в центре листа овал;
Теперь, когда вольеры готовы, можно приступить к самому приятному, согласны? Подвигайте ближе карточки с животными, приступаем.
- медведя поселим в берлогу круглой формы, который располагается…
(Ответы детей).
- волка – в треугольное логово, которое находится… (Ответы детей).
- тигра – в вольер прямоугольной формы, который расположен… (Ответы детей).
- льва – в квадратный вольер, находящийся … (Ответы детей).
- обезьяну поселим на волнистую лиану вдоль …. (Ответы детей).
- носорога отправим гулять по прямой вдоль. (Ответы детей).
- кенгуру пустим прыгать по точкам за кормом для детей … (Ответы детей).
- бегемота – плавать по волнам … (Ответы детей).
- слона поселим в вольер овальной формы - где? (Ответы детей).
Ребята, посмотрите, всех ли животных мы разместили? Как вы думаете, всем ли удобно и безопасно с соседями в нашем зоопарке? (Ответы детей).
Молодцы, мы справились с трудной задачей, теперь все в порядке. А нам пора подводить итоги занятия. Давайте выйдем на ковёр и присядем в круг.
- Ребята, что из пройденного сегодня на занятии вам запомнилось? (Ответы детей)
- Что понравилось? (Ответы детей).
- Что нового вы узнали сегодня на занятии? (Ответы детей).