Ирина Ермолова
Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие 3
Задачи для родителей:
При составлении группы предметов используйте любые игрушки. Главное закрепить понятие «один-много». Тазик с водой использовать необязательно. Например: в парке (на стоянке) гуляли куклы (стояли машины).Сколько? Поиграли, покатали. Все куклы пошли в детский сад (убрали, кроме куклы Маши. Сколько кукол осталось гулять в парке? А потом и Маша побежала домой, сколько стало в парке кукол? Аналогично с машинками
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Для знакомства с кругом Вы можете использовать любые предметы круглой формы - например тарелки (пластиковые, колеса от машинки, фишки или из любой бумаги (картона) вырезать самостоятельно
Задачи:
• Продолжать формировать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять из нее один предмет, учить отвечать на вопрос «сколько?» и определять совокупности словами один, много
• Познакомить с кругом; учить обследовать его форму
Дидактический наглядный материал
Демонстрационный материал. Кукла, корзина, круг, картонный поезд без колес, поднос, салфетка, таз с водой.
Раздаточный материал. Круги одинаковой величины и цвета,
Методические указания
Игровая ситуация «Подарки от куклы Маши».
I часть. Из корзины куклы Маши воспитатель достает круг и сообщает детям: «Это круг (обводит его рукой)». Затем уточняет название предмета: «Что это?» Нескольким детям воспитатель предлагает рукой
II часть. Воспитатель предлагает детям взять из корзины Маши по одному кругу и спрашивает: «Какой формы фигуры? Какого они цвета?» Дети по просьбе воспитателя обводят рукой контур круга и выясняют, что круг можно катать.
Воспитатель показывает детям поезд: «Можно ли ехать на этом поезде? (Нет.) Почему?» (Нет колес.) Воспитатель просит детей подготовить поезд к поездке. Ребята присоединяют к поезду колеса (круги) и под музыку «едут» в парк кормить уточек.
III часть. Воспитатель снимает с подноса салфетку и спрашивает:
«Кто это? (Уточки.) Сколько уточек?» (Много.)
Дети берут по одной игрушке, а воспитатель выясняет: «Сколько каждый из вас взял уточек? Сколько уточек осталось на подносе?»
Воспитатель предлагает детям поиграть с уточками. Под музыку «уточки» бегают, клюют зернышки.
Воспитатель ставит на стол таз с водой и просит детей сделать так, чтобы в тазике стало много уточек. Дети пускают своих уточек в тазик. Воспитатель выясняет: «Сколько каждый из вас пустил уточек (Одну.)
Сколько уточек в тазике? (Много.) Сколько уточек осталось у вас в руках?» (Ни одной.)4