Юлия Кобзарь
Конспект занятия по ФЭМП «В гостях у трёх медведей» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
- формировать навык количественного и порядкового счёта в пределах 10; совершенствовать навык распознавать и соотносить с числом; формировать представления детей о размере, как об одном из его свойств; учить сравнивать предметы по размеру, соотносить одинаковые и разные по размеру предметы на основе практических действий; группировать предметы и выделять лишний.
-развивать мыслительную, познавательную и речевую деятельность; слуховой и зрительный гнозис, внимание, память, мышление, воображение; зрительно-моторную координацию, пальчиковую и кистевую моторику.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „В гостях у трёх медведей“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- «Три медведя», сказка
- Темочки
-воспитывать положительное отношение к учебной деятельности; навык сотрудничества, активности, инициативности, самостоятельности.
Словарь: медведь, медведица, медвежонок, столько же, по порядку, сначала, справа, слева, прибавляем, отнимаем, перед, под, меньшего размера, меньше, маленький, большего размера, больше, большой, одинаковый, разный, третий, на втором, следующее, предыдущее, лишний.
Демонстрационный материал: иллюстрация сказки «Три медведя», вырезанные картинки медведей, цифровой набор, видеоролик «Мы умеем танцевать!», пластмассовые тарелочки разного размера, карточка «Четвёртый лишний».
Раздаточный материал: карточки с геометрическими фигурами, набор цифр, вырезанные картинки трёх медведей, банка с мёдом, пластмассовые тарелочки разного размера.
План
I. Организационный момент.
«Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг!
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Мы за руки возьмёмся,
Друг другу улыбнёмся».
II. Основная часть.
1. Игра «Послушай и покажи нужную карточку». Приложение №1.
У каждого ребенка карточка с одной или с пятью геометрическими фигурами. Дефектолог предлагает детям послушать, сколько раз он
хлопнет в ладоши; ребенок, у которого столько же фигур, должен поднять свою карточку и сесть на свое место. Дефектолог хлопает 1, затем 5 раз.
2. Сообщение темы занятия.
Послушайте загадку.
Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Медведи.)
А из какой сказки? («Три медведя».)
Сегодня отправляемся в гости к медведям и вместе с ними будем считать, сравнивать предметы, их раскладывать по размеру.
- Маленький Мишутка очень хочет научиться считать, но запутался в цифрах. Помогите Мишутке научиться считать.
3. Игра «Назови, не ошибись». На доске в разброс выставлены цифры.
Дефектолог. По порядку ли расположены эти цифры? (Нет, не по порядку.)
-Нужно расположить эти цифры по порядку.
-Какую цифру нужно поставить сначала? (Цифру один.)
-Найдите у себя в контейнере цифру один и положите перед собой.
-Какая цифра следует за цифрой один? (Два.)
-Найдите её и положите справа от цифры один.
Аналогическая работа с цифрами до 10. Ребёнок, который выполнил это задание раньше всех, выполняет его на доске, переставляя цифры.
-Что мы выложили из цифр? (Ряд.)
-Посчитайте от одного до десяти, прямым счётом.
-Что мы делаем, считая от одного до десяти? (Прибавляем по единице.)
-Посчитайте от 3 до 7.
-Посчитайте обратным счётом.
-Что мы делаем, считая от десяти до одного? (Отнимаем по единице.)
-Назовите следующее число, числа четырёх.
-Назовите предыдущее число, числа семи.
-Назовите соседей числа пяти.
4. Развитие общей моторики. «Мы умеем танцевать! Мульт-песенка, видео для детей. Наше всё!» https://youtu.be/WG08Foy3TFM
5. Игра «Разложи по размеру».
-У вас в контейнере картинки медведей, достаньте их.
-Они одинакового размера? (Нет.)
-Как определить, что картинка разного размера? (Наложить одну картинку на другую.)
-Покажите картинку большого медведя и положите её перед собой-это Михайла Потапыч.
-Положите перед собой медведя меньшего размера, справа от Михайла Потапыча – это Настасья Филипповна.
-А какой остался медвежонок? (Маленький.)
-Положите перед собой, продолжив ряд.
-Сколько всего медведей? (Всего три медведя.)
-Который по счету Мишутка? (Мишутка третий по счёту.)
-На каком месте Настасья Филипповна? (Настасья Филипповна на втором месте.)
На столе у дефектолога стоят 3 тарелки разного размера. Педагог грубо, имитируя голос медведя, произносит:
-«Кто ел из этой тарелки? Это тарелка моя.»
-Чья это тарелка? (это тарелка Михайла Потапыча.)
-Как вы догадались, что это тарелка Михайла Потапыча?
-Возьмите из контейнера тарелку для Михайла Потапыча и положите снизу его.
Педагог произносит более тонким голосом медведицы, демонстрируя тарелкой меньшего размера:
-«Кто ел из этой тарелки? Это тарелка моя.»
-Чья это тарелка? (это тарелка Настасьи Филипповны.)
-Как вы догадались, что это её тарелка?
-Возьмите из контейнера тарелку для Настасьи Филипповны и положите под её картинкой.
Педагог демонстрирует тарелку маленького размера и произносит тоненьким голоском медвежонка :
-«Кто ел из этой тарелки? Это тарелка моя.»
-Чья это тарелка? (это тарелка Мишутки.)
Почему?
6. Развитие пальчиковой и кистевой моторики. «Два медведя». Пальчиковая гимнастика для малышей в картинках | Учебно-методическое пособие. Образовательная социальная сетьhttps://www.pinterest.ru/pin/590182726161419412/
7. Игра «Лишняя картинка». Приложение №2.
8. Игра «Угости мёдом».
Давайте, угостим наших медведей вкусным, сладким мёдом. У вас в контейнере лежат баночки, они одинакового размера? Разложите нашим мишкам по тарелкам мёд, но будьте внимательны, не ошибитесь.
III. Подведение итогов занятия.
Весело сегодня провели время в гостях у сказки, но нам пора возвращаться домой, а о чём вы расскажите дома?
IV. Анализ работ детей.
Приложение (Авторское.)
Картинка №1
Картинка №2