наталья савина
Конспект НОД по ФЭМП «Веселый счет»
▼ Скачать + Заказать документы
ФЭМП Тема : Веселый счет
Цель: развитие математических способностей воспитанников.
Материалы: наборы цифр, карточки с цифрами от 1 до 20, счетные палочки.
Ход НОД
Воспитатель:
- Ребята, какое у вас сегодня настроение? (Ответы детей)
- Давайте возьмемся за руки и дружно произнесем наш девиз:
В нашей группе Солнышко
Светит ярче всех!
Теплоты и радости
Хватит здесь на всех!
Солнечные лучики –
Дети нашей группы!
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Веселый счет“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
Солнышко – как личико,
Лучики – как руки!
Проводится дидактическая игра «Найди лишнее» :
Посмотри на картинку и подумай, что здесь лишнее: груша, паровозик, кукла или мишка?
Ответ:
Лишняя — груша. Груша — это фрукт и она съедобная. А паровозик, кукла и мишка — это игрушки.
Задание №2
Усложним задачку, теперь на картинке больше предметов: батон, морковка, пончик, арбуз, шоколадка, пирамидка, торт, мороженое и дыня. Лишний предмет только один — определи какой именно!
Ответ:
Лишняя — пирамидка! Это игрушка. А все остальные предметы — съедобные.
Задание №3
Внимательно посмотри на картинку. Ты видишь 6 геометрических фигур – квадрат, круг, треугольник, пентагон, ромб и прямоугаольник. Подумай, что из них лишнее? Объясни, почему ты так решил.
Ответ:
Лишний – круг! У остальных геометрических тел есть углы.
Задание №4
На картинке ты видишь животных, которые живут на ферме – это собака, овечка, корова, лошадь, курица, кот и поросенок. Подумай, кто из них лишний?
Ответ:
Курица – лишняя. Это птица, а все остальные животные относятся к млекопитающим, кроме того у курицы 2 лапы, а у остальных животных по 4.
Воспитатель: Ребята нам пришло письмо. Посмотрим что там?
Рассматривает конверт и удивленно говорит: «Ребята, это письмо нам прислала сама Королева Математика. Вот, послушайте, что она пишет». Читает письмо.
(Конверт с письмом оформлен цифрами, знаками, геометрическими фигурами.)
«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Королева Математика. Мне нужна ваша помощь. Дело в том, что в мое математическое королевство забрался Незнайка. Он сотворил ужасные вещи: разрушил геометрические фигуры в моем городе, совершенно не знает цифр. Этот Незнайка испортил узоры из счетных палочек, решил задачи с ошибками! Все нарушилось в моем математическом королевстве-государстве! Жители моей страны страшно напуганы, и некому нам помочь. Дорогие ребята, если вы смелые, сообразительные, внимательные и не боитесь трудностей, поспешите к нам на помощь! Математическое королевство в опасности. Ваш друг Королева Математика».
Воспитатель: «Ну, что, ребята, поможем Королеве Математике навести порядок в ее математическом королевстве-государстве?»
Дети: «Да, да, поможем!»
Воспитатель: «Но попасть в это королевство совсем не просто, для этого нужно пройти испытания и достать пароль. Помните, чтобы справиться со всеми трудностями, вы должны быть сообразительными, смелыми, внимательными и наблюдательными. Но самое главное, что вернуться мы сможем только в том случае, если справимся со всеми заданиями. Ну, что, не передумали? Тогда в путь!»
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру "Посчитай"
Дети по очереди отвечают на вопросы воспитателя:
Сколько у человека глаз(2)
Сколько у четырех мышей ушей? (8)
Под кустами у реки
Жили майские жуки.
Дочка, сын, отец и мать –
Кто их может сосчитать? (4)
Какая цифра на лебедя похожа? (2)
Какая цифра на букву «О» похожа? (0)
На дереве сидели 4 снегиря, 1 улетел. Сколько птиц осталось на дереве(3)
На елке росло 3 шишки, ветер подул и 1 шишка упала на землю. Сколько осталось шишек на дереве? (2)
Сколько в сказке «Волк и козлята» всего козлят? (7)
Воспитатель: «Молодцы, ребята, вы успешно прошли испытание и достали пароль, закройте глазки. Откройте, теперь мы с вами в математической стране.
А вот и первое задание: вам предстоит стать спасателями и строителями. Разрушился целый город, который состоит из геометрических фигур, но мы его восстановим. Давайте вспомним, из чего состоит город».
Дети: «Из домов, жителей, транспорта, деревьев, животных, птиц, растений».
Задание «Построй свой город из геометрических фигур»
( На столе лежит: ватман, геометрические фигуры из цветной бумаги разных форм и размеров, клеящие карандаши.)
Дети выполняют аппликацию на ватмане из геометрических фигур. «Восстанавливают» разрушенный город: дома, деревья, транспорт, людей, животных, птиц.
Воспитатель: «Молодцы, ребята! Вы оказались замечательными строителями. Ожила математическая страна, но впереди у нас еще много дел!
Физкультурная минутка «Дни недели» :
В понедельник мы стирали,
Пол во вторник подметали.
В среду – мы пекли калач.
Весь четверг играли в мяч.
В пятницу мы чашки мыли,
А в субботу – торт купили.
И, конечно, в воскресенье
Звали всех на день рожденья.
Пели, прыгали,
Плясали,
Дни недели – посчитали».
Сейчас нам предстоит вспомнить геометрические фигуры и восстановить узоры в математической стране, которые испортил двоечник.
Игровое задание со счетными палочками - Восстанови узор.
Воспитатель предлагает детям отсчитать 4 палочки и сделать четырехугольник.
- как по-другому можно назвать эту фигуру? (квадрат, многоугольник).
Затем воспитатель предлагает отсчитать еще 3 палочки и сделать еще один четырехугольник, отсчитать еще 3 палочки и сделать еще один четырехугольник.
Вопросы детям:
1. Сколько всего получилось четырехугольников? (6)
2. Сколько многоугольников? (6)
3. Чего больше, четырехугольников или многоугольников?
4. Из какого количества палочек сделаны многоугольники? (10)
Воспитатель: «Молодцы, ребята, вы прекрасно справились с заданием!
Воспитатель: Устали? Давайте немного отдохнем.
Поиграем «Лови, бросай, дни недели называй».
Дети образуют круг. С помощью считалочки выбирается ведущий:
Раз-два, раз-два, раз-два-три,
Вслед за мною говори.
В понедельник, вторник, среду
В гости к бабушке поеду,
А в четверг и в пятницу
Дорожки к дому катятся.
За субботой – воскресенье.
В этот день дают печенье.
Раз-два, раз-два, раз-два-три,
Всю считалку повтори.
А теперь проверим, кто из вас самый ловкий и внимательный.
Игра «Что, где?
Воспитатель показывает демонстрационный материал и задает тему: «Составьте задачу про кораблики» (рыбок, яблоки, грибы)
6+3 – в море плавало 6 корабликов, к ним приплыло еще 3. Сколько стало корабликов?
4+5 (рыбки) – в аквариуме плавало 4 рыбки, купили еще 5 рыбок. Сколько стало рыбок?
10-6 (яблоки) – в вазе было 10 яблок, 6 яблок съели. Сколько яблок осталось?
2+8 (грибы) – на полянке было 2 грибочка, после дождя выросло еще 8. Сколько стало грибов?
Дети самостоятельно записывают решение задач и объясняют, почему поставили «плюс» или «минус»
Воспитатель: «Молодцы, ребята! Вы прекрасно справились с трудным заданием! А теперь вам предстоит проверка на слух и внимание».
Игра «Кто самый внимательный»
Воспитатель объясняет детям правила игры: на один хлопок дети ходят по комнате, на два хлопка - встают в позу лягушки, на три хлопка - в позу аиста. Побеждает тот, кто ни разу не ошибся, кто оказался самый внимательный.
Очень хорошо, ребята! А теперь последнее задание: «Соедини по точкам и раскрась!»
РЕФЛЕКСИЯ
Ребята, а теперь скажите, вам было очень трудно? Что понравилось больше всего? А что бы вы хотели узнать на следующих занятиях? А как вы думаете можно ли стать художником рисуя соединяя цифры?
Воспитатель: «Ребята, благодаря знаниям, полученным в детском саду, вы оказали помощь математической стране и ее жителям. Скоро вы пойдете в школу и узнаете там много нового и интересного».