Лучший педагог года

Математические загадки в стихах

Татьяна Уткина
Математические загадки в стихах
▼ Скачать + Заказать документы

Математика в стихах.

Математические загадки в стихах помогут научить счету. Ребенок учится воспринимать и запоминать на слух, мыслительные процессы ведут к развитию памяти. Дети легко обучаются в игровой форме, а применение веселых математических загадок позволяет заинтересовать малыша и вовлечь его в занятия.

Публикация «Математические загадки в стихах» размещена в разделах

В этой подборке собраны стихи с математическим содержанием. Они помогут разнообразить обучение детей и сделать его эмоционально насыщенным.

Не обязательно учить стихотворения наизусть, вместо этого можно предложить ребенку подсказывать некоторые строчки или последнее слово в строке, например:

Мы делили апельсин,

Много нас, а он. (один)

Подобные задания не только знакомят ребенка с математическими понятиями, но и тренируют внимание, память, развивают чувство рифмы.

Успехов!

На окно синичка села,

Песенку для нас пропела.

Подлетела к ней сестричка,

Стали вместе петь синички.

Целый день звучал дуэт,

Звонче песен в мире нет,

Жаль, синички улетели

Видно, кушать захотепи.

1+1=2

Муравьишка на тропинке

Тащит веточку на спинке.

А за ним его дружок

Тянет пёстрый лепесток.

И ещё один спешит,

С ягодкой к друзьям бежит

Ношу нелегко нести –

Целый день они в пути.

1+1+1=3

Крокодил на свете жил,

Он с улиткою дружил.

Рыбку он не обижал,

С ней ракушки он искал.

Он с лягушкою играл,

Норку для змеи копал.

Знаю, в «Детском Мире» жил

Добрый этот крокодил.

1+1+1+1-4

Посчитай, сколько друзей было у игрушечного крокодила,

С кем дружат твои игрушки?

Посчитай, сколько друзей у твоих игрушек.

-У меня пропан портфель,

Что же делать мне теперь?

Я везде его искал,

Даже заглянул в подвал.

Поднимался на чердак

И не мог найти никак.

Холодильник я открыл,

Может, там его забыл?

Может, в ванной он, в тазу,

Может, во дворе, внизу?

Может, вор его украл?

Я от поисков устал.

Тук, тук, тук. Стучатся в дверь.

Распишитесь. Ваш портфель?

Был футбольным он мячом

И валялся под кустом.

1+1+1+1+1=5

Почитай все места, где мальчик искал портфель.

Как ты думаешь, кто принёс мальчику портфель?

Что нужно сделать мальчику, чтобы его вещи не терялись?

-Мама, прочитай мне сказку,

Без неё не спится глазкам.

- Хорошо, прочту одну,

Им пора идти ко сну.

Но не засыпали глазки

От одной волшебной сказки.

Чтоб заснули мои глазки,

Две ещё прочли мне сказки.

2+1=3

Сколько всего сказок прочла мама детям?

Назови свои самые любимые сказки, посчитай, сколько сказок ты знаешь.

- Что горюешь, василёк?

- Оторвался лепесток

От порыва ветерка,

Улетел за облака.

Ни за что я злым ветрам

Остальные не отдам.

Их осталось только три.

Наклонись и посмотри.

4-1=3

Сколько всего было лепестков? Посчитай оставшиеся лепестки.

Придумай свою историю, чего было 4, а потом осталось 3?

- Что ты делаешь, бобёр?

- Строю крепкий я забор,

Пять я брёвнышек свалил

И ещё одно спилил.

Посчитайте-ка, друзья,

Сколько брёвен у меня?

Выстрою из них запруду,

Целый день я занят буду.

5+1=6

Для чего нужна запруда?

Нарисуй забор в воде из шести брёвен, которые использовал бобёр при строительстве. Что люди обычно строят из брёвен?

Как-то утром осьминог

Выйти из дому не смог.

Он вчера, когда гулял,

Ногу где-то потерял.

«Я теперь не осьминог!

У меня не восемь ног!

На семи ногах ходить

Не умею. Как мне быть?»

Он восьмёрке позвонил,

У неё совет спросил.

Знал, что верная подруга

В горе не оставит друга.

Не прошло и трёх минут,

Цифра Восемь тут как тут.

У неё под мышкой ножка

Для дружка, для осьминожка.

7+1=8

Нарисуй своего осьминожка. Раскрась ножки в разные цвета. Придумай свои истории к примеру 7+1. ( Например: Было семь бабочек прилетела ещё одна.)

К Пете в нос комар влетел,

Там пожить он захотел.

Петя девять раз чихнул,

Это просто караул.

Снова чих.

Комар, давай,

Бедный Петин нос бросай

И лети к себе домой!

Всё, победа, нос пустой!

9+1=10

Посчитай, сколько раз Петя чихнул, прежде чем комар вылетел из его носа. Запиши стихотворение в виде примера.

-Медвежонок косолапый,

Посчитай-ка свои лапы.

Раз и два и две ещё,

Их четыре, это всё.

А у птички два крыла,

Вот такие вот дела.

Сколько их у птичек двух?

Их., скажем вслух.

2+2=4

1+1+1+1=4

Посчитай, сколько лап у медвежонка и сколько крыльев у двух птичек

Нарисуй в виде примера лапы медвежонка или крылья птички.

На крыльце сидит щенок,

Греет свой пушистый бок. Прибежал еще один

И уселся рядом с ним.

(Сколько стало щенят)

(1+1=2)

Сколько бубликов в мешок

Положил ты, Петушок? —

Два, но дедушке дадим,

И останется. (1)

(2-1=1)

Гуляет в джунглях старый слон,

И одинок, и грустен он.

Но подошел к нему сынок,

И больше слон не одинок.

(Сколько слонов теперь, ребята)

(1+1=2)

В класс вошла Маринка,

А за ней Аринка,

А потом Игнат.

Сколько стало ребят? (3)

(1+1+1=3)

У меня есть братик Миша

И сестреночка Ириша.

Сосчитайте поскорей,

Сколько же в семье детей?

(1+1+1=3)

Счет до пяти

Пальчики уснули,

В кулачок свернулись. (Пальцы сжать в кулаки)

Один, два, три, четыре, пять! (Поочередно разогнуть пальцы)

Захотели поиграть!

Солнце глянуло в кроватку.

Раз, два, три, четыре, пять.

Все мы делаем зарядку,

Надо нам присесть и встать,

Руки вытянуть пошире.

Раз, два, три, четыре, пять.

Наклониться - три, четыре,

И на месте постоять.

На носок, потом на пятку -

Все мы делаем зарядку.

Счет до восьми

Раз, два - выше голова,

Три, четыре - руки шире.

Пять, шесть - тихо сесть,

Семь, восемь - лень отбросим.

У мышки два ушка.

Сколько ушей у двух мышей?

На крыльце сидит щенок,

Греет свой пушистый бок.

Прибежал еще один

И уселся рядом с ним.

(Сколько стало щенят)

На плетень взлетел петух,

Повстречал еще там двух.

Сколько стало петухов?

У кого ответ готов?

Пять щенят в футбол играли,

Одного домой позвали.

Он в окно глядит, считает,

Сколько их теперь играет?

Четыре спелых груши

На веточке качалось.

Две груши снял Павлуша,

А сколько груш осталось?

Вот посмотрите,

Скажите, ребята,

Сколько углов

У любого квадрата?

(4 угла)

Упал орех у тропинки,

Разбился на две половинки.

Никак не поделят три ворона

Две половинки поровну.

Но тут - такая потеха!

Упало еще два ореха

И тоже на две половинки

Разбились у той же тропинки.

Теперь-то три черных ворона

Добычу поделят поровну!

Желаем им в этом успехов!

Но каждому ворону,

Ежели поровну,

Сколько досталось орехов?

(по одному ореху)

Публикации по теме:

Логико-математические игры для дошкольниковЛогико-математические игры для дошкольников Ни для кого не секрет, что дети обожают играть. В дошкольном возрасте игра является ведущей деятельностью ребенка. По сей день актуально.

Развивающая игра «Математические пазлы»Развивающая игра «Математические пазлы» "Математические пазлы" - это игра которая очень нравится детям,она помогает закреплять детям счет в пределах 10. Игра очень увлекательна,.

Математические игрыМатематические игры Хочу представить вам две новых игры по математике. Первая игра "Сколько?". Цель игры: закреплять знания детей о числах, отрабатывать навыки.

Математические игры-забавы Математические игры-забавы «Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое.

Математические коробочкиМатематические коробочки Дорогие коллеги представляю вам мою методическую разработку. Я решила сделать «Коробочки с сюрпризом». Это не просто интересные коробочки,.

Математические пазлы «Солнечные»Математические пазлы «Солнечные» Математические пазлы интересны детям и не сложны в изготовлении. Они развивают усидчивость, внимание, интерес к математическим играм. В.

Полифункциональное пособие «Занимательные математические кубы»Полифункциональное пособие «Занимательные математические кубы» Полифункциональное пособие «Занимательные математические кубы». Цель: формирование начальной математической компетентности у дошкольников.

Проект «Математические знайки» Паспорт проекта Тип проекта: информационно-исследовательский; Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, родители.

Математические сказки. Жили-были числа Проект «Математические сказки» Тема: «Жили – были числа» Цель: развивать творческие способности; прививать любовь к математике.

Загадки в стихах про школьные принадлежности Благодарю вас за ваши теплые комментарии к предыдущим стихам! Я очень тронута вашим вниманием! Хочу предложить вам несколько стихотворных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Математические загадки в стихах
Опубликовано: 8 ноября 2018 в 19:12
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Математические загадки в стихах» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Уткина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД