Татьяна Уткина
Математические загадки в стихах
▼ Скачать + Заказать документы
Математические загадки в стихах помогут научить счету. Ребенок учится воспринимать и запоминать на слух, мыслительные процессы ведут к развитию памяти. Дети легко обучаются в игровой форме, а применение веселых математических загадок позволяет заинтересовать малыша и вовлечь его в занятия.
Публикация «Математические загадки в стихах» размещена в разделах
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2018
В этой подборке собраны стихи с математическим содержанием. Они помогут разнообразить обучение детей и сделать его эмоционально насыщенным.
Не обязательно учить стихотворения наизусть, вместо этого можно предложить ребенку подсказывать некоторые строчки или последнее слово в строке, например:
Мы делили апельсин,
Много нас, а он. (один)
Подобные задания не только знакомят ребенка с математическими понятиями, но и тренируют внимание, память, развивают чувство рифмы.
Успехов!
На окно синичка села,
Песенку для нас пропела.
Подлетела к ней сестричка,
Стали вместе петь синички.
Целый день звучал дуэт,
Звонче песен в мире нет,
Жаль, синички улетели
Видно, кушать захотепи.
1+1=2
Муравьишка на тропинке
Тащит веточку на спинке.
А за ним его дружок
Тянет пёстрый лепесток.
И ещё один спешит,
С ягодкой к друзьям бежит
Ношу нелегко нести –
Целый день они в пути.
1+1+1=3
Крокодил на свете жил,
Он с улиткою дружил.
Рыбку он не обижал,
С ней ракушки он искал.
Он с лягушкою играл,
Норку для змеи копал.
Знаю, в «Детском Мире» жил
Добрый этот крокодил.
1+1+1+1-4
Посчитай, сколько друзей было у игрушечного крокодила,
С кем дружат твои игрушки?
Посчитай, сколько друзей у твоих игрушек.
-У меня пропан портфель,
Что же делать мне теперь?
Я везде его искал,
Даже заглянул в подвал.
Поднимался на чердак
И не мог найти никак.
Холодильник я открыл,
Может, там его забыл?
Может, в ванной он, в тазу,
Может, во дворе, внизу?
Может, вор его украл?
Я от поисков устал.
Тук, тук, тук. Стучатся в дверь.
Распишитесь. Ваш портфель?
Был футбольным он мячом
И валялся под кустом.
1+1+1+1+1=5
Почитай все места, где мальчик искал портфель.
Как ты думаешь, кто принёс мальчику портфель?
Что нужно сделать мальчику, чтобы его вещи не терялись?
-Мама, прочитай мне сказку,
Без неё не спится глазкам.
- Хорошо, прочту одну,
Им пора идти ко сну.
Но не засыпали глазки
От одной волшебной сказки.
Чтоб заснули мои глазки,
Две ещё прочли мне сказки.
2+1=3
Сколько всего сказок прочла мама детям?
Назови свои самые любимые сказки, посчитай, сколько сказок ты знаешь.
- Что горюешь, василёк?
- Оторвался лепесток
От порыва ветерка,
Улетел за облака.
Ни за что я злым ветрам
Остальные не отдам.
Их осталось только три.
Наклонись и посмотри.
4-1=3
Сколько всего было лепестков? Посчитай оставшиеся лепестки.
Придумай свою историю, чего было 4, а потом осталось 3?
- Что ты делаешь, бобёр?
- Строю крепкий я забор,
Пять я брёвнышек свалил
И ещё одно спилил.
Посчитайте-ка, друзья,
Сколько брёвен у меня?
Выстрою из них запруду,
Целый день я занят буду.
5+1=6
Для чего нужна запруда?
Нарисуй забор в воде из шести брёвен, которые использовал бобёр при строительстве. Что люди обычно строят из брёвен?
Как-то утром осьминог
Выйти из дому не смог.
Он вчера, когда гулял,
Ногу где-то потерял.
«Я теперь не осьминог!
У меня не восемь ног!
На семи ногах ходить
Не умею. Как мне быть?»
Он восьмёрке позвонил,
У неё совет спросил.
Знал, что верная подруга
В горе не оставит друга.
Не прошло и трёх минут,
Цифра Восемь тут как тут.
У неё под мышкой ножка
Для дружка, для осьминожка.
7+1=8
Нарисуй своего осьминожка. Раскрась ножки в разные цвета. Придумай свои истории к примеру 7+1. ( Например: Было семь бабочек прилетела ещё одна.)
К Пете в нос комар влетел,
Там пожить он захотел.
Петя девять раз чихнул,
Это просто караул.
Снова чих.
Комар, давай,
Бедный Петин нос бросай
И лети к себе домой!
Всё, победа, нос пустой!
9+1=10
Посчитай, сколько раз Петя чихнул, прежде чем комар вылетел из его носа. Запиши стихотворение в виде примера.
-Медвежонок косолапый,
Посчитай-ка свои лапы.
Раз и два и две ещё,
Их четыре, это всё.
А у птички два крыла,
Вот такие вот дела.
Сколько их у птичек двух?
Их., скажем вслух.
2+2=4
1+1+1+1=4
Посчитай, сколько лап у медвежонка и сколько крыльев у двух птичек
Нарисуй в виде примера лапы медвежонка или крылья птички.
На крыльце сидит щенок,
Греет свой пушистый бок. Прибежал еще один
И уселся рядом с ним.
(Сколько стало щенят)
(1+1=2)
Сколько бубликов в мешок
Положил ты, Петушок? —
Два, но дедушке дадим,
И останется. (1)
(2-1=1)
Гуляет в джунглях старый слон,
И одинок, и грустен он.
Но подошел к нему сынок,
И больше слон не одинок.
(Сколько слонов теперь, ребята)
(1+1=2)
В класс вошла Маринка,
А за ней Аринка,
А потом Игнат.
Сколько стало ребят? (3)
(1+1+1=3)
У меня есть братик Миша
И сестреночка Ириша.
Сосчитайте поскорей,
Сколько же в семье детей?
(1+1+1=3)
Счет до пяти
Пальчики уснули,
В кулачок свернулись. (Пальцы сжать в кулаки)
Один, два, три, четыре, пять! (Поочередно разогнуть пальцы)
Захотели поиграть!
Солнце глянуло в кроватку.
Раз, два, три, четыре, пять.
Все мы делаем зарядку,
Надо нам присесть и встать,
Руки вытянуть пошире.
Раз, два, три, четыре, пять.
Наклониться - три, четыре,
И на месте постоять.
На носок, потом на пятку -
Все мы делаем зарядку.
Счет до восьми
Раз, два - выше голова,
Три, четыре - руки шире.
Пять, шесть - тихо сесть,
Семь, восемь - лень отбросим.
У мышки два ушка.
Сколько ушей у двух мышей?
На крыльце сидит щенок,
Греет свой пушистый бок.
Прибежал еще один
И уселся рядом с ним.
(Сколько стало щенят)
На плетень взлетел петух,
Повстречал еще там двух.
Сколько стало петухов?
У кого ответ готов?
Пять щенят в футбол играли,
Одного домой позвали.
Он в окно глядит, считает,
Сколько их теперь играет?
Четыре спелых груши
На веточке качалось.
Две груши снял Павлуша,
А сколько груш осталось?
Вот посмотрите,
Скажите, ребята,
Сколько углов
У любого квадрата?
(4 угла)
Упал орех у тропинки,
Разбился на две половинки.
Никак не поделят три ворона
Две половинки поровну.
Но тут - такая потеха!
Упало еще два ореха
И тоже на две половинки
Разбились у той же тропинки.
Теперь-то три черных ворона
Добычу поделят поровну!
Желаем им в этом успехов!
Но каждому ворону,
Ежели поровну,
Сколько досталось орехов?
(по одному ореху)