Валентина Бальхеева
Конспект мероприятия по ФЭМП в средней группе «Родились у нас котята»
▼ Скачать
ФЭМП «Родились у нас котята…»
Цель:
Образовательная. Формировать: представление о составе числа 5 (на основе наглядности); о том, что множество может состоять из разных по качеству элементов (цвет, размер, форма); умение пользоваться количественными и порядковыми числительными.
Развивающая. Развивать умение сравнивать части множества, определяя равенства; соотносить каждое числительное только с одним предметом пересчитываемой группы; представление о геометрических фигурах; умение определять пространственные направления, обозначать словами положение предметов.
Публикация «Конспект мероприятия по ФЭМП в средней группе „Родились у нас котята“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2022
Воспитательная. Воспитывать доброжелательные отношения между детьми; вызвать желание помогать, совместно решать поставленные задачи.
Материал.
5 котят-игрушек, корзинка, карточка с загадками, карточки к Д/и «Найди лишнее», карточка со словами- антонимами к игре «Вредина», лист формата А3, вырезанные из цветной бумаги большой и маленький квадрат, треугольник, прямоугольники большой и маленький, 5 вырезанных котят, для создания коллективной аппликации, клей, кисточки, тряпочки, стаканчики.
Предварительная работа.
-Разучивание пальчиковой игры «Котята»,
-изготовление раздаточного материала к игре «Найди лишнее»,
-Д/и «Цвет и форма», «Подбери предмет по форме», «Загадки».
Методы и приемы.
Словесный. Беседа, вопросы детям, проговаривание слов пальчиковой игры, отгадывание загадок.
Практический. Пальчиковая игра «Котята», Д/и «Найди лишнее», коллективная аппликация «Домик для котят».
Описание педагогического мероприятия.
Воспитатель предлагает детям поиграть в пальчиковую игру «Котята».
Воспитатель. Ребята, перед тем как взять котенка на руки, что мы должны сделать?
Дети. Согреть ручки.
В. Умнички!
Пальчиковая игра.
Родились у нас котята
Их по счету ровно пять,
Помогите мне ребята,
Посмотреть и сосчитать…
В. Ой, посмотрите, ребята, а котята все разбежались. Где же они? Поможете мне их отыскать?
Д. Да.
В. Но чтобы их найти, вам нужно выполнить задания. Вы готовы?
Д. Да.
В. Мы корзиночку возьмем, и котят искать начнем.
Воспитатель и дети отправляются на поиски котят.
В. Ребята, смотрите, вот он, котенок (котенок сидит на полке за книгой, у него под лапкой конверт). Тише, тише, не напугайте его (воспитатель берет конверт)
В. Куда он спрятался?
Д. За книгу.
В. Котенок хочет, чтобы вы отгадали загадки.
Загадки:
Дел у меня немало:
Я белым одеялом
Всю землю укрываю,
Белю поля, дома,
Зовут меня (Зима)
Тает снежок, ожил лужок,
День прибывает. Когда это бывает? (Весной)
Стало солнышко теплей,
Зажурчал в лесу ручей,
Вся природа расцветает. Когда это бывает? (Летом)
Листья желтые летают,
Дождик землю поливает.
Когда это бывает? (Осенью)
В. Молодцы! Вы все знаете времена года. Прыгай к нам в корзиночку. Сколько у нас в корзинке котят?
Д. Один.
В. А какой по счету он?
Д. Первый.
В. Да, правильно. Пойдемте, дальше.
Подходя, к столу, воспитатель имитирует голос котенка.
В. Мяу-мяу. Что это? На столе нет, где же он, ребята, посмотрите, поищите. (Котенок сидит под столом). Только не спугните его, а-то он убежит. Где он сидит?
Д. Котенок под столом.
Ребенок достает котенка из-под стола.
В. Котенок шепчет мне на ушко, и просит вас сесть за стол, чтобы вы посмотрели на карточки.
Д/и. «Найди лишнее».
В. Вы справились, теперь котенок с радостью пойдет с нами искать своих сестренок и братишек. (Воспитатель усаживает котенка в корзинку). Давайте, посчитаем, сколько у нас котят?
Д. Два.
В. Какой по счету?
Д. Второй.
В. Правильно. Идем дальше искать.
Физминутка.
Мышка в норку забралась,
На замочек заперлась,
В дырочку глядит,
Кошка не бежит?
Здесь мы поиграем в игру «Мышеловка» (2 раза)
Эти мыши надоели
Все погрызли, все поели,
Погодите же плутовки,
Доберемся мы до вас,
Вот поставим мышеловки,
Сразу всех поймаем вас.
В. Котенку так стало интересно, что он сам вышел посмотреть, как вы играете. (Воспитатель усаживает третьего котенка в корзинку). Сколько же мы уже отыскали котят, посчитаем? Какой по счету он будет?
Д. Три, третий.
В. Поиграли, отдохнули мы, продолжим поиски. Кис-кис-кис, маленький, где же ты? (Котенок сидит за шторкой под лапкой у него конверт).
Этот котенок хочет поиграть с вами в игру «Вредина». Все, что будет говорить котенок, вы должны говорить наоборот.
Д/и «Вредина»
В. Он очень рад. Давайте посадим его в корзинку и сосчитаем, сколько уже их у нас.
Д. Четыре.
В. По счету?
Д. Четвертый.
В. Замечательно. Какие вы молодцы. Нам осталось найти всего одного котенка.
Подходим к столу, на столе сидит котенок.
(Воспитатель усаживает котенка в корзинку). Сколько мы всего должны были найти котят? Ребята, давайте сосчитаем, всех ли котят мы нашли?
Воспитатель с детьми проговаривает пальчиковую игру «Котята»
Родились у нас котята,
Их по счету ровно пять,
Помогите мне ребята
Посмотреть и сосчитать:
Один котенок самый белый,
Два котенок - самый смелый,
Три котенок - самый умный,
Четыре котенок – самый шумный,
Пять - похож на три и два
Те же хвост и голова,
То же пятнышко на спинке,
Также спит весь день в корзинке.
В. Сколько всего нашли мы котят? Всех нашли?
Д. Пять, да, всех.
В. Молодцы. Ребята, пятый котенок просит вас, чтобы вы для всех котят сделали домик.
Коллективная аппликация «Домик для котят».
Дети по очереди наклеивают домик, проговаривая цвет и название геометрических фигур.
Воспитатель незаметно убирает котят-игрушек и предлагает детям, котят, вырезанных из бумаги наклеить на лист рядом с домом.