Воробьева Ирина Дмитриевна
Конспект ОД по ФЭМП «Найди такой же»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
-Формировать умение различать предметы по форме и называть их: кирпичики, шарик.
-Развивать умения обводить форму предмета ладошкой, катать, ставить, сооружать простейшие постройки.
-Воспитывать познавательный интерес
Дидактический наглядный материал: коробки разного цвета(2шт., кирпичики и шарики одинаковой величины и цвета (по количеству детей и для воспитателя, строительный материал.
Ход ОД:
1 Часть. Организационный момент. Игра «Чудесный мешочек».
Воспитатель показывает детям мешочек с кубиком и шаром, затем предлагает
узнать, что в нём лежит. Каждый ребёнок опускает руку в мешочек и
Публикация «Конспект ОД по ФЭМП „Найди такой же“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
высказывает предположение, что там находиться. Воспитатель достаёт куб и
шар: «Что это?» (Кубик, шарик)
Дети: Шарики и кубики.
2 часть. Опыт «Катиться-не катиться».
Воспитатель предлагает детям найти шарик (закрепляем понятие шар). Воспитатель: Что вы нашли? Какого цвета шар?
Дети: Шар. Желтый.
Воспитатель просит детей показать. Этот шар он катится-вот так (показывает). Шары гладкие. Потрогайте…. Что можно делать с шаром?
Дети: катать.
Воспитатель. А это куб. Кубик может катиться? Нет, не может. У кубика есть
углы, потрогайте их.
Воспитатель: Что можно делать с кубиком?. Ставить.
Воспитатель: А кубик может катиться?
Дети проводят опыт для определения, предмет, какой формы может катиться (у
каждого ребёнка по одному кубику и шарику).
Воспитатель. Чтобы нам было видно всё вокруг, давайте построим башенку.
(Показ образца). Какие детали будем отбирать для башенки? (Кубики.) С чего
начнём? (Выберем из набора деталей кубики.)
При необходимости воспитатель напоминает процесс возведения башни
(используются кубики одного цвета) : «Берём кубик, ставим его перед собой на
столе. Теперь берём ещё один такой же кубик и ставим его на первый кубик,
подравниваем. Теперь берём ещё один и ставим сверху, тоже подравниваем.
Вот какая башня получилось! Высокая башня! Какого цвета башня?» (Дети
называют.
3. Игровая ситуация «Собираем шарики и кубики».
Воспитатель просит детей разложить в коробки шарики и кубики. Шары нужно положить в белую коробочку, а кубики – в черную. В процессе выполнения задания воспитатель уточняет у детей: «Что ты положил в коробку? Какой цвета фигура?
Физкультминутка «Мишка»
Топай, мишка, Хлопай, мишка, Приседай со мной, братишка. Руки вверх, вперед и вниз. Улыбайся, и садись.
3 часть. Воспитатель: С чем мы сегодня играли на занятии?
Воспитатель просит рассказать, что дети построили, из каких деталей, какого цвета получились башенки, какие башенки построили дети. Все молодцы!