Получи документы

Конспект итоговой ООД по ФЭМП с детьми старшей группы «В поисках сюрприза»

Елена Максимова
Конспект итоговой ООД по ФЭМП с детьми старшей группы «В поисках сюрприза»

Конспект

организованной образовательной деятельности

по познавательному развитию (ФЭМП)

с детьми старшей группы

на тему: «В поисках сюрприза»

Подготовила и провела: воспитатель МАДОУ детский сад № 25 «Чайка»

г. Мелеуз, Республика Башкортостан

Максимова Елена Валерьевна

Цель: - выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.

Программное содержание:

Обучающие задачи:

Публикация «Конспект итоговой ООД по ФЭМП с детьми старшей группы „В поисках сюрприза“» размещена в разделах

Закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел.

Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года

Закрепить умение сравнивать 2 рядом стоящих числа, используя знаки больше, меньше, равно.

Закрепить умение ориентироваться на плоскости и понимать пространственную терминологию (верхний левый угол, верхний правый угол, нижний левый угол, нижний правый угол, середина).

Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме)

Развивающие задачи:

Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Оборудование: магнитная доска, геометрические фигуры,

конверты с заданиями от Карлсона, медали «Умники» и «Умницы», сундучок со сладкими призами.

Демонстрационный материал: «письмо» от Калсона, фотография Карлсона,

лист А4 формата с правильно расположенными геометрическими фигурами,

для самопроверки.

Раздаточный материал: карточки на каждого ребенка для определения состава числа; карточки для определения математических знаков, карточки для определения «сосоедей числа»; контейнер с геометрическими фигурами – квадрат, треугольник, трапеция, круг, овал; карандаши.

Предварительная работа с детьми : ежедневное повторение частей суток, времен года, название весенних месяцев, дней недель, устное решение математических задач в стихах, знание противоположностей, решение математических домиков.

Методические приё мы:

Игровой (использование сюрпризных моментов).

Наглядный (использование иллюстрации).

Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

Организация детей на ООД: позитивный настрой детей на занятие, пожелание доброго утра, поделиться своим добрым утром и хорошим настроением с детьми и присутствующими гостями.

Поощрение, анализ занятия.

Ход занятия:

1. Организационный момент: Дети входят в групповую комнату, становятся полукругом.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся и подарим им свои улыбки и «Доброе утро».

(воспитатель «кладет» Доброе утро в ладошку ребенку, стоящему с краю, а он передает дальше и т. д.) А теперь давайте «выпустим» Доброе утро в группу! Все дети (раскрывая ладошки дуют) Доброе утро!

В группу влетает воздушный шарик, на котором конверт висит,

(в конверте письмо и фото Карлсона).

Воспитатель:- Ой, это что за чудеса? Как интересно? Ребята, а вам интересно, что же там, в конверте? (Ответы детей).

Давайте откроем конверт и прочитаем.

- «Здравствуйте, ребята! Пишет вам воспитанный и в меру упитанный, ваш друг, Карлсон. Если вы внимательно посмотрите на полочку в книжном уголке, то найдете мою фотографию. Я вам приготовил сюрприз, а чтобы его получить, нужно выполнить мои задания. Мои маленькие друзья, вы же знаете, как я люблю шутить, поэтому задания нужно найти. Будьте внимательными и слушайте мои подсказки.

Вы готовы? Тогда удачи!»

Воспитатель: Ребята, а вы помните про наших помощников, давайте их назовем?

Ответы детей: Уши, глаза, руки, голова.

Воспитатель: Уши слушают – и все слышат,

Глаза смотрят – и все видят.

Ноги не мешают, руки помогают.

А голова – хорошо думает.

(В письме написано, где лежит 1 – ая подсказка)

Воспитатель: Ну, что ребята приступим к выполнению заданий от Карлсона?

Дети: Да!

Подсказка №1. Конверт с заданием находится под коробкой с карандашами.

Воспитатель: Антон принеси нам, пожалуйста, конверт с 1- ым заданием.

1 задание: «Скажи наоборот»

Нужно назвать противоположности. Игра с мячом.

Дети стоят в кругу.

Длинный – короткий;

Большой – маленький;

Высокий – низкий;

Широкий – узкий;

Толстый – худой;

Далеко – близко;

Вверху – внизу;

Слева – справа;

Вперед – назад;

Один – много;

Легкий – тяжелый;

Горячий – холодный.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Справились с 1 – ым заданием.

Дети садятся на свои места.

(В конверте с 1 ым заданием, написано подсказка № 2)

Подсказка №2. Конверт с заданием находится в уголке природы.

Воспитатель: Валерия, принеси, пожалуйста, конверт с заданием.

2 задание: «Математические домики»

(состав числа)

На столе у каждого ребенка лежит листочек с заданием, к мольберту вызывается один ребенок.

Домик, который в сумме дает 8, 7, 10.

Проверка выполненного задания:

Индивидуально, ребенок называет, как он получил сумму чисел 8, 7, 10.

Сравнение на доске.

(в конверте со 2ым заданием, подсказка № 3)

Подсказка № 3. Конверт с заданием находится в книжном уголке.

Воспитатель: Матвей, принеси, пожалуйста конверт.

3 задание называется «Мозговой штурм»

(устные ответы детей)

- Ребята, назовите времена года.

- Какое время года сейчас? (весна).

- Какими словами можно описать весну? (теплая, солнечная, дождливая, пасмурная, долгожданная, красивая, душистая, звенящая, журчащая, шумливая, грозовая, цветущая, веселая, желанная)

- Какой месяц сейчас? (май).

- Назовите весенние месяцы.

- А сколько дней в неделе? (семь).

- Какой день сегодня?

- Назовите по порядку дни недели.

- какой день недели перед вторником?

-какой день недели после пятницы?

- Сколько частей суток вы знаете?

- Назовите по порядку части суток.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы прекрасно справляетесь с заданиями.

Динамическая пауза с элементами гимнастики для глаз

«Геометрические фигуры»

Вот фигуры-непоседы,

Любят в прятки поиграть.

Так давайте их, ребята,

Будем глазками искать.

Дружно глянем все налево.

Что там? Это же … квадрат.

Не уйти тебе проказник,

От пытливых глаз ребят.

На четырех углах квадрат

Шагает, прямо как солдат.

(Дети шагают на месте)

Теперь вправо посмотрите,

Узнаете? Это – … круг.

И тебя мы отыскали.

Нас встречай, любимый друг.

Вокруг себя мы повернемся

И на место вмиг вернемся.

(Дети кружатся на месте)

Кто так высоко забрался,

Чуть до крыши не достал?

Эта странная фигура

Называется –… овал.

Прыгай, руки поднимай,

До овала доставай!

(Дети прыгают с поднятыми вверх руками)

Вниз глазами поведем,

Треугольник там найдем.

И на корточки присядем.

Хорошо фигуры знаем!

(Дети приседают)

Дети садятся на свои места.

Подсказка №4. Конверт с заданием находится на верхней полке с настольными играми.

Воспитатель: Ярослав, принеси, пожалуйста, конверт с заданием.

Задание № 4: Геометрический диктант

(ориентировка на листе бумаги)

У каждого ребенка на столе лежит чистый лист бумаги и геометрические фигуры в контейнере.

- Найдите верхний левый угол и положите 2 круга;

- В нижнем правом углу положите

- В нижнем левом углу положите

- В верхнем правом углу положите

- В середине положите фиолетовый 1 овал.

Самопроверка. (На доске вывешивается результат, дети сами сравнивают, обсуждение).

Подсказка №5. Конверт с заданием находится в корзине с деревянными кубиками.

Воспитатель: Алиса, принеси, пожалуйста, конверт с заданием.

Задание №5. «Задачки в стихах»

(решить устно и прочитать пример)

Три пушистых кошечки

Уселись на окошечке.

Тут одна к ним прибежала.

Сколько вместе кошек стало?

Ну-ка, сколько всех ребят

На горе катаются?

Трое в саночках сидят,

Один дожидается.

К серой цапле на урок

Прилетело семь сорок.

И из них лишь три сороки

Приготовили уроки.

Сколько лодырей-сорок

Прилетело на урок?

Шесть веселых медвежат

За малиной в лес спешат.

Но один малыш устал -

От товарищей отстал.

А теперь ответ найди,

Сколько мишек впереди?

Карандаш один у Миши,

Карандаш один у Гриши.

Сколько же карандашей

У обоих малышей?

Я рисую кошкин дом:

Три окошка, дом с крыльцом.

Наверху еще окно,

Чтобы не было темно.

Посчитай окошки

В домике у кошки.

Под кустами у реки

Жили майские жуки:

Дочка, сын, отец и мать.

Кто успел их сосчитать?

Шесть ворон на крышу село,

И одна к ним прилетела.

Отвечайте быстро, смело,

Сколько всех их прилетело?

Воспитатель: Вот какие молодцы.

Подсказка №6. Конверт с заданием находится под игрой мозаика.

Воспитатель: Арсений, принеси, пожалуйста, конверт с заданием.

Задание №6. «Математические знаки».

Математические знаки просят помощи. Они забыли, зачем они нужны? Помогите, что показывают эти знаки? Как они называются?

Ответы детей: нужны, чтобы сравнивать числа, а называются знаки - больше, меньше, равно.

У вас на столах карточки, вам нужно сравнить числа и поставить в клеточках нужные знаки (ставят знаки карандашом).

4 * 5 3 *2

9 * 9 6 * 7

5 * 6 1 * 2

Отлично математические знаки вспомнили своё предназначение - сравнивать и показывать, какое число больше, какое меньше и сообщать о равенстве. Они заняли свои места и тоже благодарят вас за помощь.

Воспитатель: Ребята, предлагаю провести пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика:

— Карандаш в руках катаю, между пальчиков верчу.

Непременно каждый пальчик быть послушным научу.

Подсказка № 7. Конверт с заданием находится в парикмахерской.

Воспитатель: Ваня С. принеси, пожалуйста, конверт с заданием.

Задание № 7. Расставить «соседей числа».

Вызывается один ребенок к мольберту.

На каждого ребенка распечатать листы с заданием.

2 4 6

8

4

9

7

Ребята, какое число вы поставили после цифры 2;

Какое число поставили между 4 и 6;

Какое число поставили перед цифрой 8;

Назовите соседей цифры 7, 9, 4.

Назовите цифру, которая больше цифры 7 на 1.

Назовите цифру, которая меньше цифры 4 на 1.

Молодцы, задание было сложное, но мы с вами справились, все вместе.

Воспитатель: Следующий конверт лежит на столе в 5 ряду.

Полина, принеси, пожалуйста, конверт с заданием.

Игра - испытание «Верно-неверно»

Нужно исправить ошибки, которые Карлсон специально кое-где оставил.

Воспитатель: Если правильно, хлопайте в ладоши,

если же не правильно – покачайте головой.

- утром солнышко встает;

- по утрам нужно делать зарядку;

- нельзя умываться по утрам;

- днем ярко светит луна;

- утром дети идут в детский сад;

- ночью люди обедают;

- вечером вся семья собирается дома;

- В неделе 7 дней;

- За понедельником следует среда;

- после субботы идет воскресенье;

- перед пятницей стоит четверг;

- всего 5 времен года;

- Весна наступает после лета.

Ребята, вы молодцы, очень постарались, выполнили все задания, который приготовил нам Карлсон на занятие.

Рефлексия: Ребята, а вам понравилось наше занятие? Что мы делали на занятии?

Что вам было особенно легко, что показалось трудным?

А я за ваши знания хочу всех похвалить и вручить медали «Умники и умницы».

Воспитатель: Ой, ребята, откуда здесь появился сундучок. Вы не заметили?

Наверное это Карлсон передал нам обещанный сюрприз. Заглянем в сундучок?

- Ответы детей: Да.

- Посмотрите, здесь сладкие призы.

- А мне понравилось, что вы старались, и были очень активны.

На этом занятие окончено.

Молодцы!

Публикации по теме:

Конспект итоговой НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в Королевство Математики»Конспект итоговой НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в Королевство Математики» Цель: Выявить и закрепить знания и умения детей, приобретенные в течение учебного года. Задачи: Образовательные: - Упражнять в количественном.

Конспект итоговой НОД по ФЭМП «Звери в гостях у ребят» Конспект итоговой НОД по образовательной области «Познавательное развитие» Возрастная группа: средняя группа Тема: «Звери в гостях у ребят».

Конспект итоговой ННОД по ФЭМП «Помоги зажечь звезды» в старшей группеКонспект итоговой ННОД по ФЭМП «Помоги зажечь звезды» в старшей группе Тема ННОД: «Помоги зажечь звезды» (итоговое). Цель: Создание условий для обобщения и закрепления пройденного материала. Программное содержание:.

Конспект итоговой ООД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по дороге в подготовительную группу»Конспект итоговой ООД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по дороге в подготовительную группу» Цель: Определение уровня знаний детей в группе старшего возраста. Задачи: Образовательные: закрепить знание о времени года, последовательность.

Конспект НОД «Мы — моряки!» по ФЭМП с детьми старшей группыКонспект НОД «Мы — моряки!» по ФЭМП с детьми старшей группы Цель: Научить детей составлять изображение кораблика из трапеций, используя различные геометрические пособия. Задачи: - учить составлять.

Конспект НОД по ФЭМП с детьми старшей группы в рамках реализации проекта «Растительный мир вокруг нас» (для родителей)Конспект НОД по ФЭМП с детьми старшей группы в рамках реализации проекта «Растительный мир вокруг нас» (для родителей) Цель: формировать у детей представления об окружающей нас растительности; закрепить знания по ФЭМП, полученные в процессе образовательной.

НОД по повторению знаний по ФЭМП за среднюю группу в формате игры «Кто хочет стать миллионером?» с детьми старшей группыНОД по повторению знаний по ФЭМП за среднюю группу в формате игры «Кто хочет стать миллионером?» с детьми старшей группы Образовательная деятельность осуществлялась для родителей на родительском собрании группы в сентябре, то есть в начале учебного года.

Конспект занятия по ФЭМП «В поисках сокровищ» Тема по ФЭМП : «В поисках сокровищ» Цели: 1) Продолжать формировать представления о порядковом значении числа (в пределах 5, закреплять.

Фотоотчет о занятии по ФЭМП с детьми старшей группы «Вместе весело считать»Фотоотчет о занятии по ФЭМП с детьми старшей группы «Вместе весело считать» Здравствуйте, уважаемые педагоги и родители. Сегодня я хотела бы поделиться с вами одним из занятий по математике в рамках проведенного.

Многофункциональная дидактическая игра «Занимательные домики» в средней группе. 2-й вариант «В поисках сюрприза»Многофункциональная дидактическая игра «Занимательные домики» в средней группе. 2-й вариант «В поисках сюрприза» Многофункциональная дидактическая игра «Занимательные домики» в средней группе 2-й вариант «В поисках сюрприза» Интеграция образовательных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итоговой ООД по ФЭМП с детьми старшей группы «В поисках сюрприза»
Опубликовано: 22 февраля 2021 в 20:53
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД