Лана Костина
Конспект занятия по ФЭМП «Морское путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Образовательные:
Закреплять навыки счёта в пределах 10, называть смежные числа заданного числа. Продолжать учить сравнивать числа и называть результата сравнения, опираясь на графическую схему. Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, закрепить название фигур.
Развивающие:
Развивать речь, включая в активный словарь термины (слева, справа, меньше, больше);
Развивать пространственное воображение, умение ориентироваться на листе бумаги, познавательный интерес; формировать навыки самостоятельной работы;
Воспитательные:
Воспитывать интерес к математическим занятиям;
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Морское путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Темочки
воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.
Материалы и оборудование:
Аудиозапись «Шум моря», «Гудок корабля»
Журнал с датой
Конверт с цифрами
Мяч
Белый лист, пенал с геометрическими фигурами
Конверт с картинками: флаг России, фото г. Воронеж, фото детского сада, картинка «Спальня»
Сундучок с кладом
Смайлики
Организационный момент:
Аудиозапись «Море»
Скажите, на чем можно отправиться в путешествие по морю? (Лодка, катер, корабль).
- Сможем ли мы отправиться на лодке? Катере? (Нет, мы не поместимся все)
Мы свами отправимся на корабле, кто управляет кораблем.
-А капитаном будет тот, кто отгадает описываемый предмет в группе.
Этот предмет небольшого размера, стоит на подставке, он голубого цвета, местами пятна желтого, коричневого, зеленого цвета, форма шара… (Глобус)
Введение в тему
Путешествие будет необычное. Известно, что на последнем острове пираты спрятали клад. Но чтобы нам найти клад, необходимо выполнять задания, которые пираты зашифровали в письмах на других острова. Вы не боитесь трудностей?
- На корабле принято вести журнал. В этот журнал записывают всё, что происходит с кораблём и командой во время плавания. Первую запись, которую мы занесём – это дата сегодняшнего путешествия.
Команда становись вкруг. Какое сегодня число?
Игра собрались все дети вкруг – счет до 28.
Капитан командуй, чтобы матросы заняли свои места на корабле.
Гудок корабля.
Основная часть:
1 остров
Дидактическая игра «Скажи наоборот»
Дидактическая игра с мячом.
Ты низкий, а папа (высокий)
Ветка тонкая, а дерево (толстое)
Река широкая, а ручей (узкий)
Стул большой, а стульчик (маленький)
Вата легкая, а камень (тяжелый)
Червячок короткий, а змея (длинная)
Потолок вверху, а пол (внизу)
Участок для прогулки близко, а остановка (далеко)
2 остров
«Волшебный сундучок»
Сундучок откроется, если вы произнесете волшебные слова:
«Сундучок, сундучок, приоткрой свой бочек»
Выпадает карточка, необходимо назвать соседей числа.
3 остров
«Справа-слева»
По группе расклеены геометрические фигуры. Дети отвечают, с какой стороны находится фигура.
- Аня, с какой стороны находится круг?
- Артём, с какой стороны расположен квадрат?
…
Физкльтминутка
В понедельник – я купался (машут руками)
А во вторник – рисовал (руками вверх-вниз)
В среду – долго умывался (моют лицо)
А четверг – в футбол играл (пинают мяч)
В пятницу – я прыгал, бегал,
Долго, долго танцевал (кружатся)
А в субботу, воскресенье
Целый день я отдыхал (хлопают)
4 остров
«Сосчитай»
Дети выкладывают числовой ряд от 0 до 9. Ответ показывают: след. число, предыдущее.
Карандаш один у Миши,
Карандаш один у Гриши.
Сколько же карандашей
У обоих малышей(2)
Сидит у окошка серая кошка.
Лежит на крылечке рыжая кошка.
Играет с мышонком чёрная кошка.
Залезла в лукошко белая кошка.
Сколько же кошек? Не сбейся, смотри!
Сколько ты насчитал? Говори! (4)
По тропинке в лесок
Покатился Колобок.
Встретил серого зайчишку,
Встретил волка, встретил мишку,
Да плутовку лису,
Повстречал еще в лесу.
Отвечай поскорей,
Сколько встретил он зверей? (4)
5 остров
«Фигуры»
Распредели фигуры в заданном направлении на карточке. Геометрические фигуры из пенала.
Покажите, правую руку, левую руку, поднимите руки вверх, опустите руки вниз.
Овал положите в центр листа
Справа от овала положите квадрат.
Над овалом положите треугольник.
В нижний левый угол положите прямоугольник.
Слева от квадрата положите круг.
Проверяем, поставьте себе +, если у вас всё правильно.
6 остров «Клад»
По картинкам нужно определить, где спрятан клад.
1 картинка – флаг (Россия)
2 картинка – фото г. Воронежа
3 картинка – фото детский сад «Родничок»
4 картинка – дети спят (спальня)
5 картинка – кроватка
Дети отправляются искать клад.
Подведение итога:
- Вам понравилось путешествие?
- Выбирайте смайлик, который показывает ваше настроение и приклейте к кораблику.