Приложение МААМ

Конспект занятия по ФЭМП для младших дошкольников «Один и много»

Логвиненко Ольга Дмитриевна
Конспект занятия по ФЭМП для младших дошкольников «Один и много»
▼ Скачать + Заказать документы

ФЭМП

Младший возраст ст. воспитатель О. Д. Логвиненко

Тема: «Один и много».

Цель: Формировать элементарные первичные математические представления об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, величине, числе.

Программные задачи:

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП для младших дошкольников „Один и много“» размещена в разделах

Образовательные: Учить составлять группы из однородных предметов и выделять из них отдельные предметы; различать понятия «много», «один», «по одному», «ни одного»;

Познавательные: Развивать речь детей. Учить детей согласовывать существительное с прилагательным «красный обруч», «синяя тарелка», числительное с существительным «один щенок» «много щенков».

Воспитательные: Воспитывать умение слушать ответ сверстников.

Д/ м: игрушка собаки, два обруча разного цвета ( например: красный и синий, корзина или коробка

Р/ м: собаки по количеству детей, тарелки 3-х цветов идентичных обручам по количеству щенков и другого цвета, для выяснения знаний цвета детьми младшей группы.

Словарная работа: скребётся, собака, щенки, тарелки, кормушки

Ход: Свободные игры детей.

-Дети, вы не слышите, кто - то скребётся в дверь. Тише! Послушайте. (воспитатель подходит к двери, чуть —чуть приоткрывает, затем закрывает дверь обращаясь к детям).

-Ой, ребята к нам пришёл гость, а у нас игрушки разбросаны. Расставьте игрушки по местам и сами сядьте на свои места. (дети выполняют просьбу воспитателя, он открывает дверь, вносит мягкую игрушку — собаку.)

-Посмотрите, кто царапался в нашу дверь, просился к нам войти? (к нам просилась собачка)

-Какая собачка пришла к нам в гости? (большая, белая, добрая.)

-А может это не собачка?

-Что есть у собачки?

-А что умеет делать собачка? (собачка умеет охранять дом, умеет лаять.)

-Зачем нам, людям нужны собаки?

-Как зовут деток у мамы - собачки?

-Дети, знаете, что мне на ушко сказала наша гостья? У неё есть щенки. (принести коробку или корзинку со щенками).

-Посмотрите дети, кто сидит в корзинке? (ответы детей)

- Скажите все: «В корзинке, щенки»

- Сколько щенков в корзине? (много щенков)

-Подойдите к корзине и возьмите только по одному щеночку. (дети выполняют задание, воспитатель спрашивает почти каждого).

-Саша, сколько щенков ты взял? (одного щенка)

-А, ты, Настя, сколько взяла? (я взяла одного щенка)

-А у Артёма сколько щенков? (у меня один щенок)

-У всех детей по одному щенку? Поднимите повыше своих щенков и покажите по сколько щенков у каждого из вас?

-А в корзине есть щенки?

-Почему в корзине нет щенков?

-Верно. В корзине нет щенков. А раньше сколько было щенков? Правильно — много.

- Вы взяли по одному щенку и в корзине не осталось ни одного щенка.

-Скажите, сколько щенков в корзине? «нет в корзине ни одного щенка».

-А у каждого из вас, по сколько щенков «по одному щенку»?

-Правильно! В корзине было много щенков, вы взяли по одному щенку, в корзине не осталось ни одного щенка.

2 часть.

Давайте поиграем со щенками, выходите на «лужайку».

-Сначала щенки побегают по лужайке, смотрите как они бегают.

-А теперь пусть попрыгают, они рады солнышку,

-А теперь пусть покатаются по травке: сначала на один бочок, потом на спинку, теперь на другой бочок. Вот как резвятся наши щенки» и т. п.

(все игровые действия воспитатель проводит с детьми, держа в руке щенка тоже).

- Дети, наши малыши-щенки устали и наверно проголодались. Давайте отправим их домой.

-Этот обруч какого цвета? (воспитатель показывает детям обруч)

- А этот обруч какого цвета?

(раскладывает обручи в середине группы, поотдаль друг от друга).

-У девочек щенки живут в красном домике - обруче, а у мальчиков — в синем обруче.

-Найдите домики обручи для своих щенков.

- Настя в какой обруч ты поселишь щенка? (в красный обруч).

-А Никита, скажи ты, в каком обруче будет играть твой щенок? (в синем обруче)

Воспитатель помогает детям разместить щенков в обручи разного цвета.

- Дети, сколько в красном обруче щенков много или мало? (мало)

- А в синем обруче сколько щенков? (ещё меньше)

- Надо покормить наших щенков.

-Возьмите по одной тарелке точно такого же цвета как и обруч и поставьте перед своим щенком?

(дети выбирают из приготовленных тарелок, тарелки нужного цвета и ставят перед щенками)

-По сколько тарелочек у каждого щенка? (по одной тарелке)

-Верно, посмотрите, сколько щенков, столько же и тарелок. Щенков и тарелок поровну.

-У каждого щенка есть своя тарелка для корма. Молодцы!

-Пусть щенки кушают, а мы пойдем на (прогулку, в муз. зал, проч.)

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Один-много» по ФЭМП (вторая младшая группа)Дидактическая игра «Один-много» по ФЭМП (вторая младшая группа) Дидактическая игра «Один и много» по формированию элементарных математических познаний Вторая младшая группа МБДОУ «Детский сад комбинированного.

Конспект открытого занятия по ФЭМП у младших дошкольников «Путешествие в сказочный лес»Конспект открытого занятия по ФЭМП у младших дошкольников «Путешествие в сказочный лес» Конспект открытого занятия по ФЭМП (младшая группа) Подготовила и провела воспитатель Вострикова Т. Н. Тема: «Путешествие в сказочный лес».

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Математическая страна» (один-много, форма, величина, цвет, геометрические фигуры)Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Математическая страна» (один-много, форма, величина, цвет, геометрические фигуры) Провели воспитатель: Бабаева О. Г. Конспект по Ф М П в младшей группы на Тему: «Математическая страна» (один-много, форма, величина, цвет,.

Конспект занятия по ФЭМП в первой и второй младших группах «Шары и кубы»Конспект занятия по ФЭМП в первой и второй младших группах «Шары и кубы» Конспект занятия по ФЭМП в первой и второй младших группах «Шары и кубы». Программное содержание. Закреплять умение различать и называть.

Конспект занятия по математическому развитию «Утро. Большой-маленький. Один-много»Конспект занятия по математическому развитию «Утро. Большой-маленький. Один-много» ЗАНЯТИЕ №1 Тема : "Утро. Большой-маленький. Один -много"Цели : - познакомить детей с частью суток -утро - учить отгадывать загадки на основе.

Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: утро. Сравнение предметов по величине. Один — много»Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: утро. Сравнение предметов по величине. Один — много» Программные задачи:Познакомить детей с частью суток-утро,отгадывать загадки на основе зрительной воспринимаемой информации; сравнивать.

Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: вечер. Сравнение предметов по величине. Один-много»Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: вечер. Сравнение предметов по величине. Один-много» Программные задачи:Познакомить детей с частью суток-вечер;учить сравнивать знакомые предметы по величине (высокий-низкий) употреблять.

НОД по ФЭМП «Путешествие. Один — много»НОД по ФЭМП «Путешествие. Один — много» Конспект непрерывной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЭМП. Тема: «Путешествие». Для детей младшей группы (от 3 до.

Занимательный материал по ФЭМП для младших дошкольниковЗанимательный материал по ФЭМП для младших дошкольников Занимательный игровой математический материал рассматривается как одно из дидактических средств, способствующих развитию математических.

Занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Один и много»Занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Один и много» Цель: учить составлять группы предметов по образцу; пользоваться словами: один, много; учить отгадывать загадки; познакомить с геометрической.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП для младших дошкольников «Один и много»
Опубликовано: 1 октября 2021 в 13:18
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП для младших дошкольников «Один и много»» (включая файлы) размещена пользователем Логвиненко Ольга Дмитриевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД