Логвиненко Ольга Дмитриевна
Конспект занятия по ФЭМП для младших дошкольников «Один и много»
ФЭМП
Младший возраст ст. воспитатель О. Д. Логвиненко
Тема: «Один и много».
Цель: Формировать элементарные первичные математические представления об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, величине, числе.
Программные задачи:
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП для младших дошкольников „Один и много“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Один, много, ни одного. Занятия по ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
Образовательные: Учить составлять группы из однородных предметов и выделять из них отдельные предметы; различать понятия «много», «один», «по одному», «ни одного»;
Познавательные: Развивать речь детей. Учить детей согласовывать существительное с прилагательным «красный обруч», «синяя тарелка», числительное с существительным «один щенок» «много щенков».
Воспитательные: Воспитывать умение слушать ответ сверстников.
Д/ м: игрушка собаки, два обруча разного цвета ( например: красный и синий, корзина или коробка
Р/ м: собаки по количеству детей, тарелки 3-х цветов идентичных обручам по количеству щенков и другого цвета, для выяснения знаний цвета детьми младшей группы.
Словарная работа: скребётся, собака, щенки, тарелки, кормушки
Ход: Свободные игры детей.
-Дети, вы не слышите, кто - то скребётся в дверь. Тише! Послушайте. (воспитатель подходит к двери, чуть —чуть приоткрывает, затем закрывает дверь обращаясь к детям).
-Ой, ребята к нам пришёл гость, а у нас игрушки разбросаны. Расставьте игрушки по местам и сами сядьте на свои места. (дети выполняют просьбу воспитателя, он открывает дверь, вносит мягкую игрушку — собаку.)
-Посмотрите, кто царапался в нашу дверь, просился к нам войти? (к нам просилась собачка)
-Какая собачка пришла к нам в гости? (большая, белая, добрая.)
-А может это не собачка?
-Что есть у собачки?
-А что умеет делать собачка? (собачка умеет охранять дом, умеет лаять.)
-Зачем нам, людям нужны собаки?
-Как зовут деток у мамы - собачки?
-Дети, знаете, что мне на ушко сказала наша гостья? У неё есть щенки. (принести коробку или корзинку со щенками).
-Посмотрите дети, кто сидит в корзинке? (ответы детей)
- Скажите все: «В корзинке, щенки»
- Сколько щенков в корзине? (много щенков)
-Подойдите к корзине и возьмите только по одному щеночку. (дети выполняют задание, воспитатель спрашивает почти каждого).
-Саша, сколько щенков ты взял? (одного щенка)
-А, ты, Настя, сколько взяла? (я взяла одного щенка)
-А у Артёма сколько щенков? (у меня один щенок)
-У всех детей по одному щенку? Поднимите повыше своих щенков и покажите по сколько щенков у каждого из вас?
-А в корзине есть щенки?
-Почему в корзине нет щенков?
-Верно. В корзине нет щенков. А раньше сколько было щенков? Правильно — много.
- Вы взяли по одному щенку и в корзине не осталось ни одного щенка.
-Скажите, сколько щенков в корзине? «нет в корзине ни одного щенка».
-А у каждого из вас, по сколько щенков «по одному щенку»?
-Правильно! В корзине было много щенков, вы взяли по одному щенку, в корзине не осталось ни одного щенка.
2 часть.
Давайте поиграем со щенками, выходите на «лужайку».
-Сначала щенки побегают по лужайке, смотрите как они бегают.
-А теперь пусть попрыгают, они рады солнышку,
-А теперь пусть покатаются по травке: сначала на один бочок, потом на спинку, теперь на другой бочок. Вот как резвятся наши щенки» и т. п.
(все игровые действия воспитатель проводит с детьми, держа в руке щенка тоже).
- Дети, наши малыши-щенки устали и наверно проголодались. Давайте отправим их домой.
-Этот обруч какого цвета? (воспитатель показывает детям обруч)
- А этот обруч какого цвета?
(раскладывает обручи в середине группы, поотдаль друг от друга).
-У девочек щенки живут в красном домике - обруче, а у мальчиков — в синем обруче.
-Найдите домики обручи для своих щенков.
- Настя в какой обруч ты поселишь щенка? (в красный обруч).
-А Никита, скажи ты, в каком обруче будет играть твой щенок? (в синем обруче)
Воспитатель помогает детям разместить щенков в обручи разного цвета.
- Дети, сколько в красном обруче щенков много или мало? (мало)
- А в синем обруче сколько щенков? (ещё меньше)
- Надо покормить наших щенков.
-Возьмите по одной тарелке точно такого же цвета как и обруч и поставьте перед своим щенком?
(дети выбирают из приготовленных тарелок, тарелки нужного цвета и ставят перед щенками)
-По сколько тарелочек у каждого щенка? (по одной тарелке)
-Верно, посмотрите, сколько щенков, столько же и тарелок. Щенков и тарелок поровну.
-У каждого щенка есть своя тарелка для корма. Молодцы!
-Пусть щенки кушают, а мы пойдем на (прогулку, в муз. зал, проч.)