Людмила Анатольевна Калинкина
Конспект занятия по ФЭМП. Тема: «Впереди», «сзади», «между»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема : ВПЕРЕДИ, СЗАДИ, МЕЖДУ Цель :
1) уточнить понимание смысла слов «впереди», «сзади», «между» и грамотно употреблять их в речи;
2) закрепить пространственные отношения «справа» — «слева», закон сохранения количества, счетные умения в пределах 5, умение соотносить цифру с количеством, определять, называть и сравнивать свойства предметов, умение упорядочивать предметы по заданному признаку, представления о круге, квадрате и треугольнике;
Материалы к занятию :
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП, Тема: „Впереди“, „сзади“, „между“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
Демонстрационный: изображения деда, бабки, внучки, Жучки, кош-ки, мышки, карточки с цифрами 3, 4 и 5, круги 4 цветов и двух раз-меров.
Раздаточный: геометрическое лото.
Ход занятая:
1. Введение в игровую ситуацию.
— Любите ли вы сказки?
Воспитатель предлагает детям отправиться в гости к сказке, а к какой — пока секрет.
2. Игровая деятельность
Игра «Репка».
2.1 Дети подходят к столу, на котором врассыпную стоят игрушки — персонажи сказки «Репка». Игрушек всего 5. Одного персонажа, например, мышки, нет.
—Отгадайте, к какой сказке в гости вы приехали? (К сказке «Реп-ка».)
—Сколько героев сказки вышли вас встречать! (Пять.)
—Вдруг пошел дождь, и все встречающие спрятались под зонтом.
Воспитатель накрывает игрушки зонтиком.
—Сколько игрушек под зонтом? (Пять.)
—Почему вы думаете, что их по-прежнему 5? (Потому что никто не пришел и не ушел.)
Дождик закончился. Воспитатель убирает зонт, дети пересчитывают игрушки. Их действительно 5.
—Все ли герои сказки пришли вас встречать?
Дети должны внимательно рассмотреть игрушки и определить, кого не хватает.
Вспоминая сказку, выходят дети, изображающие деда, бабку, внучку, Жучку, кошку и мышку, встают друг за другом
—Кто стоит за бабкой, перед Жучкой, позади кошки, между дедкой и внучкой?
2.2. Игра «Что изменилось?»
Воспитатель предлагает детям закрыть глаза и переставляет места-ми, например, внучку и бабку. Открыв глаза, дети должны сказать, что изменилось, используя слова «впереди», «сзади», «между» и их заме-нители.
Ответ может звучать так: внучка стояла позади бабки, а теперь стоит перед ней, или: внучка стояла между бабкой и Жучкой, а теперь стоит между дедом и бабкой.
Игру можно провести 2—3 раза.
23. Игра «Найди пару».
Внучка из сказки «Репка» решила сходить на речку и приглашает с собой детей. На берегу реки лежат красивые камешки (круги) двух размеров и 4 цветов.
—Какие фигуры лежат на столе? (Круги.)
—Чем отличаются круги (что у них разное? По цвету и размеру. Затем ребёнок должен выбрать круг и найти пару — круг (камешек) отличающийся по цвету и размеру.
2.4. Игра «Художники».
Дети по двое садятся за столы, на которых лежит геометрическое лото на каждого.
- Возьмите вот столько (3) треугольных камешков.
- Возьмите вот столько (4) квадратных камешков.
- Возьмите вот столько (5) круглых камешков.
Затем один ребёнок выбирает из набора цифр подходящую и выставляет на фланелеграфе
Воспитатель предлагает детям выложить из собранных камешков картину, но не такую, как у соседа, и придумать ей название.
Работы проверяются всеми детьми, которые ходят, от стола к столу.