Кокк Ксения Николаевна
ФЭМП. Конспект дидактической игры с палочками Кюзенера «Палочки-волшебницы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект дидактической игры с палочками Кюзенера
«Палочки-волшебницы»
Цель: закрепление представлений детей о праздниках с помощью палочек Кюзенера.
Задачи:
Дидактические:
1. Закреплять у детей знания и представления о таких праздниках как 1 сентября, Новый Год, 23 февраля, 8 марта, 9 мая.
2. Развивать мышление, память, внимание, речь детей, воображение и способности к конструированию.
Игровые:
3. Закреплять у детей умение создавать постройки по схемам
Публикация «ФЭМП, Конспект дидактической игры с палочками Кюзенера „Палочки-волшебницы“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Воспитательные:
4. Воспитывать бережное отношение к методическим пособиям, доброжелательные отношения между детьми, умение работать в группах.
Правила:
1. Говорим в пол голоса. Отвечаем по правилу «Один говорит – другие слушают».
2. Работаем в группах все вместе, делимся палочками и помогаем товарищам.
3. Выполняем задание по схемам.
Материалы и оборудование: палочки Кюизенера, волшебный мешочек, кукла Лена, столы и стулья, стаканчик с картинками-маркерами, листы А4 с Картинкой праздника и схемами-постройками.
Игровое действие:
В группу вносится кукла Лена, знакомая детям. Все здороваются. Лена рассказывает ребятам, что пришла не с пустыми руками, а с новой игрой и спрашивает у ребят хотят ли они поиграть? Дети отвечают. Кукла Лена просит ребят слушать внимательно и рассказывает о том, как будет проходить игра.
Для того чтобы поиграть в эту игру нужно разделиться по командам. Для этого Воспитатель подойдёт к каждому ребенку со стаканчиком из которого каждый должен вытянуть картинку. После дети рассаживаются за те столы на которых расположена та же картинка, что и у них. Кукла Лена рассказывает, что в этой игре ребята будут делать постройки из палочек-волшебниц – Палочек Кюзенера. Палочки-волшебницы очень любят праздники, а она, Кукла Лена, не может понять, что именно в праздниках нравятся палочкам и поэтому, в волшебном мешочке находятся подсказки-картинки с элементами праздника. Дети должны выбрать из нескольких схем-построек 2 подходящие к их празднику, работая дружно и помогая друг другу, а также говоря в пол голоса. Как только команда закончила, они должны поднять руку и тихонько сказать об этом. Как только все закончат каждая команда расскажет о том какой праздник загадали палочки для каждой команды, какие постройки они выбрали и почему. Одно из правил: «Одна Команда говорит – остальные слушают!». После объяснения Воспитатель подходит к каждой команде, где по считалке один из ребят вытягивает картинку-подсказку со схемами, и выдаёт коробку с Палочками Кюзенера. Дети приступают к заданию. Кукла Лена, чтобы не подсматривать садится на отдельный столик, спиной к ребятам и ждет.
После выполнения задания детьми, следует рассказ каждой команды, где кукла Лена задает вопросы о том, что было самым сложным, что самым легким и хвалит ребят. После, прощаясь с ребятами и Воспитателем, уходит. Воспитатель предлагает ребятам самостоятельно создать постройки на праздничную тематику.